План на неделю по центрам активности на тему "Моя семья".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Захарова Варвара Алексеевна

План на неделю по центрам активности на тему: "Моя семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnyy_plan_po_tsentram.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:    «Моя СЕМЬЯ»                                                                                                                                               Дата:

Программное содержание: Расширять представление детей о своей семье; воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам; закреплять знания детьми своего имени, фамилии, возраста;вызвать интерес к своей родословной.

Возрастная группа: старшая группа.

Итоговое мероприятие: защита мини-проектов о своей семье.

Центры активности

Дидактические материалы

Деятельность детей (игры, задания)

Центр искусств

Бумага А4, клей-карандаш, цв.бумага, картон, восковые мелки, гуашь, акварельные краски, кисточки, фломастеры, цв.карандаши,  плей до, ножницы.

*Книжки-раскраски тематического характера.

*Схема последовательного рисования человека.

*Картон, пластилин, салфетки, стеки, дощечки.

*Сюжетное рисование «Моя семья».

*Рисование с элементами ручного труда «Семейное сердце» (через символы передавать представления о своей семье: сердце-любовь и добро в семье, каждый цветок-это образ члена семьи)

*Лепка «Панно с цветами».

*Коллективная аппликационная работа

«Украшение скатерти».

Центр музыки

*Песни О.Девочкиной «Моя семья».

* Музыкальные русские композиторы В.Шаинский, М.Таиич «Моя дружная семья».

*Колонки.

Слушание песни О.Девочкиной «Моя семья».

*Слушание музыкальных русских композиторов В.Шаинский, М.Танич «Моя дружная семья»».

*Разучивание музыкально-ритмических упражнений в сопровождении данной песни.

*Музыкально-дидактическая игра «Развеселим дедушку».

Центр конструирования

*Прохождение техники безопасности,

Ножницы, бумаги, клей – карандаш, фломастеры, салфетки.

*Конструкторы Лего.

*Формы цилиндра и конуса.

* Детская кукольная мебель.

* Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем».

*Игра расставь мебель по комнатам».

*Строительная игра «Строим новый дом для всей семьи».

*Конструирование из бумаги людей из цилиндров и конусов.

Литературный центр (речевой)

* Картины с изображениями бабушек за разными занятиями, набор иллюстраций  и книг «семья», репродукции, фотографии различных семей.

*Видеоматериалы.

*Сборник пословиц и поговорок.

*ХудЛитра : А.Барто «Дома», «Младший брат», Т.Агибалова «В семейном кругу», О.Бундур «Маму с папой берегу, Е.Благинина «Посидим в тишине».

*РНС: И.Гамазкова «Волшебная семья», В.Осеева «Волшебное слово», И.Ревю «Семейное приключение».

*Беседа на тему «Моя семья».

*Чтение стихотворения О.Высотской

«Семья».

*Пальчиковая игра «Дружная семья».

*Обсуждение и заучивание поговорок о семье.

*Работа на развитие слуха, внимания, правильного произношения звуков. Д/И «Поправь Мишку», «Собери цепочку», Игры «Пантонимы», «Назови ласково», «Один-много».

*Отгадывание загадок.

*Игры «Кто кем приходится?»,  «Чей? Чье? Чья? Чьи?».

*Составление рассказа о семье.

*Заучивание стихотворения Виеру «Мамин день».

*Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Чистим зубки», «Лошадка».

*Дыхательная гимнастика «Насос», «Задуй свечу».

Центр сюжетно-ролевых игр

*Атрибуты к играм, предметы-заместители для игр, костюмы.

*Путешествуем с семьей».

*»Новоселье».

* «С Семьей на пикнике».

* «Наша дружная семья».

*»Чаепитие».

Центр математических и маницулятивных игр

*Фотографии (картинки) на тему «Семья, картинки членов семей.

*Дидактическая игра «Разложи по величине дома».

*Картинки «Дом», «двор».

*Сюжетные картинки к д/игре.

*Д/и «Разложи по величине дома».

*Игра «Кто старше/младше?»

*Игры на ориентировку в пространстве «Назови что где находится во дворе дома» (с правой стороны, за домом, в центре и т.д.)

*Д/и «Четвертый лишний» (Мама, соседка, бабушка, сестра…)*упражнение «Счет» (Расставление по росту и возрасту)

Центр науки и экспериментов

*Формочки, песок, плей до.

* Тарелочка, жидкое мыло, вода, земля.

* Земля, лук, емкость, лейка, перчатки.

*Игры с песком «Угощения для мамы».

*«Наша семья за чистоту рук!» (эксперимент с мылом).

* «Посадили мы рассаду» (посадка луковицы)

Центр физкультуры и спорта

Выносной материал метелки, мячи, инвентарь для физических упражнений.

Подвижные игры «Кролики», «Наседка и цыплята».

*Семейная зарядка».

*Игры-соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект работы в центрах активности по теме: «Я и моя семья».

Конспект работы в центрах активностипо теме: «Я и моя семья»....

Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»

                       Цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного...

Выступление на педагогическом совете «Организация деятельности детей в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План – дело – анализ»» (из опыта работы)

Ребенок – любознательный исследователь мира, гений учения и творчества, «компетентный ученик».Доверие к ребенку и его способностям, «ошибка не препятствие, а шанс чему-то научи...

Консультационный центр как форма активного взаимодействия с семьями детей раннего возраста

Работа посвящена проблеме психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей раннего возраста...

Доклад на тему: «Организация деятельности детей в центрах активности на основе самоопределения по технологии «План – дело – анализ»

В нашей стране традиционное обучение строится преимущественно на репродуктивной деятельности, направленной на установление готовых истин. Вследствие такого обучения ребёнок в значительной мере утрачив...

Авторская методическая разработка Создание модели воспитательно - образовательной деятельности детей дошкольного возраста в центрах активности на основе самоопределения организации жизнедеятельности по технологии "План - дело - анализ"

Актуальность использования в образовательной деятельности технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста обусловлена введением ФГОС ДО в дошкольные о...