Паспорт мини музея "Чудесная пуговка"
методическая разработка (старшая группа)
Музей создан с целью формирования у детей представлений о предметах окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_pugovits.docx | 540.62 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение«Детский сад № 47
«Ладушки» старшая группа № 8
«Незнайка»
общеразвивающей направленности
г. Заволжье
2019
Содержание:
- Сведения об авторском коллективе.
- Паспортные данные мини-музея:
- Название.
- Профиль.
- Актуальность.
- Цель.
- Задачи.
- Принцип организации мини-музея.
- Аспекты музейной деятельности (все формы работы с детьми)
- План работы по созданию мини-музея:
- Наименование этапа.
- Содержание работы.
- Срок реализации.
- Характеристика мини-музея:
- Экспонаты мини-музея.
- Разделы мини-музея
- Тематический план образовательной деятельности в мини-музее.
- Перспективы развития мини-музея.
- Список литературы.
- Приложение (конспекты, фото музея и т.д.)
- Сведения об авторском коллективе
- Роганова Галина Владимировна
должность – воспитатель
категория – высшая квалификационная категория
педагогический стаж работы – 37 лет.
- Скворцова София Михайловна
должность – воспитатель
категория – высшая квалификационная категория
педагогический стаж работы – 41 год.
- Паспортные данные мини-музея
наименование | содержание |
Название | «Чудесная пуговка» |
Профиль | познавательный, творческий, социально-коммуникативный |
Актуальность | Вопросы по нравственно-трудовому воспитанию детей дошкольного возраста всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к людям труда, природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в них трудолюбия, сознательного отношения к дальнейшему учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становиться жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости. Ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоционально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда) наиболее успешно формируются именно в дошкольном и младшем школьном возрасте (Р.С. Буре, В.Г. Нечаева, Д.В. Сергеева и др.). Дети старшего дошкольного возраста уже имеют определенный опыт участия в труде, владеют рядом трудовых навыков, в первую очередь навыками самообслуживания. Они уже самостоятельно одеваются, раздеваются, следят за чистотой одежды, порядком в своем шкафчике и комнате в целом. Детей приучают бережно относиться к своим вещам, чистить и просушивать одежду и обувь, пришивать пуговицы. Одним из важных условий развития и воспитания ребёнка является создание развивающей среды, что позволяет воспитателю предлагать детям интересные задания. Организация такой среды осуществляется с посильным участием детей, что создаёт у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть. В процессе деятельности в музее «Чудесная пуговка» дети не только научатся пришивать различать пуговицы, но и узнают много нового из её истории, закрепят умение сообща играть, спокойно общаться.Умение пришивать пуговицы помимо бытовой пользы, прекрасно укрепляет пальцы, развивает трудолюбие и дает детям ощущение взрослости, значимости. Работа с пуговицамипредоставляет широкие возможности для общего развития детей. Помимо развития мелкой мускулатуры рук с помощью разнообразных игр у ребенка развивается познавательный интерес, необходимый для обучения в школе. Игры с пуговицами развивают мышление, воображение, фантазию, творчество, в том числе и речевое; помогают укрепить положительные взаимоотношения как в детском коллективе, так и между взрослыми и детьми. Всё это возможно благодаря несомненному интересу, который проявляют дошкольники к такому, казалось бы, незамысловатому предмету как пуговица. |
Цель |
|
Задачи |
|
Принцип организации мини-музея |
|
- Аспекты музейной деятельности (все формы работы с детьми)
Мини музей предназначендля формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- фондовая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея:
Коллекции мини-музея располагаются на полках внутреннего шкафа в групповой комнатев уголке «Социально-коммуникативного развития».
Коллекция поделок используется при работе с детьми только совместно с воспитателем.
На полке представлена детская литература «Сказки и истории про пуговицу», подборка картинок о пуговицах, альбомы и папки: «История маленькой пуговицы», «Пуговицы», дидактические игры «Найди пару», «Сосчитай-ка», «Узнай по описанию», и др., альбом с фотографиями пуговиц, каталог экспонатов музея.
