Творческий проект «Театр – волшебная страна»
проект (младшая группа)
Творческий проект
«Театр – волшебная страна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_-_volshebnaya_strana.docx | 701.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Театр – волшебная страна»
Разработала:
воспитатель
Кузеванова Валентина Николаевна
г. Екатеринбург
Тема проекта: «Театр – волшебная страна»
Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролевой – игровой, творческий
Сроки реализации: 1 месяц.
Актуальность: Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
В процессе театрализованной игры незаметно активируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «Театр – волшебная страна».
Значение театрализованной деятельности:
- появляется живой интерес к самостоятельному познанию
- улучшается усвоение содержания произведения и последовательность событий
- дети получают эмоциональный подъем
- способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов
- стимулирует речь.
Цель проекта: приобщение к сказкам посредством различных видов театра
Задачи проекта:
- побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
- формировать представление о различных видах театра;
- развивать речь, воображение и мышление;
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ресурсное обеспечение:
настольный театр
пальчиковый театр
масочный театр
Участники проекта:
- воспитатель
- дети группы
- родители воспитанников.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный
- Опрос родителей «Как часто читаете детям сказки?»
- Наглядная информация для родителей: «Значение сказки в жизни ребенка
- «Домашний театр как средство информирования взаимоотношений в семье»
- Определение целей и задач.
- Разработка проекта в группе: «Театр – волшебная страна»
- Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
2 этап: основной
Театрализация сказок:
Драматизация сказки «Репка», для детей 1 младшей группы.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка», для детей средней группы.
Игры – занятия:
- Изо деятельность:
- Занятия по рисованию «Репка»
- Занятия по рисованию «Заюшкина избушка»
- Игры:
- комплексы утренней гимнастики;
- артикуляционная гимнастика;
- хороводные игры;
- дидактические игры;
- подвижные игры с героями;
- обыгрывание эпизодов;
- чтение художественной литературы;
- чистоговорки и скороговорки;
- стихотворения, потешки;
- загадки о героях сказок;
- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;
- инсценировка сказок, потешек, стихов
3 этап: итоговый:
- комплексное занятие «Путешествие на поляну сказок»
- постановка сказок «Репка», «Заюшкина избушка»
Работа с родителями:
- Разработка и подбор методического материала, практических рекомендаций по социально-нравственному воспитанию детей.
- Анкетирование родителей по данной проблеме.
- Консультации для родителей по тему: «Игры в сказкотерапии» (это: рассказывание и чтение художественного произведения; беседа на тему данного текста; рисование ребенком иллюстраций к тексту, который прочитали; пересказ произведения; драматизация – разыгрывание сценок из сказки, можно в форме викторины; оценка и суждение – рассказ ребенком о любимом герое и доказательство его достоинств; музыкальное сопровождение – подбор более подходящей музыки к данной сказке; литературные игры – организация игр, «часов сказок», викторин, оформление «комнаты» сказок).
- Творческая мастерская: «Нарисуй сказку» (совместное творчество детей и взрослых)
Ожидаемый результат:
- дети должны научиться пользоваться настольным пальчиковым театром;
- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- драматизация сказок «Репка», «Заюшкина избушка» ъ
- пополнение театрального уголка родителями:
-собрали коллекцию костюмов к сказкам;
-сшили персонажи для театра-рукавичка, к сказкам «Колобок», «Курочка ряба»
- сшили костюм «Репка»
- смастерили вместе с детьми дома персонажи к сказкам «Три медведя», «Репка», «Заюшкина избушка»
- связали лапти;
- театр масок пополнили новыми масками;
-оформили выставку художественной литературы;
- пополнили книжный уголок книжками-малышками по сказкам.
Фотоотчет к проекту
В ходе реализации проекта по театральной деятельности были использованы ИКТ, ежедневно проводились различные игры в настольный, масочный, пальчиковый театр. Создавались различные пособия и картотеки по театрализованной деятельности, наглядная информация для родителей «Театр и ребенок». Беседа с родителями о привлечении к проекту (пополнение театра, помощь в оформлении театрального уголка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация творческого проекта «Театр » в подготовительной группе детского сада. Из опыта работы воспитателя.
Статья будет интересна всем работающим с детьми воспитателям. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт ...
Творческий проект "Театр Добра"
Цель проекта "Театр Добра"-развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную игру....
Творческий проект "Театр и музыка как средство творческого и эстетического развития дошкольников"
Представленный опыт педагогической работы содержит практический материал, перспективное планирование, конспекты мероприятий с детьми, с родителями....
Творческий проект "Театр -глазами детей"
В проекте представлен опыт работы с воспитанниками по созданию условий для самовыражения средствами искусства, приобщение дошкольников к театральному искусству. ...
Статья "Творческий проект- Театр для всех"
Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. С 1 ...
Этапы реализации проекта "Театр- это волшебный мир"
Планирование театральной деятельности по неделям сроком на 3 месяца....
Творческий проект "Театр - волшебная страна"
Данный проект способствует развитию творческих способностей детей 5-6 лет в процессе театрализованной деятельности....