Консультация "Сказки для детей с нарушениями поведения"
консультация

Елена Чибирева

О пользе использования сказок при нарушении поведения детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Сказки для детей с нарушениями поведения»

Терапевтические сказки творят настоящие чудеса. Они способны решать детские проблемы и справляться с возникающими жизненными трудностями. Читая сказки детям, вы сможете стать ближе и будете лучше понимать друг друга. Они не только развлекут, но и непременно принесут большую пользу.
Детский мир совершенно не похож на взрослый. Он особенный и огромный. В доказательство этого достаточно вспомнить себя в юном возрасте. В детстве мы верили в чудеса. Волшебство окружало нас повсюду. Мы доверяли игрушкам свои самые сокровенные тайны. Для нас не существовало границ между реальным и выдуманным мирами. Поэтому мы верили в сказки и очень их любили. Да что уж скрывать, мы их любим до сих пор. 
https://www.b17.ru/blog/36585/

Для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе. Дети с нарушенным поведением часто имеют неправильную самооценку, хуже приспосабливаются к жизни, трудно сходятся со сверстниками. Они не хотят участвовать в играх, а если и участвуют, то не всегда могут принимать правила игры и действовать в соответствии с этими правилами .https://ncuxolog.ru/        

Вашему вниманию предлагается подборка сказок, как для индивидуального, так и для группового прочтения с детьми.



СКАЗКА ПРО ДОБРОГО ПЕТЮ
Ирина Маниченко

ЕСЛИ РЕБЕНОК ДЕРЕТСЯ

В одном городе жил-был мальчик по имени Петя. Петя очень хотел иметь много друзей. Но он совсем не умел дружить, а умел только драться. Он думал, что только дракой и грубостью можно что-то кому-то доказать или привлечь к себе внимание. Ребята его боялись, и друзей у него почти не было.
Однажды Петя увидел на дороге большую лужу с разноцветными грязными пятнами. Он подошёл поближе, чтобы лучше рассмотреть её. И вдруг проезжающий мимо автомобиль обрызгал его водой с ног до головы.
Петя, весь мокрый и грязный, хотел было бежать до¬мой. Но тут заметил, что находится внутри прозрачного большого мыльного пузыря. Сначала Петя очень удивился и принялся его разглядывать. Но потом испугался, потому что понял: выбраться из пузыря он не сможет. Пузырь был очень прочным и никак не хотел лопаться.
А ещё Петю очень расстроило то, что его плохие дела обратно к нему же и возвращаются. Например: пытается Петя кого-нибудь ударить, а пузырь удары ему обратно возвращает. Бросит Петя в кого-нибудь камень, а тот летит обратно - прямо в Петю.
- Это что же получается? Я теперь сам себя бить буду?- подумал Петя, и ему стало очень больно и обидно.
Как же мне теперь играть с ребятами? - заплакал мальчик.
Так он и ходил несколько дней в пузыре. Драться боялся, ведь себя бить больно и неинтересно. Играть одному скуч¬но. А от пузыря никак не мог избавиться.
И вот, уже совсем отчаявшись, Петя сидел на лавочке на детской площадке и наблюдал, как весело играют дети. Вдруг он увидел очень симпатичную девочку с куклой. Девочка не знала, что Петя любит драться, и не испугалась его, а, наоборот, позвала играть. Петя очень обрадовался её предложению и решил угостить девочку яблоком, которое было у него в кармане. Он протянул ей яблоко, и тут случилось чудо - пузырь лопнул! Петя был просто счастлив. Наконец-то он освободился от этого противного пузыря!
Когда Петя пришёл домой, он увидел на столе два больших яблока.
- Странно, - подумал Петя, - откуда бы им тут взяться? Ведь последнее яблоко я подарил девочке во дворе.
На следующий день Петя опять пошёл во двор к ребятам и дал им свою машинку поиграть. А когда вернулся домой - увидел две новые красивые машинки. И стал Петя замечать, что, как только он сделает кому-то доброе дело, это добро к нему возвращается, да ещё в двойном размере.
С тех пор Петя делал только добрые дела. У него появилось очень много друзей. Он научился дружить со всеми и совсем перестал драться. Ведь в пузырь ему больше не хотелось!

КАК ВАЛЯ НАУЧИЛАСЬ ДАРИТЬ ПОДАРКИ
Ирина Маниченко

ЕСЛИ РЕБЕНОК БЕРЕТ ЧУЖОЕ

Жила-была девочка Валя. Была она очень хорошенькой и доброй девочкой. Только любила она брать чужие вещи без спроса. Очень нравилось ей забираться в папин карман или в мамину сумку и рассматривать, что же там лежит. Нравилось ходить в гости, заглядывать в чужие шкафы и забирать себе все, что ей казалось интересным. Очень Валя была любопытной и обожала всякие новые вещи. А то, что они могут кому-то ещё пригодиться, это ей и в голову не приходило.
И вот как-то раз Валя переходила через дорогу и увидела старенькую бабушку. Старушка еле шла, Вале стало её жалко, ведь она была доброй девочкой, и Валя помогла бабушке перейти на другую сторону улицы. Бабушка горячо поблагодарила девочку и дала ей конфетку со словами: «Вот тебе, деточка, волшебная конфета. Загадай желание, съешь её, и оно тут же исполнится».
Валя взяла конфету и радостная пошла домой.
• Что же мне такого загадать? - думала она по дороге.
• Вот! Придумала! - воскликнула Валя. Пусть все интересные вещи, которые есть у людей нашего города, прилетят ко мне домой!
С этими словами Валя развернула конфету, засунула себе в рот и вприпрыжку побежала домой.
Как только она открыла дверь квартиры, на неё посыпались всякие интересные вещи - все, о чем она могла только мечтать. Валя весь вечер разглядывала их и радовалась свой удаче.
Но на следующий день, выйдя на улицу, Валя заметила что-то странное: все люди ходили грустные, с опущенными головами, никто не улыбался и ничему не радовался.
- Что произошло? - удивилась Валя. - У меня отличное настроение, но им не с кем поделиться, даже солнышко спряталось за тучу. Почему все такие печальные?
Она пошла на детскую площадку и встретила по дороге бабушку, которая горько плакала.
- Почему вы, бабушка, плачете? - спросила Валя.
- У меня был замечательный синенький платочек, - отвечает ей бабушка, - который я купила своей любимой внучке. Но сегодня он куда-то пропал.
Тут Валя вспомнила о своём желании, о куче вещей, которые лежали у неё дома и о том, что она видела этот платочек вчера у себя. Она сбегала домой и принесла его старушке. Бабушка сразу повеселела и начала улыбаться.
Пошла Валя дальше и увидела плачущего мальчика.
- Ты чего плачешь? - спросила у него Валя.
- Я вчера сделал моей маме в подарок красивую картинку и хотел сегодня её подарить, а она пропала. И машинка моя любимая тоже потерялась, - грустно ответил мальчик.
- Подожди здесь и никуда не уходи!
Валя принесла из дома картинку с машинкой и протянула их мальчику.
- Вот! Возьми! Я не знала, что они так тебе нужны, и взяла себе поиграть. Прости меня, пожалуйста! - сказала Валя.
Мальчик очень обрадовался и побежал поздравлять свою маму.
Тут Валя поняла, почему все грустят. Это она сделал их грустными, сама того не желая.
Валя стала выносить из дома вещи, о которых вчера просила, и отдавать их обратно людям. Радостных людей становилось все больше и больше, и Валя решила, что жить в городе счастливых людей гораздо приятнее, а дарить подарки даже радостнее, чем получать их. С тех пор Валя чужих вещей не брала, а если находила на улице что-то интересное, то обязательно писала объявление и с радостью возвращала это хозяину.

ОБИДКИ И КАПРИЗКИ

Автор - Светлана Косых

Жили-были два маленьких народца: один назывался Обидки, другой – Капризки. Обидки постоянно ходили с нахмуренными бровками и надутыми губками, а у Капризок ротики были слегка открыты и губки искривлены, словно вот-вот заплачут.
Не очень-то весело им жилось, каждому в своей деревне. Обидки всегда обижались друг на друга, и поэтому редко разговаривали, а Капризки сердились и плакали. Была между деревнями общая рыночная площадь, где эти два народца могли обмениваться своими товарами.
Обидки продавали грустные башмачки, печальные шапочки и скучные курточки. А Капризки – кривобокую некрасивую посуду: чашки, тарелки, миски, - которую делали местные гончары. Но так как они все время капризничали, то и посуда у них выходила какая-то кособокая.
А что начиналось, когда Капризки и Обидки собирались вместе на площади! Капризки топали ножками, кричали, плакали, требовали, чтобы все делали, как они хотят, а Обидки в ответ дули губки и отворачивались от Капризок.
Так никто ничего за целый день и не мог продать или купить. Обидки вынуждены были кушать из старой битой посуды, а Капризки ходили в ветхой одежде, выцветшей и в заплатках.
Но так же не могло продолжаться вечно? Однажды собрались эти два замечательных народца на площади и стали думать, как жить дальше? Сидят, молчат, напрягаются, ничего не могут придумать. Чтобы лучше думалось, гончары Капризки начали посуду лепить, да так сосредоточенно, что стала она выходить ровной, да ладной.
Обидки портные, чтобы без дела не сидеть, принялись курточки шить. А для того, чтобы приободрить себя, да мысли на хороший лад настроить, брали ткани понаряднее.
Мастерицы Обидки из яркой шерсти давай шапочки вязать, а сапожники старательно башмачки вытачивать.
Смотрят Обидки и Капризки на ладную, да нарядную работу друг друга и улыбаются, сначала несмело, а потом вся площадь расцветилась улыбками. Какие же лица красивые вокруг!
И начали Капризки и Обидки слова добрые друг другу говорить, да плодами трудов своих одаривать: посудой, одеждой и обувью красивой.
Посмотрели человечки друг на друга: таких симпатичных и веселых, и обо всех своих обидах и капризах позабыли. И стали они все вместе отныне веселыми мастерами называться.

Интересные сказки и истории вы можете найти здесь:

https://skazkibasni.com/terapevticheskie-skazki-skazkoterapiya-dlya-detej

https://dom-knig.com/read_225171-2

https://ncuxolog.ru/skazki-na-korrektsiyu-e-motsional-noj-sfery-rebenka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети с нарушением поведения

Материал о детях  с ограниченными возможностями...

"Дети с нарушением поведения"

В обществе всегда существовали социальные нормы, то есть правила, по которым это общество живет. Нарушение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией...

ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ

Взрослым, важно помнить следующее: агрессия — это не только деструктивное поведение, причиняющее вред окружающим, приводя к разрушительным и негативным последствиям, но также это еще и огромная ...

Семинар - практикум для педагогов "Дети с нарушенным поведением. Способы и формы коррекционной работы и профилактики в детском саду"

В практикуме предлагается рассмотреть понятие "агрессивность", виды агрессии, а также  рекомендации и игры  по преодолению агрессивности детей...

Игры и игровые упражнения для детей с нарушениями поведения

В данной статье описываются игры и упражнения по профилактике и коррекции нарушений поведения детей дошкольного возраста с целями и задачами: гиперактивное поведение, агрессивныи и протестное поведени...

Релаксационные дыхательные упражнения для детей с нарушением поведения

Почти в каждой группе детского сада есть дети с признаками агрессивного поведения. Они обзывают и бьют детей, отбирают и ломают игрушки, становятся источником обеспокоенности родителей и воспитателей....

Практические рекомендации родителям для детей с нарушениями поведения

Многие родители сталкиваются с проблемой «трудных» детей. Но кто они, эти «трудные» дети? Всегда ли мы, взрослые, понимаем их сложности и вовремя ...