Мониторинг психических процессов у детей на учебный 2016- 2017 год
учебно-методический материал
Мониторинг направлен на получение информации об уровне психического развития детей, на выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка; при необходимости, разработка индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_psihicheskih_protsessov_na_2016-2017_god.docx | 83.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
Мониторинг
психических процессов у детей
на учебный
2016- 2017 год
Подготовила: педагог- психолог
Лейман О.Н
Мониторинг направлен на получение информации об уровне психического развития детей, на выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка; при необходимости, разработка индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения для максимального раскрытия потенциала детской личности.
В содержание психодиагностической работы входит:
- диагностика уровня развития психических процессов (мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь, мелкая моторика);
- диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы;
- диагностика эмоционально-волевой сферы (проявления агрессивного поведения, страхи, тревожность);
- диагностика коммуникативной сферы (трудности в общении со сверстниками и взрослыми);
- диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (далее - МППК) Дома ребенка, согласно положению о МППК;
- согласна плана, в каждый эпикризный срок, с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития психических процессов воспитанников проводилась в II этапа:
- I этап - сентябрь - октябрь 2016 года - стартовая (промежуточная) диагностика;
- II этап - март- май 2017 года – итоговая диагностика.
Мониторинг охватил детей всех возрастных групп: вторых младших, средних, старших, подготовительных и санаторной группы.
По результатам диагностики составляется психологическое заключение, даются рекомендации родителям по коррекции определенных проблем.
По выявлению уровня познавательного развития детей использую следующие методики: Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко «Экспресс – диагностика в детском саду», Л.А.Ясюкова «Готовность к школе», тест Векслера (детский вариант).
Главная цель диагностической работы состояла в отслеживании общего психического развития и его соответствие возрастной норме; определения группы детей с низким уровнем развития познавательных процессов для оказания им своевременной психолого-педагогической помощи.
Кроме того, исследовались особенности развития эмоционально-волевой сферы.
Общее количество охвачено мониторингом – 62 воспитанников. Из них:
- в возрастной группе 2-3- лет обследовано - 25 ребенка;
- в возрастной группе 3-4 лет – 37 детей;
Диаграмма 1. Сравнительный анализ диагностического
обследования воспитанников в 2016-17учебном году средних групп
Среднее значение качественных показателей развития познавательных процессов воспитанников следующих групп:
Первая младшая групп:
- по результатам стартового диагностического обследования в среднем процент качества составил 67%;
- по результатам итогового обследования – 95%
вторая младшая групп:
- по результатам стартового диагностического обследования в среднем процент качества составил 71%;
- по результатам итогового обследования – 90%
С целью выяснения потенциальных возможностей ребенка, уточнения проблемных моментов в его развитии проведен мониторинг диагностического обследования уровня психологической готовности ребенка к школе по методике Л.А. Ясюковой. Обследованием охвачены 25 воспитанника, посещающих подготовительные группы Детского сада «Солнышко». Диагностическая деятельность проведена в 2 этапа: стартовая (октябрь-ноябрь 2016 года); итоговая (апрель - май 2018 года).
По итогам диагностической деятельности выявляются уровни развития определенных психологических характеристик (показателей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя - логопеда для детей с ТНР 2016 - 2017 учебный год.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (старшая группа) разработана на основе адаптированной...
Модель предметно-развивающей среды подготовительной к школе группы для детей с ТНР, 2016-2017 учебный год
Предметно-развивающая среда организована по направлениям развития, каждое направление имеет свои компоненты ПРС. Зонирование пространства организовано с учётом всего времени пребывания детей в Д...
Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы
Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...
Рабочая программа по развитию детей старшей группы 2016-2017 год
Рабочая программа по развитию детей старшей группы 2016-2017 год....
План работы в группе раннего возраста с родителями на учебный 2016/2017 год
План работы в группе раннего возраста с родителями на учебный 2016/2017 год...
Рабочая программа для детей 4-5 лет (средняя группа) на учебный 2016-2017 год
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ДО...
МО Выступление по теме :«Учим детей разрешать конфликт» 2016-2017 г.
Дети учатся разрешать конфликты в процессе общения со взрослыми....