«Организация работы с детьми с разным уровнем развития»
план-конспект занятия (младшая группа)
Организованно образовательная деятельность для ребенка с ОВЗ
(отставание в речевом развитии, младшая группа 3 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovz_-_kopiya.docx | 600.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованно образовательная деятельность для ребенка с ОВЗ
(отставание в речевом развитии, младшая группа 3 года).
теме: «Увлекательный зоопарк»
Организованно образовательная деятельность для ребенка с ОВЗ
(отставание в речевом развитии, младшая группа 3 года).
теме: «Увлекательный зоопарк»
Цель: Сформировать представление ребенка о зоопарке и его обитателях.
Задачи: Развивать речевые и творческие способности детей. Широко использовать связь мелкой моторики рук и речи ребенка. Активизировать процессы восприятия, внимания и памяти. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук посредством конструктивной деятельности (Lego-конструктор)
Образовательные: Приобщать к конструированию.
Развивающие: Развивать интерес к конструктивной деятельности.
Воспитательные: Воспитание умения работать с деталями.
Оборудование и материалы: Lego-конструктор Wild Animal Set, стол-песок.
Ход занятия:
1. Организационный момент (Объявление темы занятия, создание эмоционально-положительного фона, развитие слухового внимания, актуализация номинативного словаря по теме: «Увлекательный зоопарк».
Педагог: Артем, сегодня мы с тобой отправляемся в увлекательное путешествие в страну ЛЕГО. Посмотри, что лежит у нас на столе - это конструктор.
Конструктор яркий, разноцветный, он ждет нас, чтобы отправится в увлекательное путешествие.
2. Веселая разминка
- Паровозик поехал: чух-чух-чух (показываем движение вместе с ребенком, взявшись за руки)
Мы любим Лего – да, да, да (хлопаем в ладоши)
Начинается игра: ура, ура, ура. (Руки вверх) Повторить 2-3 раза
3.Игра «Найди свой домик»
Педагог: Артем, мы в стране Лего, посмотри, сколько животных нас встречает, но они грустные, потому что потеряли свои домики. Они ведь живут в зоопарке, но каждый из них забыл, где его дом. Давай поможем животным и расставим всех на свои места.
Педагог показывает и называет всех животных из конструктора вместе с ребенком:
(Жираф, тигр, Лев, Белый медведь, Бурый медведь, Панда, Пингвин, Бегемот, Крокодил).
4. Физминутка «Хоровод»
Педагог: Артем, животные приготовили для нас танец, давай мы отдохнем и немного потанцуем.
Педагог, совместно с ребенком, взявшись за руки, под музыку ведет хоровод, приседает, хлопает в ладоши и кружится (повторяется 2 раза)
5. Лого ритмика
Педагог: вот мы с тобой и отдохнули, и пора помочь нашим животным, посмотри, тут еще один стол, он не простой на нем есть песок и элементы конструктора по цветам, давай расставим животных по их домикам, но с начала поиграем нашими ручками:
-Руки в стороны, в кулачок.
Разожмем, и на бочок.
Правой вверх, левой вверх,
В стороны, накрест
В стороны, вниз.
Тук-тук! Тук-тук-тук!
Сделаем круг.
6. Работа с конструктором и животными
(Развитие зрительного гнозиса, мышления, тонкой моторики. Расширение и уточнение словаря по теме).
Белые медведи живут на льдинах и в воде (расставляем животных у белых и синих элементов)
Жирафы живут в Африке и питаются листьями деревьев и травой (расставляем их у зеленых элементов) и т. д. пока не будут расставлены все животные.
(Можно в место песка использовать любую крупу).
7. Организация окончания занятия (Оценка работы детей)
Педагог: Посмотри, все животные нашли свои домики, давай нарисуем на песке между домиками тропинки, по которым будут ходить посетили зоопарка.
Педагог вместе с ребенком рисует пальчиками по песку тропинки между элементами Лего.
Педагог: Умничка, посмотри, как красиво получилось, давай мы похлопаем, ведь мы старались и нашли всем животным домики (хлопают). Ну что же, мы отправляемся обратно в группу.
Паровозик поехал: чух-чух-чух (показываем движение вместе с ребенком, взявшись за руки)
Мы любим Лего – да, да, да (хлопаем в ладоши)
До свидания страна ЛЕГО ура, ура, ура. (Руки вверх)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иннвационная работа при организации работы с детьми по художественно-эстетическому развитию
статья...
Консультация для педагогов «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД».
laquo;ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»....
Рекомендации для воспитателей по организации работы с детьми с целью сенсорного развития
Рекомендации для воспитателей по организации работы с детьми с целью сенсорного развития, для детей раннего возраста....
Отчет по индивидуальной работе с детьми с низким уровнем развития в первой младшей группе
Содержание индивидуальной коррекционной работы в соответствие с ФГОС ДО направлено на создание системы комплексной помощи детям с нарушениями в освоении основной образовательной программы дошкольного ...
Рекомендации для воспитателей по организации работы с детьми с целью сенсорного развития
Раннее детство - это период, когда закладываются основы будущих знаний детей. От того, как ребенок видит, слышит, чувствует, зависит его умственное развитие и дальнейшие успехи в школе. Самое подходящ...
Система взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми с разными вариантами развития
Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в...
Организация работы с детьми с высоким уровнем агрессии и агрессивности
Организация работы с детьми с высоким уровнем агрессии и агрессивности...