План на неделю по центрам активности на тему "Моя семья".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План на неделю по центрам активности на тему: "Моя семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelnyy_plan_po_tsentram.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Моя СЕМЬЯ» Дата:
Программное содержание: Расширять представление детей о своей семье; воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам; закреплять знания детьми своего имени, фамилии, возраста;вызвать интерес к своей родословной.
Возрастная группа: старшая группа.
Итоговое мероприятие: защита мини-проектов о своей семье.
Центры активности | Дидактические материалы | Деятельность детей (игры, задания) | |
Центр искусств | Бумага А4, клей-карандаш, цв.бумага, картон, восковые мелки, гуашь, акварельные краски, кисточки, фломастеры, цв.карандаши, плей до, ножницы. *Книжки-раскраски тематического характера. *Схема последовательного рисования человека. *Картон, пластилин, салфетки, стеки, дощечки. | *Сюжетное рисование «Моя семья». *Рисование с элементами ручного труда «Семейное сердце» (через символы передавать представления о своей семье: сердце-любовь и добро в семье, каждый цветок-это образ члена семьи) *Лепка «Панно с цветами». *Коллективная аппликационная работа «Украшение скатерти». | |
Центр музыки | *Песни О.Девочкиной «Моя семья». * Музыкальные русские композиторы В.Шаинский, М.Таиич «Моя дружная семья». *Колонки. | Слушание песни О.Девочкиной «Моя семья». *Слушание музыкальных русских композиторов В.Шаинский, М.Танич «Моя дружная семья»». *Разучивание музыкально-ритмических упражнений в сопровождении данной песни. *Музыкально-дидактическая игра «Развеселим дедушку». | |
Центр конструирования | *Прохождение техники безопасности, Ножницы, бумаги, клей – карандаш, фломастеры, салфетки. *Конструкторы Лего. *Формы цилиндра и конуса. * Детская кукольная мебель. | * Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем». *Игра расставь мебель по комнатам». *Строительная игра «Строим новый дом для всей семьи». *Конструирование из бумаги людей из цилиндров и конусов. | |
Литературный центр (речевой) | * Картины с изображениями бабушек за разными занятиями, набор иллюстраций и книг «семья», репродукции, фотографии различных семей. *Видеоматериалы. *Сборник пословиц и поговорок. *ХудЛитра : А.Барто «Дома», «Младший брат», Т.Агибалова «В семейном кругу», О.Бундур «Маму с папой берегу, Е.Благинина «Посидим в тишине». *РНС: И.Гамазкова «Волшебная семья», В.Осеева «Волшебное слово», И.Ревю «Семейное приключение». | *Беседа на тему «Моя семья». *Чтение стихотворения О.Высотской «Семья». *Пальчиковая игра «Дружная семья». *Обсуждение и заучивание поговорок о семье. *Работа на развитие слуха, внимания, правильного произношения звуков. Д/И «Поправь Мишку», «Собери цепочку», Игры «Пантонимы», «Назови ласково», «Один-много». *Отгадывание загадок. *Игры «Кто кем приходится?», «Чей? Чье? Чья? Чьи?». *Составление рассказа о семье. *Заучивание стихотворения Виеру «Мамин день». *Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Чистим зубки», «Лошадка». *Дыхательная гимнастика «Насос», «Задуй свечу». | |
Центр сюжетно-ролевых игр | *Атрибуты к играм, предметы-заместители для игр, костюмы. | *Путешествуем с семьей». *»Новоселье». * «С Семьей на пикнике». * «Наша дружная семья». *»Чаепитие». | |
Центр математических и маницулятивных игр | *Фотографии (картинки) на тему «Семья, картинки членов семей. *Дидактическая игра «Разложи по величине дома». *Картинки «Дом», «двор». *Сюжетные картинки к д/игре. | *Д/и «Разложи по величине дома». *Игра «Кто старше/младше?» *Игры на ориентировку в пространстве «Назови что где находится во дворе дома» (с правой стороны, за домом, в центре и т.д.) *Д/и «Четвертый лишний» (Мама, соседка, бабушка, сестра…)*упражнение «Счет» (Расставление по росту и возрасту) | |
Центр науки и экспериментов | *Формочки, песок, плей до. * Тарелочка, жидкое мыло, вода, земля. * Земля, лук, емкость, лейка, перчатки. | *Игры с песком «Угощения для мамы». *«Наша семья за чистоту рук!» (эксперимент с мылом). * «Посадили мы рассаду» (посадка луковицы) | |
Центр физкультуры и спорта | Выносной материал метелки, мячи, инвентарь для физических упражнений. | Подвижные игры «Кролики», «Наседка и цыплята». *Семейная зарядка». *Игры-соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект работы в центрах активности по теме: «Я и моя семья».
Конспект работы в центрах активностипо теме: «Я и моя семья»....
Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»
Цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного...
План самообразования «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в центрах активности через игровую деятельность»
План самообразования педагога на 2018-2023г....
Выступление на педагогическом совете «Организация деятельности детей в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План – дело – анализ»» (из опыта работы)
Ребенок – любознательный исследователь мира, гений учения и творчества, «компетентный ученик».Доверие к ребенку и его способностям, «ошибка не препятствие, а шанс чему-то научи...
Консультационный центр как форма активного взаимодействия с семьями детей раннего возраста
Работа посвящена проблеме психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей раннего возраста...
Доклад на тему: «Организация деятельности детей в центрах активности на основе самоопределения по технологии «План – дело – анализ»
В нашей стране традиционное обучение строится преимущественно на репродуктивной деятельности, направленной на установление готовых истин. Вследствие такого обучения ребёнок в значительной мере утрачив...
Авторская методическая разработка Создание модели воспитательно - образовательной деятельности детей дошкольного возраста в центрах активности на основе самоопределения организации жизнедеятельности по технологии "План - дело - анализ"
Актуальность использования в образовательной деятельности технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста обусловлена введением ФГОС ДО в дошкольные о...