Отчёт по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
рабочая программа (младшая группа)

В 2019-2020 учебном году мною была выбрана тема по Отчёт по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» В 2019 учебном году мною была выбрана тема по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». На сегодняшний день я считаю данную тему достаточно актуальной,поскольку в наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях.Однако даже самые лучшие детские передачи или кассеты не могут заменить общения родителей со своими детьми.Оно было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи.Решающую роль в становлении речи и использовании ее ребенком играют факторы коммуникативного характера. Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приёмы: Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин,показ способов действий. Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов, песен и потешек,рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание. Игровой метод: игры-драматизации,игры-инсценировки,дидактические игры, настольно-печатные игры. В своей работе использовала следующие дидактические пособия:настольный театр; пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок;кукольный театр; иллюстрационный материал по сказкам; иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям. В течение года в своей работе большое внимание уделяла знакомству детей с русскими народными сказками,песнями, игрушками народных мастеров.Материал подбирала с учётом возрастных особенностей детей.Дети моей группы проявляли интерес,хорошо воспринимали произведения устного народного творчества.Русские народные сказки ежедневно присутствовали в жизни нашей группы.Мы не только читали их,но и обыгрывали,разбирали характеры персонажей,рассматривали иллюстрации.В уголок книги мы поместили разнообразную художественную литературу. Также в своей работе с детьми использую пословицы и поговорки.Их формировании трудолюбия и дружелюбия.Использование потешки и поговороки на занятиях и в повседневной жизни активизирует речь ребёнка,развитию речи. Проделанная работа дала следующие результаты: у детей обогатился и активизировался словарь, улучшилось мышление,воображение,двигательная активность,трудолюбие,расширились представления детей об окружающей действительности. Можно уверенно сказать,что фольклор эффективно развивает устную речь ребенка,влияет на его духовное,эстетическое и эмоциональное развитие. Так же много времени в работе с детьми уделяла заучиванию стихотворений и песен(русских народных) В них,особенно детских,очень много созвучий,которые великолепно развивают язык и способствуют формированию правильной артикуляции. Проводилась работа с родителями: консультации «Роль родителей в возрождении русских традиций»,«Как правильно читать детям сказки», «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»; беседы «Роль устного народного творчества в развитии речи детей», «Справиться с детским непослушанием помогут потешки», «Почитай мне сказку, мама»; рекомендации Игры дома«Обыгрывание театрализованной постановки по русско- народным сказкам». Родители стали активными участниками педагогического процесса. По результатам моей работы по данной теме самообразования могу сделать следующие выводы: У большинства детей повысился интерес к устному народному творчеству; Развилась и обогатилась устная речь; У родителей расширились представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка Планирую продолжить работать в 2020-2021 учебном году работу по своему самообразованию в данном направлении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"

Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, ...

план самообразования"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи"

план самообразования направлен на повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога....

Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"

В 2017-2018 учебном году мною была изучена тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребе...

Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"

Ссамообразования    "Влияние устного народного творчества  на развитие речи детей 3-4 лет"...

ОТЧЁТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ "ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка....

Отчёт по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

На сегодняшний день я считаю данную тему достаточно актуальной, поскольку в наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Однако да...

Отчёт по самообразованию "Влияние устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"

Отчёт по самообразованию "Влияние устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"...