Консект занятия на тему "Салют на День Победы!"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Занятие разработано для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08.05._risovanie.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

         

         

Образовательная область  «Художественно – эстетическое »

         

Тема: «Салют на День Победы»

         

Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Зенихина С.В.,                                                                воспитатель  1 кв.к.

Тема занятия «Салют на День Победы»

Цель: Научить изображать салют, используя нетрадиционные техники рисования 

Задачи:

• Развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций
•Способствовать развитию творческих способностей.
•Совершенствовать навыки и умения в аппликации
• Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе.

 Познакомить детей с техникой «рисование солью»
•Развивать творческое воображение, фантазию;
•Развивать композиционные навыки, пространственные представления:
•Формировать патриотические чувства
•Повышать общую осведомлённость, интерес к истории России;
• Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить радость людям, которые защищали Родину.

 Приемы руководства деятельностью детей:

Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  

Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ,  поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической  и коммуникативной деятельности);

Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности:лист бумаги, лучше ватман;краски акварель, гуашь;соль;цветная бумага (черная 5x6, красная 1,5x1,5);инструменты (кисть щетина, широкая кисть, карандаш, ножницы);вода;салфетка;

Предварительная работа: Беседа о предстоящем празднике День Победы. Рассматривание иллюстраций с изображением атрибутики праздника День Победы. Разучивание стихов к празднику.

 Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Художественная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты:

1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

2.Интеллектуальные: умеет  выражать свои мысли, составлять распространенные  предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.

3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

Активность  

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Эмоциональность

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Самооценка. 

Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  (электронное письмо)

Организационный (мотивационно-целевой) этап
 Педагог приносит корзинку. В корзинке находятся вещи

солдата (гимнастерка, пилотка, ремень, каска)

- Посмотрите на меня, что у меня в руках?

-Я принесла вам корзину с сюрпризом. Давайте посмотрим, что в ней?

(дети рассматривают вещи)

- Что это за вещи? Какого они цвета? Чьи это вещи? Кто их хозяин?

(мужчина, солдат, военный)

-Кто такой солдат?

(защитник Родины, победитель врагов)

Коммуникация

Социализация

5 минут

минут в утренний отрезок времени

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Подбор загадок про посуду

Игровые задания

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

 

 Вхождение в тему

-Очень скоро наша страна будет отмечать праздник–праздник победителей.

- Давайте сейчас посмотрим на экран.

(фильм о Победе «Главный праздник»)

-9 мая, «День Победы», что это за праздник?

(дети рассказывают, что знают о празднике)

- Дети у меня и у наших гостей на груди приколот необычный бантик.

Что вы можете о нем рассказать? (рассказы детей. Это георгиевская

лента, ее надевают в знак памяти о прошлом, желтая полоса- огонь,

добро, черная-дым, зло)

- Как отмечают праздник день победы люди? (митинг, парад в Москве,

идут ветераны с медалями, военная техника, музыка, песни, салют)

- Предлагаю посмотреть мультфильм

-Какой салют? (красивый, яркий, красочный, громкий)

- В какое время суток он бывает? Почему? (ночью, вечером, чтобы

лучше было видно яркие огоньки)

Физкультминутка «Солдат»

На горах высоких, на степных просторах,

Охраняет нашу Родину солдат

Он взлетает в небо,

Он уходит в море

Не страшны защитнику дождь и снегопад.

Шелестят березы, распевают птицы,

Подрастают дети у родной страны.

Скоро я в дозоре встану на границе,

Чтобы только мирные снились людям сны.

-Сегодня мы с вами нарисуем настоящий салют Победы.

Теперь мы знаем, какой он.

Дети рассаживаются за столы.

Объясняю детям, этапы рисования салюта.

Вспоминаем, как работают мелками.

- Что это за волшебные палочки у вас на столах? (восковые мелки- дети

знают ответ, они ранее уже рисовали мелками).

- Как будем работать мелком? (аккуратно, сильно не нажимать на мелок,

чтобы не сломать).

Вспоминаем правила рисования мелком через упражнения: дети

повторяют за педагогом на листах для упражнений - три горизонтальные

линии, три наклонные, три вертикальные, спираль, кружок.

После упражнений на доске показываю правила рисования салюта,

обращаю внимание на то, что салют направляется с земли в небо,

поэтому и рисовать его надо снизу-вверх.

Подготовительные упражнения:

«Подготовка рук к рисованию»

-разминка с массажными мячиками (воспитанники уже с ними знакомы,

много времени не занимает)

– Рисуем салют в воздухе, сначала повторяем движения за педагогом,

затем самостоятельно.

Практическая работа. (рисуют восковыми мелками салют, во время

работы детей взрослые складывают пилотки и украшают погоны

звездами)

-Когда запускают салют (ночью)

-Какого цвета ночь? Какой краской можно нарисовать ночь? (черной,

синей, фиолетовой)

- Что нам надо сделать, чтобы наш салют было видно? (затонировать

бумагу, сделать фон)

-Какие краски у вас на столе? (акварельные).

- С помощью акварельных красок мы будем тонировать бумагу (показ

воспитателя)

Упражнение в воздухе «Рисует кисть»

Дети заливают восковой салют акварелью.

-Вы, ребята, сказали, что салют проходит в Москве, на Красной площади, где стоит Кремль. Гости приготовили вам дополнение к вашим работам

(приклеивают Кремль)

-У нас получилась настоящая кремлевская стена.

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

Познание

Художественное творчество

Физическая культура

Здоровье

17

 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия

Спасибо большое, ребята вам за работу.

-понравилось ли вам, ребята, наше занятие?

- Что вам запомнилось на нашем занятии?

- У нас получилось нарисовать салют?

- Чем рисовали?

Кому мы можем подарить картину- салют

Коммуникация

Социализация

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "День Победы"

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны....

Конспект занятия по окружающему миру "День победы"

В предверии праздника "День победы" необходимо познакомить детей с данным праздником. Занятие во второй младшей группе проводилось в форме беседы с интеграцией областей музыка, чтение художественной л...

Непосредственно-образовательная деятельность Занятие с презентацией «Весна. День Победы».

Занятие с презентацией«Весна. День Победы»Конспект занятия “Весна. День Победы”Старшая группаЗадачи: - закрепить знания о признаках весны, вспомнить какие праздники есть весной;- познакомить детей с п...

интегрированное занятие в средней группе " День Победы"

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, игровая.Цели: воспитание патриотических чувств.Обучающие цели: создать у детей настроения сопереживания событий Великой Отечественной войны, ра...

Конспект занятия в подготовительной группе "День Победы"

Целью занятия является знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны, воспитание чувства уважения к ветеранам, к памяти погибших....

Конспект занятия в старшей группе "День Победы"

Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ.Светлой памяти ветерана ВОВ  Яковенко Василия Григорьевича...

Занятие в младшей группе "День Победы"

Занятие в младшей группе "День Победы"...