Консект занятия на тему "Салют на День Победы!"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие разработано для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08.05._risovanie.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
интегрированной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно – эстетическое »
Тема: «Салют на День Победы»
Возрастная группа подготовительная группа
Подготовила: Зенихина С.В., воспитатель 1 кв.к.
Тема занятия «Салют на День Победы»
Цель: Научить изображать салют, используя нетрадиционные техники рисования
Задачи:
• Развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций
•Способствовать развитию творческих способностей.
•Совершенствовать навыки и умения в аппликации
• Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе.
Познакомить детей с техникой «рисование солью»
•Развивать творческое воображение, фантазию;
•Развивать композиционные навыки, пространственные представления:
•Формировать патриотические чувства
•Повышать общую осведомлённость, интерес к истории России;
• Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить радость людям, которые защищали Родину.
Приемы руководства деятельностью детей:
Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);
Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ, поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);
Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической и коммуникативной деятельности);
Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).
Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности:лист бумаги, лучше ватман;краски акварель, гуашь;соль;цветная бумага (черная 5x6, красная 1,5x1,5);инструменты (кисть щетина, широкая кисть, карандаш, ножницы);вода;салфетка;
Предварительная работа: Беседа о предстоящем празднике День Победы. Рассматривание иллюстраций с изображением атрибутики праздника День Победы. Разучивание стихов к празднику.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Художественная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты:
1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
2.Интеллектуальные: умеет выражать свои мысли, составлять распространенные предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.
3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Эмоциональность
Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий
Самооценка.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей (электронное письмо) | Организационный (мотивационно-целевой) этап солдата (гимнастерка, пилотка, ремень, каска) - Посмотрите на меня, что у меня в руках? -Я принесла вам корзину с сюрпризом. Давайте посмотрим, что в ней? (дети рассматривают вещи) - Что это за вещи? Какого они цвета? Чьи это вещи? Кто их хозяин? (мужчина, солдат, военный) -Кто такой солдат? (защитник Родины, победитель врагов) | Коммуникация Социализация | 5 минут минут в утренний отрезок времени |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы Подбор загадок про посуду Игровые задания Физкультминутка Пальчиковая гимнастика
| Вхождение в тему -Очень скоро наша страна будет отмечать праздник–праздник победителей. - Давайте сейчас посмотрим на экран. (фильм о Победе «Главный праздник») -9 мая, «День Победы», что это за праздник? (дети рассказывают, что знают о празднике) - Дети у меня и у наших гостей на груди приколот необычный бантик. Что вы можете о нем рассказать? (рассказы детей. Это георгиевская лента, ее надевают в знак памяти о прошлом, желтая полоса- огонь, добро, черная-дым, зло) - Как отмечают праздник день победы люди? (митинг, парад в Москве, идут ветераны с медалями, военная техника, музыка, песни, салют) - Предлагаю посмотреть мультфильм -Какой салют? (красивый, яркий, красочный, громкий) - В какое время суток он бывает? Почему? (ночью, вечером, чтобы лучше было видно яркие огоньки) Физкультминутка «Солдат» На горах высоких, на степных просторах, Охраняет нашу Родину солдат Он взлетает в небо, Он уходит в море Не страшны защитнику дождь и снегопад. Шелестят березы, распевают птицы, Подрастают дети у родной страны. Скоро я в дозоре встану на границе, Чтобы только мирные снились людям сны. -Сегодня мы с вами нарисуем настоящий салют Победы. Теперь мы знаем, какой он. Дети рассаживаются за столы. Объясняю детям, этапы рисования салюта. Вспоминаем, как работают мелками. - Что это за волшебные палочки у вас на столах? (восковые мелки- дети знают ответ, они ранее уже рисовали мелками). - Как будем работать мелком? (аккуратно, сильно не нажимать на мелок, чтобы не сломать). Вспоминаем правила рисования мелком через упражнения: дети повторяют за педагогом на листах для упражнений - три горизонтальные линии, три наклонные, три вертикальные, спираль, кружок. После упражнений на доске показываю правила рисования салюта, обращаю внимание на то, что салют направляется с земли в небо, поэтому и рисовать его надо снизу-вверх. Подготовительные упражнения: «Подготовка рук к рисованию» -разминка с массажными мячиками (воспитанники уже с ними знакомы, много времени не занимает) – Рисуем салют в воздухе, сначала повторяем движения за педагогом, затем самостоятельно. Практическая работа. (рисуют восковыми мелками салют, во время работы детей взрослые складывают пилотки и украшают погоны звездами) -Когда запускают салют (ночью) -Какого цвета ночь? Какой краской можно нарисовать ночь? (черной, синей, фиолетовой) - Что нам надо сделать, чтобы наш салют было видно? (затонировать бумагу, сделать фон) -Какие краски у вас на столе? (акварельные). - С помощью акварельных красок мы будем тонировать бумагу (показ воспитателя) Упражнение в воздухе «Рисует кисть» Дети заливают восковой салют акварелью. -Вы, ребята, сказали, что салют проходит в Москве, на Красной площади, где стоит Кремль. Гости приготовили вам дополнение к вашим работам (приклеивают Кремль) -У нас получилась настоящая кремлевская стена. | Коммуникация Художественная литература Социализация Познание Художественное творчество Физическая культура Здоровье | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия Спасибо большое, ребята вам за работу. -понравилось ли вам, ребята, наше занятие? - Что вам запомнилось на нашем занятии? - У нас получилось нарисовать салют? - Чем рисовали? Кому мы можем подарить картину- салют | Коммуникация Социализация | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "День Победы"
Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны....
Конспект занятия по окружающему миру "День победы"
В предверии праздника "День победы" необходимо познакомить детей с данным праздником. Занятие во второй младшей группе проводилось в форме беседы с интеграцией областей музыка, чтение художественной л...
Непосредственно-образовательная деятельность Занятие с презентацией «Весна. День Победы».
Занятие с презентацией«Весна. День Победы»Конспект занятия “Весна. День Победы”Старшая группаЗадачи: - закрепить знания о признаках весны, вспомнить какие праздники есть весной;- познакомить детей с п...
интегрированное занятие в средней группе " День Победы"
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, игровая.Цели: воспитание патриотических чувств.Обучающие цели: создать у детей настроения сопереживания событий Великой Отечественной войны, ра...
Конспект занятия в подготовительной группе "День Победы"
Целью занятия является знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны, воспитание чувства уважения к ветеранам, к памяти погибших....
Конспект занятия в старшей группе "День Победы"
Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ.Светлой памяти ветерана ВОВ Яковенко Василия Григорьевича...
Занятие в младшей группе "День Победы"
Занятие в младшей группе "День Победы"...