Творческий проект «Театр – волшебная страна»
проект (младшая группа)

Творческий проект  

 

«Театр – волшебная страна»  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_-_volshebnaya_strana.docx701.68 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Театр – волшебная страна»

Разработала:

воспитатель

Кузеванова Валентина Николаевна

г. Екатеринбург

Тема проекта: «Театр – волшебная страна»

Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролевой – игровой, творческий

Сроки реализации: 1 месяц.

Актуальность: Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

В процессе театрализованной игры незаметно активируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «Театр – волшебная страна».

Значение театрализованной деятельности:

- появляется живой интерес к самостоятельному познанию

- улучшается усвоение содержания произведения и последовательность событий

 - дети получают эмоциональный подъем

- способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов

- стимулирует речь.

Цель проекта: приобщение к сказкам посредством различных видов театра

Задачи проекта:

  • побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
  • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
  • формировать представление о различных видах театра;
  • развивать речь, воображение и мышление;
  • помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ресурсное обеспечение:

настольный театр

пальчиковый театр

масочный театр

Участники проекта:

  • воспитатель
  • дети группы
  • родители воспитанников.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный

- Опрос родителей «Как часто читаете детям сказки?»

- Наглядная информация для родителей: «Значение сказки в жизни ребенка

- «Домашний театр как средство информирования взаимоотношений в семье»

- Определение целей и задач.

- Разработка проекта в группе: «Театр – волшебная страна»

- Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

2 этап: основной

Театрализация сказок:

Драматизация сказки «Репка», для детей 1 младшей группы.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка», для детей средней группы.

Игры – занятия:

- Изо деятельность:

  • Занятия по рисованию «Репка»
  • Занятия по рисованию «Заюшкина избушка»

- Игры:

  • комплексы утренней гимнастики;
  • артикуляционная гимнастика;
  • хороводные игры;
  • дидактические игры;
  • подвижные игры с героями;
  • обыгрывание эпизодов;
  • чтение художественной литературы;
  • чистоговорки и скороговорки;
  • стихотворения, потешки;
  • загадки о героях сказок;
  • рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;
  • инсценировка сказок, потешек, стихов

3 этап: итоговый:

  • комплексное занятие «Путешествие на поляну сказок»
  • постановка сказок «Репка», «Заюшкина избушка»

Работа с родителями:

  • Разработка и подбор методического материала, практических рекомендаций по социально-нравственному воспитанию детей.
  • Анкетирование родителей по данной проблеме.
  • Консультации для родителей по тему: «Игры в сказкотерапии» (это: рассказывание и чтение художественного произведения; беседа на тему данного текста; рисование ребенком иллюстраций к тексту, который прочитали; пересказ произведения; драматизация – разыгрывание сценок из сказки, можно в форме викторины; оценка и суждение – рассказ ребенком о любимом герое и доказательство его достоинств; музыкальное сопровождение – подбор более подходящей музыки к данной сказке; литературные игры – организация игр, «часов сказок», викторин, оформление «комнаты» сказок).
  • Творческая мастерская: «Нарисуй сказку» (совместное творчество детей и взрослых)

Ожидаемый результат:

  • дети должны научиться пользоваться настольным пальчиковым театром;
  • сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • драматизация сказок «Репка», «Заюшкина избушка» ъ
  • пополнение театрального уголка родителями:

-собрали коллекцию костюмов к сказкам;

-сшили персонажи для театра-рукавичка, к сказкам «Колобок», «Курочка ряба»

- сшили костюм «Репка»

- смастерили вместе с детьми дома персонажи к сказкам «Три медведя», «Репка», «Заюшкина избушка»

- связали лапти;

- театр масок пополнили новыми масками;

-оформили выставку художественной литературы;

- пополнили книжный уголок книжками-малышками по сказкам.

Фотоотчет к проекту

В ходе реализации проекта по театральной деятельности были использованы ИКТ, ежедневно проводились различные игры в настольный, масочный, пальчиковый театр. Создавались различные пособия и картотеки по театрализованной деятельности, наглядная информация для родителей «Театр и ребенок». Беседа с родителями о привлечении к проекту (пополнение театра, помощь в оформлении театрального уголка).

                  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация творческого проекта «Театр » в подготовительной группе детского сада. Из опыта работы воспитателя.

Статья будет интересна всем работающим с детьми воспитателям. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт ...

Творческий проект "Театр Добра"

Цель проекта "Театр Добра"-развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную игру....

Творческий проект "Театр и музыка как средство творческого и эстетического развития дошкольников"

Представленный опыт педагогической работы содержит практический материал, перспективное планирование, конспекты мероприятий с детьми, с родителями....

Творческий проект "Театр -глазами детей"

В проекте представлен опыт работы с воспитанниками по созданию условий для самовыражения средствами искусства, приобщение дошкольников к театральному искусству. ...

Статья "Творческий проект- Театр для всех"

Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности.   С 1 ...

Этапы реализации проекта "Театр- это волшебный мир"

Планирование театральной деятельности по неделям сроком на 3 месяца....

Творческий проект "Театр - волшебная страна"

Данный проект способствует развитию творческих способностей детей 5-6 лет в процессе  театрализованной деятельности....