- План работы по созданию мини-музея:
Наименование этапа | Содержание работы | Срок реализации |
подготовительный |
| октябрь |
2 этап основной |
«Одень куклу на прогулку», «Подбери по цвету»
| Ноябрь-январь |
3 этап заключительный | Подготовка фотоотчёта на сайте детского сада. | февраль |
- Характеристика мини-музея
V.1. Экспонаты музея
№ | наименование | описание |
1 | Дидактическая игра «Пришей пуговку» (шнуровка) | Игра представляет собой деревянные квадратные пластины (пуговки) с отверстиями для шнуровки, сложены пластины в пластиковый контейнер. Знакомит детей с разными вариантами пришивания пуговки. Помогает развивать мелкую моторику пальцев рук |
2 | Игра «Домино» | В контейнер сложены деревянные пластины с нарисованными пуговицами (разными по количеству и цвету). Игра помогает развивать логическое мышление |
3 | Чудо-дерево | Поделка представлена в форме декоративного дерева, ствол у которого сделан из проволоки, а вместо листьев нанизаны пуговки. Поделку выполнила семья Чернигина Димы. |
4 | Панно «Воздушный шар» | Объёмная поделка выполнена из ткани и пуговиц: корзина из мешковины, сам шар из фетра с наклеенными пуговками. Поделку смастерила семья Соловьёва Даниила. |
5 | Панно «Бодливая корова» | Поделка выполнена как рамка, украшена по краям разноцветными пуговицами. Панно смастерила Алиса Бердникова с мамой |
6 | Комбинированный рисунок «Девочка с шарами» | Работа представлена в виде рисунка с изображением девочки, у которой в руках воздушные шары (пуговицы). Выполнена Машей Бажутовой с мамой. |
7 | Аппликация «Слон с разноцветными шариками» | Аппликация выполнена на картоне, силуэты слона и солнца вырезаны из цветной бумаги, своим хоботом слон держит нанизанные на нитки цветные пуговицы. Полу объёмная аппликация выполнена Щербаковой Лизой с мамой |
8 | Альбом «Парад пуговиц» | Представляет собой распечатанный материал книги Е. Каликинской «Парад пуговиц», знакомит с историей возникновения пуговиц |
9 | Коллекция с пуговками | Представляет собой несколько контейнеров с подбором разных видов пуговиц:
|
V.2. Разделы мини-музея
№ п/п | наименование | содержание |
1 | Познавательный раздел | «Коллекция пуговиц» Оформлена в виде мини контейнеров, подобраны пуговицы:
Коллекция может быть использована в процессе непосредственной образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях: - социально-коммуникативной, - познавательной, - речевое развитие, - художественно-эстетической. |
2 | Раздел творчества | «Сами своими руками» Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, театральной деятельности. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственной образовательной деятельности в образовательных областях. «Галерея» Оформлена в виде альбома «Каталог экспонатов музея пуговицы» «Библиотека-картотека» Здесь собраны загадки, стихи, сказки, пословицы и поговорки, народные приметы о пуговицах. «Игротека» Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их в процессе самостоятельной игровой деятельности, или вместе с педагогом в процессе непосредственной образовательной деятельности. Все может быть использовано в процессе непосредственной образовательной деятельности. |
V.3. Тематический план образовательной деятельности
октябрь | ||
Работа по группе | Работа с детьми | Работа с родителями |
Внесение композиции из пуговиц Наполняемость мини-музея экспонатами. Создание плана по развитию мини-музея | Беседы: «Откуда пришла к нам пуговка?» | Анкетирование «Важность коллекционирования для развития ребёнка» Познакомить родителей с планом сознания мини-музея. Привлечение к созданию экспонатов для мини-музея. |
ноябрь | ||
Подбор видео материала Изготовление дидактических игр | Рассматривание коллекционного материала | Разработка памяток для родителей «Какие коллекции могут заинтересовать ребёнка». |
декабрь | ||
Изготовление игрушек на ёлку из пуговок | Совместный художественный ручной труд «Изготовление ёлочных игрушек» | Привлечение родителей к изготовлению красочных новогодних игрушек |
Январь-февраль | ||
Пополнение коллекционного материала новыми пуговицами |
| Презентация на сайте |
- Перспективы развития мини-музея.
- подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о пуговице;
- экскурсии в магазин фурнитуры и ателье;
- семейный праздник «Мы с мамой и бабушкой большие мастерицы!»
- написание книжек-малышек или большой книги о своей истории или сказки про пуговицу;
- пополнение коллекции пуговиц;
- проведение конкурсов рисунков и поделок;
- сбор печатного материала о пуговицах: книг, журналов, вырезок из газет и журналов и др.
- Использование экспонатов мини-музея.
Экспонаты мини-музея можно использовать:
- в совместной деятельности воспитателей ДОУ, родителей и детей 3-7 лет, для индивидуальной работы и для работы с подгруппой детей;
- в ходе самостоятельной деятельности детей;
- в ходе реализации основных видов организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по формированию познавательных представлений об окружающем мире;
- для проведения экскурсий для других групп детского сада.:«История возникновения пуговицы», «Чудо-пуговка», «Путешествие в пуговичную страну».
- Приложение
Сказка «Как иголка с ниточкой подружились»
В одном доме, в шкафу за стеклянной дверью, жила маленькая иголка. И хотя она была действительно маленькая и худая, по характеру она была большая каприза и острая на язык. Она целыми днями сидела на мягкой подушке, которую из-за этого и назвали игольницей, и ни с кем не хотела дружить и всё время твердила, что она самая красивая:
стальная, гладкая и худая. А рядом, по соседству, в корзиночке для рукоделия, жили разноцветные нитки. У каждой нитки была сестрёнка-катушка. Ниточки были длинными и тонкими, а катушки – низенькие и толстые, но они сильно любили друг друга, и ниточки крепко-крепко обнимали свою катушку. Им всегда было очень весело, они дружно перекатывались в этой корзиночке и звонко ударялись бок о бок, от этого им становилось ещё веселее.
Иголка, слыша, как веселятся нитки и катушки, становилась все острее и злее и ещё глубже залезала в свою подушку-игольницу, чтобы не слышать их весёлый смех.
Но, однажды, стеклянная дверка шкафа открылась, и на иголку посмотрели два удивлённых глаза. Это была маленькая девочка Алёнка.
- Ой,- сказала Алёнка,- а у меня оторвалась пуговка, и мама сказала, чтобы я осторожно взяла иголку и нитку и сама пришила. Алёнка протянула руку, и своими маленькими пальчиками взяла иголку и одну катушку с нитками, но иголка, которая считала себя самой красивой, не захотела помогать Алёнке вместе с какой-то длинной ниткой. Стальная иголка решила помочь Алёнке одна. Она ловко выскочила из игольницы и быстро скользнула остриём в отверстие у пуговки и также ловко и быстро выскользнула с другой стороны, но пуговка почему-то сразу упала на пол, укатилась под диван, и Алёнке долго пришлось её искать. Иголка обиделась на такую непослушную пуговицу и опять глубоко спрятала свой нос в подушку-игольницу. Тогда Алёнке решила помочь ниточка, она соскользнула с катушки и пролезла в одно отверстие у пуговки, потом в другое и ныряла до тех пор, пока не запуталась вокруг пуговки. Алёнка побежала к маме, чтобы пожаловаться на капризную иголку, шаловливую нитку и непослушную пуговицу. Мама обняла Алёнку, посадила рядом с собой на диван и сказала:
- Иголка капризная из-за того, что у неё нет друзей, но мы ей можем с тобой помочь.
- А как? – спросила Алёнка.
- Мы подружим её с любой разноцветной ниточкой, ведь у каждой иголочки есть отверстие-ушко, и в это отверстие мы просунем ниточку.
- Но нитка такая длинная, как же мы её просунем? – удивилась Алёнка.
