Беседа "Как устроенно тело человека"
материал (средняя группа)
Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма:
- Я умею бегать,пыгать,петь,смотреть,слушать,кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа "Как устроенно тело человека" | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи: познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма:
- я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям;
- воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»;
- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Оборудование: блюдце, 3 стакана с кислой, сладким и соленым раствором, небольшой кусочек хлеба, стакан с чистой водой, 4 ватные палочки, салфетка; 2 ватные палочки, одна из которых пропитана духами, а второй соком чеснока, завернуты в полиэтиленовый пакет, чтобы запах не улетучился; кубики льда, стакан с теплой водой; ширма и за ней предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, ключи, погремушки, ложки и т.д.)
Ход НОД:
- Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнайте много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей.
- Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут, помогают другим людям...
- Как вы думаете, почему так бывает?
(Ответы детей)
- Сегодня мы узнаем о том, что каждый из вас, может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел. Этого не может никакое другое существо на Земле.
- Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам в каждую секунду.
- У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Илья, подойди ко мне. Голова есть?
- Зачем она нужна? (ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.)
- Туловище есть? (показ туловища.) Есть! Что еще есть на туловище? (ответы детей.)
Отгадайте загадку:
Не сеют, не сажают,
А сами вырастают.
(Волосы)
Познакомимся с их свойствами.
- Потрогай свои волосы… Подавите их... Подергайте...
- Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа.
- Почувствовали?
- А теперь подергайте – тихонько.
- Что почувствовали? (ответы детей: боль)
- Кто догадался, зачем нам нужны волосы?
-Что располагается ниже? ( лоб)
- Чем сверху покрыт лоб? (ответ: кожей)
- Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных частях тела.
Мы изучим и её. Закройте глаза, я ложу на ладошку предмет (кубик льда).
- Что почувствовали?
- Закрываем глаза, на другую ладошку другой предмет (стакан с теплой водой).
- Что почувствовали?
- Оля, закрой глаза и определи, что я сделаю.
- А теперь, каждый легонько ущипните кожу ногтями. Что почувствовали? (ответ: боль)
- Что может чувствовать кожа?
(ответы детей: тепло, холод, прикосновения, боль.)
Отгадайте загадку:
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле ...
(Глазки)
- Что находиться ниже лба? (ответ: глаза). Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу.
- Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Показываю книгу.Молчание.)
- А теперь? (Беру куклу.Молчание.)
- Откройте глаза. Вот что я делала. (Повторяю свои действия).
- Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).
- У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Какой орган в этом участвует? ( ответ: веки).
- Зачем нужно моргать?
- Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что сделал товарищ? Зачем нужны веки ресницы?
- Рассмотрим, зачем нужны брови. Когда умываем лицо, капельки бегут вниз со лба. Что делаю веки? (ответ: защищают глаза от воды, пыли и т.д.)
Отгадайте загадку:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норках воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(Нос)
- Что ниже? (ответ: нос)
- Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ: чтобы дышать).
- Закройте глаза (Подношу ватную палочку к носу ребенка). Что почувствовали?
- Так зачем нам нос? (ответ: дышать и различать запахи)
Отгадайте загадку:
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле ...
(Ушки)
- Что находиться немного ниже? (Указываю на уши.)
- Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Произношу 2-4 слова).
- Откройте уши.
- Что я только что делала? (ответ: говорили, мы видели по губам).
- А что я говорила? (не слышали?)
- Так зачем нам уши? (ответ: чтобы слушать).
- Что располагается ниже? (ответ: рот).
- Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его.
- Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.
- И еще один опыт (Раздаю стаканы с растворами соленой, кислой и сладкой воды).
- Что почувствовали?
- Так зачем нам рот? (ответ: чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус.)
- Что ниже? (Показываю на шею.) Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. (Дети запоминают.) А теперь поворачивайте голову в любые стороны. (Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?
Отгадайте загадки:
Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле ...
(Ножки)
Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле ...
(Ручки)
- Узнаем, зачем человеку руки. Дима, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу. Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (ответ: чтобы брать предметы.)
- А теперь подходите все по группе, только без ног. Зачем нам ноги?
Подвижная игра: «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем – покажем»
Цель: водящий показывает действия, а играющие должны догадаться, что это за действия (забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать – идти.)
- Внутри туловища есть очень много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Положите руку на грудь и послушайте свое сердце.
Физкультминутка «Вот какое мое тело!»
У меня есть голова
Направо - налево, раз – два.
(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
(Круговые повороты шеей)
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
(Руки на поясе, наклоны, повороты)
Умелые руки есть у всех,
Вверх- вниз, вниз – вверх.
(Рывки руками вверх – вниз)
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять.
(Бег на месте, подскоки, приседания)
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
Практические упражнения:
• Покажи где у тебя голова
• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.
• Вытяните шею, как гусь.
• Втяните голову в плечи.
• Погладь свой носик.
• Погладь носик своего соседа.
• Покажи свои ушки.
• Открой и закрой рот.
• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.
Чтение детям
Тело человека
(М. Ефремова)
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо – влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
- Скажите ребята, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку?
- А такой орган, который бы ничего не делал?
(Ответы детей)
- Вот и молодцы, хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как устроен мозг человека
Материал для родителей....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»
Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...
тема недели- Тело человека. Части тела. Гигиена.
Познакомила детей с внешним строения человека, с возможностями организма, провела беседу о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми....