Анализ к конспекту НОД "Грузовик"
план-конспект занятия (младшая группа)

Челтыгмашева Олеся Валерьевна

Анализ к конспекту НОД "Грузовик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_nod_gruzovik.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ города Абакана  «Детский сад «Иванушка»

Анализ проведения образовательной деятельности

Цель анализа: определение соответствия используемых форм и методов возрастным особенностям детей, приемов поддержки самостоятельности и инициативы воспитанников в процессе художественно-творческой деятельности (учет ФГОС ДО, п.3.2.5)

ФИО, должность  

Челтыгмашева Олеся Валерьевна, воспитатель

Группа  

младшая, «Котята»

Тема

«Грузовик»

Дата проведения

13.11.2019  

Форма проведения

НОД, ОО Познавательное развитие

Цель, задачи НОД:

Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности  «Грузовик». Задачи:

1.Создать условия для расширения представлений детей о частях автомобиля, их названий;

2.Создать условия для стимулирования высказываний детей, выражения своего мнения;

3.Создать условия для проявления инициативы, самостоятельности детей;

4. Создать условия для развития закрепления знания цветов: красный, зеленый

Организация деятельности

Обеспечение условий деятельности :

условия для стимулирования высказываний детей, выражения своего мнения

Воспитатель создает условия: рабочие места для детей – за одним большим столом (маленькие сдвинуты в один большой стол), дети могут видеть друг друга (условия для взаимодействия), и воспитатель видит всех детей. Это обеспечивает внимание каждому ребенку, и возможность общения детей между собой (т.е. учитывается зона ближайшего развития).

Деятельность с детьми организована по подгруппам в помещении групповой комнаты. Наглядность подготовлена заранее, предусмотрены комплекты картинок для индивидуальной работы каждого ребёнка.

Сюрпризный момент появление автомобиля. Заданы вопросы открытого характера, требующие обращения Что это ?обращается по именам, что способствует заинтересованности детей, пониманию.

Воспитатель обращается к каждому ребенку, обеспечивая его включенность в деятельность. Посмотрите, какой красивый, большой автомобиль. Что есть у автомобиля? Колеса, кабина, кузов, окна, двери. Дети показывают части автомобиля. - Ребята, этот автомобиль перевозит грузы, он называется грузовой. (дети повторяют).

- Куда автомобиль нагружает груз? (кузов)

- Кто сидит в кабине? (водитель)

- Что делает водитель? (он водит)

- Что водителю помогает управлять автомашиной? (руль)

- Где едет автомобиль? (по проезжей части)

Обобщение: У автомобиля есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Он едет по проезжей части и управляет им водитель.

        Воспитатель предлагает детям разноплановые игровые задания: предлагает детям  поиграть в игру  «Почини грузовик»

(цель: закрепление знания частей грузового транспорта)

На столах разложены картинки с изображением различных грузовиков, у которых не хватает некоторых частей. Задача детей  , подобрать недостающие части и  приложить к грузовикам, чтобы получилось целое изображение. способствует развитию  мышления, озвучить их названия. Это способствует развитию речевой активности детей.

      Воспитатель предлагает детям  поиграть в игру «Автомобили»:  

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета). Наши грузовые автомобили (2-3 шт.) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете водителями, которые управляют автомобилем. Когда я покажу зеленый кружок, автомобили могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, автомобили должны остановиться.

 условия для проявления инициативы, самостоятельности детей;

 условия для развития закрепления знания цветов: красный, зеленый

Вывод 

Цель данной деятельности педагогом достигнута – развивающая ситуация создана, дети классифицировали что есть у автомобиля? Колеса, кабина, кузов, окна ,двери. Подбирали недостающие части

(колеса ).Закрепили красный и зеленый цвет. Задачи выполнены. Используемая форма (НОД) и методы соответствуют возрастным особенностям детей, приемы поддержки самостоятельности и инициативы воспитанников в процессе деятельности использованы уместно, грамотно.

Заместитель заведующей по ВМР ___________________________________________

Педагог________________________________________ дата _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...

Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.

Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза  звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...

Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.

Карты для  фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может  быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....

Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга

Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...