- Чтобы ниточка опять не запутала нашу пуговку и подходила нашей иголочке в подружки, её надо просто отмерить и отрезать от остальной длинной нитки, которая останется на катушке.
И мама показала Алёнке, как надо отмерять ниточку. Она взяла один конец нитки крепко пальцами правой руки, а левой длинную нитку протянула вокруг своего локтя до встречи с концом нитки, взяла ножницы и отрезала.
- А вот теперь, мы подружим отрезанную ниточку с нашей иголкой,- сказала мама.
Она счистила пушинки на одном конце отрезанной нитки, покрутила его между пальцами и продела в отверстие иголки. Концы отрезанной ниточки взяла вместе и намотала вокруг указательного пальца два раза, потом большим пальцем сняла эту петельку, потянула вниз, и получился узелок.
- Вот теперь иголка с ниткой подружились и вместе тебе помогут пришить пуговку.
Алёнка взяла иголку с ниточкой и воткнула в материал платья как раз там, где оторвалась пуговка. Иголка показала свой любопытный нос с другой стороны, девочка ухватила его и потянула иголку вверх. Нитка своим узелком крепко ухватилась за платье. Тогда Алёнка отправила иголку в отверстие пуговки, потом отправила в другое, затем опять в материал.
Иголке понравилась такая игра, и она радостно заскользила из одного отверстия пуговки в другое, а за ней весело побежала ниточка, путаясь её догнать. Так они и играли в догонялки, а пуговка, тем временем, пришивалась к платью всё крепче и крепче, пока ниточка не превратилась в короткую.
- А вот теперь, нам надо закрепить нашу иголочку к платью, чтобы ниточка не ослабла и наша пуговка опять не убежала.
Мама иголкой поддела материал платья, потянула иголку и сделала небольшую петельку из нитки. Иголочка нырнула в эту петельку, мама подергала ниточку из стороны в сторону, и получился узелок. Алёнка сама отрезала короткую ниточку ножницами.
- Вот моя пуговка и пришилась! – радостно воскликнула Алёнка.
- Тихо, Алёнушка, не шуми, посмотри на нашу иголочку с ниточкой, они набегались, очень устали и хотят отдохнуть. Давай их уберём на свои любимые места.
-Давай, - шёпотом ответила Алёнка. Она бережно взяла иголку и воткнула острым носиком в её любимую подушку-игольницу, катушку с нитками положила в корзиночку для рукоделия. Сказала им: - Большое спасибо, - и закрыла дверки шкафа.
Иголочка, оттого, что сильно устала, быстро нырнула поглубже в свою подушку и заснула крепким сном, а рядом тихо лежали катушки с нитками, и они больше не шумели, т.к. вспоминали, как было весело им играть с иголкой в догонялки, и решили, что завтра они придумают новую игру.
С тех пор иголка без ниточки нигде не появлялась, а про самых дружных ребят стали говорить, что они неразлучны, как иголка с ниткой.
Ручной труд «Подружим иголку с ниточкой».
Программное содержание:
продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей; учить отмерять нужную длину нитки; учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки; учить пришивать пуговицу к лоскутку ткани; закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами; продолжать учить планировать последовательность своей работы; продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке.
Развивающие задачи: развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца; продолжать развивать желание заниматься ручным трудом; развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям; воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.
Активизация речи:
Катушка, нитки (а), игла, ушко, остриё, вдевать, узелок, пуговица, отверстие.
Предшествующая работа:
- Чтение сказки «Как иголка подружилась с ниточкой»
- Рассматривание швейных принадлежностей.
- Занятие по технике безопасности «Учимся работать с ножницами»
Методы и приёмы:
- Создание заинтересованности.
- Установка на правильную осанку.
- Беседа, с целью оживления впечатлений, полученных от прочтения новой сказки.
- Активизация речи детей.
- Показ с объяснением.
- Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами.
- Динамическая пауза.
- Практическая деятельность детей.
- Уточняющие вопросы.
- Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.
- Использование художественного слова и музыкального сопровождения.
- Анализ и самооценка деятельности детьми.
