Конспект «Салют в День Победы 75 лет».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Коханова Светлана Константиновна

Конспект "День Победы"  поможет воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и  учить рисовать праздничный салют, используя нетрадиционную технику рисования поролоном и ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_pobedy.docx716.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Салют в День Победы 75 лет».

Подготовила: учитель дефектолог Коханова С.К.

2020г Москва

Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и  учить рисовать праздничный салют, используя нетрадиционную технику рисования поролоном и ватными палочками.

Задачи:

Образовательные:
- познакомить с новой техникой рисования.

Развивающие:
- развивать творчество и воображение;
- развивать умение самостоятельно дорисовывать композицию.

Воспитательные:
- воспитывать гордость, уважение и патриотические чувства за свою Родину и ее защитников.

Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта, беседа, чтение стихотворений, демонстрация приёмов рисования салюта.

Предварительная работа: Чтение стихов, беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: матовая синяя бумага, разноцветный пластилин, доска для пластилина, плакат с изображением в нижней части домов, иллюстрации с изображением салюта, стихотворения- Т. Белозеров, Е.Боковой, Н. Найденовой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?

(День Победы)

- А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?

(Окончанию войны.)

Учитель- дефектолог:

- Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

- Кто видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему?

- Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в  нашем городе столице нашей Родины - Москве.

День Победы.

Майский праздник -

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

ак отмечают День Победы?

                                      Т. Белозеров.

- Сегодня я хочу показать и поговорить  с вами о этом празднике и показать салют.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Всю войну и праздник победы  люди слушали с диктором, который сообщал новости  с фронта и объявление о победе.

 

ПРОСЛУШИВАНИЕ СООБЩЕНИЙ голосом  Левитана Ю.Б.  (показывается  фото диктора)

https://xn----7sbbe6addecj3bpgj0a0fvd.xn--p1ai/media/publications/e/a/eada72faeb28f271ed2ade1392e3f751_1152x_.jpg

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

                  А сейчас давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка:

"Салют"

Вокруг все было тихо.                         Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют!                       Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули                     Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут!                                          Помахать руками над головой  

                                                                 Влево – вправо.                                

Над площадью, над крышами,              Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой                    с раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше                              поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                                  легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!"                                        Поднять руки вверх, «Ура»

Любуются                                                 Раскрыть пальчики веером,

На праздничный салют!                          Руками над головой

                                                                   Влево – вправо.

Чтение стихотворения Е.Боковой «День Победы»

Переборов все трудности и беды,

И разгромив в боях жестокого врага,

Мы обрели великий День Победы,

И эта дата всем нам дорога.

За годом год мы славим эту дату,

Пусть пролетело очень много лет.

Ура народу! Маршалу! Солдату!

Салют живым и тем, кого уж нет!

На площадях и улицах  столицы,

Всех городов и сёл, и деревень

Сияют счастьем радостные лица.

Да будет свят Победы нашей день!

http://img.gazeta.ru/files3/85/6681085/2015-05-09T194044Z_991927380_LR2EB591INLMO_RTRMADP_3_WW2-ANNIVERSARY-RUSSIA-pic4_zoom-1000x1000-42773.JPG


Учитель – дефектолог: Что это салют? Это яркие огоньки на небе.

Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"

3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).

Сегодня мы будем делать свой салют на бумаге. Давайте приступать к работе.

(Во время работы подхожу к детям, помогаю при затруднениях.)

Используется техника пластилинографии, приемы мелкой моторики  отщипывания и размазывания.

В работе с детьми используются:

словесный (объяснение способа выполнения);

- наглядный (показ образцов готовых картин и схем поэтапного выполнения поделки);

практический методы (дети отрабатывают приёмы).

После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается на выставку.

4. Подведение итогов занятия.

Учитель – дефектолог: 

- Ваши работы готовы, мы разместим их на нашей выставке. - Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Посмотрите.

- Что вы лепили? Для чего? Все ли у нас получилось?

- А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.

- Сегодня вечером, мы пригласим посетить нашу выставку детей других групп и сотрудников, мы им покажем, что вы сегодня лепили, к великому празднику.  

- А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:

                         

Пусть будет мир.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда.

Учитель – дефектолог: Сегодня ребята будет салют, мы обязательно его посмотрим.

C:\Users\U19\Downloads\IMG-20200508-WA0019.jpg\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы

Занятие показано на  Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1.     закреплять знания детей о том, как защищали свою ...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Конспект рисования "Салют на День Победы" (3 -4 года)

Рекомендации для родителей младшего и среднего возраста, не посещающих детский сад. Чем можно заняться дома с детьми в период самоизоляции....

Консект занятия на тему "Салют на День Победы!"

Занятие разработано для детей подготовительной группы...

Интегрированное занятие по развитию речи и художественного творчества во второй младшей группе «Салют в День Победы»

Интегрированное занятие по развитию речи и художественного творчества во второй младшей группе «Салют в День Победы»Цель: формировать представления о празднике «День Победы»Зад...

Занятие по Пластилинографии в средней группе «Салют на День Победы»

                        Цель: расширять представление ребенка о празднике «День Победы»        ...

Конспект занятия «Этот день победы» в подготовительной к школе группе. Тема: «Этот День Победы»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные: - создать у детей настроение сопе...