- «Вдевание нитки в иголку».
Материал к занятию:
Демонстрационный: ножницы, иголка большого размера, катушка с нитками, текст сказки «Сказка «Как иголка с ниточкой подружились».
Раздаточный материал на каждого ребёнка: поднос, игольница с иголкой, катушка с нитками, ножницы.
Содержание:
Со всеми детьми воспитатель проводит подвижную игру «Весёлая иголка».
Описание игры: дети стоят по кругу, выбирается ребёнок – «Иголочка» с помощью считалочки:
- 1, 2, 3, 4, 5,
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди!
«Иголочка» - ребёнок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т.е. получится «иголка с длинной ниткой».
Упражнение на восстановление дыхания «Подуй на ниточку».
Садятся за столы, воспитатель даёт установку на правильную осанку.
Проводится беседа по содержанию прочитанной сказки.
- Давайте вспомним, с какой новой умной сказкой мы недавно с вами стали знакомиться?
- «Как иголка с ниточкой подружились».
- А что интересного вы узнали из этой сказки? (дети кратко передают содержание сказки)
- Молодцы, не забыли, а сейчас слушайте внимательно, я вам расскажу сказку дальше, и мы узнаем, что же посоветовала мама Алёнке для того, чтобы иголка с ниточкой подружились.
- Мама погладила Алёнку по голове и сказала, что у каждой иголки есть специальное отверстие – «ушко», и в это отверстие можно просунуть нитку, а чтобы нитка не запуталась, её надо отмерить, и мама показала Аленке, как надо правильно отмерять нужную длину нитки.
- Она взяла один конец нитки крепко пальцами левой руки, а катушку оставила в баночке для рукоделия, чтобы та не сбежала со стола, правой рукой мама обернула длинную ниточку вокруг локтя и взяла также её крепко пальцами левой руки. Получилась вот такая петля вокруг локтя, правой рукой мама взяла ножницы и отрезала длинную нитку. Посмотрите, какой длины получилась отрезанная ниточка (показ).
- Давайте попробуем тоже отмерить себе ниточку. Не забывайте, что руки у нас всех разной длины, поэтому и ниточка получится у вас только той длины, какая нужна, будет только для ваших рук (постановка цели).
Дети отмеряют себе для работы нитку. (Продуктивная деятельность детей).
- Молодцы, ниточки отмерили, а теперь, чтобы подружить иголку с ниточкой нам надо нитку вдеть в ушко иголочки. Посмотрите, как это сделаю я.
- Сначала я беру конец нитки в левую руку, а правой рукой зачищаю его от пушинок, и теперь закручивающим движением большого и указательного пальца заостряю этот конец нитки. Вот она и готова. Теперь нитку перекладываю в правую руку, а левой рукой из баночки для рукоделия беру крепко иголку, чтобы она не принесла нам вред, ведь из сказки мы помним, что она бывает очень капризная, может выскользнуть из пальцев и нас уколоть. Острый конец нитки отправляю в ушко и тяну с другой стороны. Посмотрите, как у меня качается иголочка на нитке, как на качелях, но она может в любой момент соскользнуть и убежать. Поэтому я сейчас оба конца ниточки заверну два раза вокруг правого указательного пальца, а большим пальцем сниму эту петельку, теперь потяну её вниз, вот узелок и готов (показ с объяснением).
Воспитатель предлагает детям взять из своих игольниц иголочку и вдеть в неё нитку, индивидуально помогает тем, у кого не получается.
- Молодцы, иголочка покачалась на ниточке и хочет отдохнуть. Воткните её в свою игольницу, пусть немного там посидит, а мы сейчас с вами немножко поиграем, снимем напряжение в наших плечах. Напомните мне, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, а весна, как вы знаете, нам несёт дожди и грозы. Встаньте около стола и …(динамическая пауза)
- Немного с вами отдохнули, садитесь тихо, чтобы не разбудить нашу иголочку. (Дети садятся).
Воспитатель:
- Кто хочет рассказать нам всю последовательность нашей предыдущей работы, что мы делали сначала, потом и чем закончили работу?
Ребёнок проговаривает последовательность работы, если он затрудняется рассказать, то можно прибегнуть к помощи детей.
- Молодцы, были очень внимательные и запомнили всё правильно, но посмотрите, наша иголочка спит крепко, а рядом с ней другая иголочка на нас немного обижена, ей тоже хочется подружиться с ниточкой, давайте ей поможем и без моего показа, глядя только на схемы, вы самостоятельно вденете нитку в иголку.
Дети вдевают нитку в иголку, воспитатель включает спокойную музыку, помогает завязать узелок. Анализ:
- Справились с этим заданием очень хорошо, а у кого что-то не получалось? Кто тебе помог?
- Теперь воткните эту иголку тоже в игольницу. Давайте проверим, крепко ли они сидят в игольнице. Как можно проверить?
Да, можно перевернуть и потрясти над столом. Не выпадают? Молодцы, значит, наши иголки крепко сидят на своей подушке-игольнице.
Воспитатель уточняет правила хранения иголок, даёт поручение дежурным.
- Иголки с нитками у нас подружились, сейчас сидят в игольницах, но из сказки мы узнали, что иголки хитрые и своенравные, норовят всё время сбежать из своей игольницы, поэтому все игольницы нужно убрать в безопасное место. У меня есть красивая коробочка с плотной крышкой, вот в неё сейчас наши дежурные и сложат все игольницы с иголками. Мы её плотно закрываем, и убираем в наш уголок ручного труда, и даже если кто-то нечаянно её уронит, она не откроется, и иголки не выпадут.
Дежурные убирают раздаточный материал, воспитатель подводит итог:
- Наши иголки сегодня нашли себе подружек - ниточек, а вот какое приключение ждёт этих подружек, мы узнаем в следующий раз. Занятие закончено.
- «Пришивание пуговиц»
Материал ко 2 занятию:
Демонстрационный: тот же + кукольное платье, пуговица большого размера.
Раздаточный материал на каждого ребёнка: тот же + лоскуток ткани на каждого, пуговица с двумя отверстиями.
Содержание:
Воспитатель проводит беседу по прочитанной сказке:
- Мы с вами недавно прочитали умную сказку, а кто вспомнит, как она называется?
- Как иголка с ниточкой подружились.
- Кто кратко расскажет, о чём она?
- У Аленки оторвалась на платье пуговка, и мама предложила Алёнке её пришить.
- Почему Алёнка не смогла её пришить сама?
- Иголка бала капризная и решила сама без нитки её пришить, она прыгала из одного отверстия пуговки в другое, но пуговка упала на пол.
- Кто ещё помогал девочке?
- Ей старалась помочь ниточка, но была очень длинная и запуталась вокруг пуговицы.
- Как вы думаете, почему так случилось, что ни иголка, ни ниточка не смогли помочь Алёнке?
- Они всё делали врозь.
- Правильно. А кто подружил капризную иголку с ниткой?
- Алёнина мама научила дочку, и нас, как нужно подружить иголку с ниточкой.
- А что для этого нужно сделать?
- Нужно ниточку вдеть в иголочку.
- Кто сможет показать, как нужно отмерить нитку, чтобы она понравилась иголочке, и та с ней подружилась?
Выходит ребёнок и показывает способ вдевания нитки в иголку, если ребёнок затрудняется, воспитатель обращается за помощью к другим детям.
- А что мы забыли сделать?
- Узелок.
- Да, это, наверно, очень сложно. Кто покажет, как надо завязывать узелок?
Ребёнок показывает и проговаривает свои действия.
- Молодец, нам напомнил весь порядок вдевания нитки в иголку, давайте теперь все подружим свою иголочку с ниточкой (постановка цели)
Проходит совместная деятельность детей и воспитателя, используется художественное слово:
- Вот мы с вами отмерили ниточку и берём в помощники …
- Инструмент бывалый,
Ни большой, ни малый,
У него полно забот,
Он и режет и стрижёт.
- Что за инструмент поможет нам отрезать нитку? (Ножницы)
- Правильно, нам помогут ножницы.
Напоминание правил работы с этим инструментом:
- На товарища не направляем и держим параллельно полу. Теперь отрезаем нитку и сразу же убираем ножницы на поднос, нам ещё пригодится их помощь.
-Теперь подготовим кончик ниточки, чтобы он мог легко залезть в отверстие иголки.
- Что для этого нужно сделать?
- Нужно убрать пушинки и немного покрутить между указательным и большим пальцами, затем вдеть в иголку.
Дети вдевают нитку, воспитатель помогает завязать узелок, предлагает положить их в игольницу и сделать небольшую паузу.
- Пусть наши иголочки пока посидят в своих игольницах, а мы сделаем небольшую зарядку. (Динамическая пауза).
Воспитатель предлагает занять свои места и послушать приключение нитки и иголки дальше, рассказывание сопровождает показом.
- Алёнка взяла иголку с ниткой и воткнула в материал платья, как раз там, где оторвалась пуговка, потянула иголку вверх, и ниточка своим узелком крепко ухватилась за платье. Алёнка отправила любопытный носик иголки в другое отверстие пуговки, затем опять в первое, и иголка радостно стала нырять из одного отверстия в другое, а за ней весело бежала ниточка.
- Бежит свинка - золотая щетинка,
Носочек стальной, а хвостик льняной.
- Так они и играли в догонялки, а пуговка пришивалась всё крепче и крепче к платью. Ниточка становилась всё короче и короче. И из длинной превратилась вот в такую. Мама показала, как надо закрепить ниточку, чтобы пуговка не сбежала с платья.
Воспитатель ставит перед детьми новую цель.
- Чтобы красиво, правильно пришить пуговку, нужно сначала потренироваться. Я предлагаю вам сейчас пришить пуговку на простую тряпочку, а когда научитесь, то будете сами пришивать сбежавшие пуговки на свои платья и рубашки.
В процессе практической деятельности воспитатель использует наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, советы, поощрения:
- С чего начнёте?
- Как вы это сделаете?
- Что потом?
- Посмотри, как это сделаю я и т.п.
- Теперь, я думаю, что ваши иголочки набегались и очень устали, хотят отдохнуть. Воткните их остриём в любимую подушку-игольницу, а катушки с ниточками положите в баночку для рукоделия (дети прибирают своё рабочее место).
- Так было и с Алёнкиной иголочкой. От того, что сильно устала, она глубоко нырнула в подушку и заснула крепким сном. Ей снилось, как они весело играли с ниточкой и даже помогли Алёнке пришить пуговку на платье. С тех пор иголка без ниточки нигде не появлялась, а про самых дружных ребят стали говорить, что они неразлучны, как иголка с ниткой.
- Молодцы хорошо потрудились и справились с заданием, а тем, у кого что-то не получилось, предлагаю не расстраиваться, а потренироваться в свободное время и показать нам, как у него получилось.
Воспитатель даёт поручение дежурным убрать раздаточный материал, вечером можно организовать сюжетно-ролевую игру «Ателье» и продуктивную деятельность «Отремонтируем куклам платья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация МИНИ -МУЗЕЙ "ПУГОВКА"
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и в...
Использование мини-музея "Пуговка" в сенсорном развитии детей младшего возраста.
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего мира....
Использование мини-музея "Пуговка" в сенсорном развитии детей младшего возраста.
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений....
Презентация мини музей "Пуговка"
Презентация мини музей "Пуговка". Фотографии поделок....
Мини музей "Пуговка"
Открыла мини-музей "Пуговка" в группе. Самые любимые экспонаты- национальные пуговицы из серебра, и из бронзы. (конца 19-го века)...
Методическая разработка "Мини-музей Пуговка"
Сейчас мы живём во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный,...
Открытие мини - музея "Пуговка"
Благодаря объявленному конкурсу на лучший мини - музей группы в старшей группе № 9 состоялось открытие мини – музей «Пуговка». Родители и дети нашей группы откликнулись н...