« В мире Цветов» Тематический день
учебно-методический материал (старшая группа)
Дети должны называть тот цветок, в который они хотели бы превратиться; представлять в воображении цветок и изображать его с помощью пантомимики, эмоционально окрашивая свои действия; изображать пластикой последовательность развития цветка из семени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день «В мире цветов»
составила В.В.Лашманкина
Словарный запас по теме
Названия: цветы, роза, тюльпан, ромашка, гвоздика, лилия, колокольчик (наиболее часто встречающиеся в данной местности в саду, парках и скверах, на лугу, в лесу, озерах и прудах), стебель, корни, листая, бутон, лепестки, семена, сухоцветы, первоцветы, венок, букет, лекарство, духи, варенье, Красная книга.
Признаки: садовые, полевые, луговые, водные, горные, степные, пустынные, редкие, лекарственные, весенние, летние, осенние, однолетние, многолетние, красивые, ароматные, пахучие, нежные, как солнышко, благородная, гордая, колючая, вьющаяся, ползучая, луковичные, низкие, высокие, разноцветные, живые, сухие, здоровые, чахлые, яркие, бледные, завядшие, увядающие, распускающиеся, полегшие после дождя, солнцелюбивые, теневыносливые и т.п.
Действия: растут, цветут, закрывают, раскрывают (лепестки), опускают (головки), осыпаются, наклоняются к земле, поворачиваются за солнцем, замерзают, засыхают, болеют, сажать, сеять, поливать, подкармливать, лечат, радуют, восхищают, разлетаются (семена), собирать, срезать, рвать, плести, составлять букет, охранять.
Материалы
Вазы с букетами живых цветов, цветущие комнатные растения; журналы «Цветоводство», «Наш сад», «Дизайн» и т.п.; открытки, фотографии, альбомы, календари с изображением цветов; тематические словари в картинках; художественная литература о цветах; работы детей и взрослых по изобразительной деятельности, флористике; сухоцветы, мешочки с сухими лепестками различных цветов; цветочные духи; варенье из роз и одуванчиков; искусственные цветы; цветочные элементы оформления одежды; настенные панно с изображением фрагментов луга, леса, поля, сада; эскизы разных цветников; фотографии кондитерских изделий и овощных блюд, украшенных цветами, сделанными из продуктов питания; ткани с цветочным рисунком, одежда детей с цветочным рисунком или отделкой и др.
Задачи:
— закрепить знания детей о цветах как виде растений;
— развить наблюдательность, любознательность;
— сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.
Игровой персонаж: Фея цветов (педагог с венком из искусственных цветов на голове, накидкой с цветами).
УТРО
Сюрпризный момент
Под «Вальс цветов» П. Чайковского появляется Фея цветов, знакомится с детьми, приглашает их в Страну цветов. Предлагает рассмотреть свой наряд и назвать цветы, которые детям знакомы.
Элементы психогимнастики
Фея приглашает детей на поляну волшебных цветов. Предлагает им сесть на воображаемое облако (можно спеть песенку «Облака, белогривые лошадки»). Фея спрашивает детей, какие они знают цветы, какие самые любимые, каким цветком они хотели бы стать. Волшебной палочкой «превращает» детей в семечки цветов.
Этюд «Цветок»
Пластическое превращение семени в росток, а затем растение с закрытым бутоном и наконец, цветком.
Цели: развить воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости; закрепить в активном словаре названия цветов.
Утренняя психогимнастика «Волшебные цветы»
Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами, вокруг которых летают бабочки, стрекозы. Дети — необычные цветы, которые умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести из цветов венок.
ДЕНЬ
Чтение произведения Ж. Сайд «О чем говорят цветы»
Цель: развить интерес к литературе, сказкам, речь, внимание.
Фея приносит детям волшебную книгу, предлагает послушать сказку о цветах.
Дидактическая игра «Собери букет»
Цели: научить подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развить аналитико-синтетическое мышление; закрепить представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.
Фея обращает внимание детей на отдельные элементы цветов, выражает огорчение тем, что ветер сорвал все лепестки с цветов.
Просит детей их собрать и оживить.
Игра-беседа «Если бы ты был горным цветком»
Цели: уточнить знания детей о горных цветах, их особенностях; развить воображение, умение вести диалог от лица горного цветка; развить эмпатию.
Фея говорит детям, что они рассматривали множество цветов на клумбах, а когда были на даче, в деревне, могли свободно подойти к любому цветку, рассмотреть его, понюхать, полюбоваться. Но бывают цветы, которые растут высоко в горах. До них очень трудно добраться. Видеть их могут только смелые альпинисты или горцы, т.е. люди, которые живут в селеньях высоко в горах. Предлагает детям рассмотреть иллюстрации горных цветов и самим «превратиться» в такой цветок.
Коллективная аппликация «Волшебная поляна»
Цели: научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезания и наклеивания; развить эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развить воображение, творческое мышление.
Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета, но чтобы поляна была необычной. Предлагает детям наклеить не только цветы, которые они знают, но и необычные, сказочные.
Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые»
Цели: закрепить знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развить быстроту, ловкость, умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.
Чтение стихотворения «Цветик-колокольчик»
Цели: развить чувство ритма, в том числе поэтического; развить воображение, мелкую моторику пальцев рук, речь.
Фея предлагает детям «превратиться» в колокольчики.
Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили»
Цель: развить музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.
Фея приглашает колокольчиков на цветущий луг.
Уход за цветами на клумбе
Цели: закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками, умножать красоту окружающего мира; развить глагольный словарь.
Фея напоминает детям, что цветы, как и дети, нуждаются в постоянном уходе.
ВЕЧЕР
Развлечение
Цели: позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания о цветах.
Содержание:
1) конкурс «Кто быстрее и красивее составит букет из искусственных цветов»;
2) конкурс «Кто интереснее и необычнее составит композицию из цветов на полу»;
3) чтение стихов о цветах;
4) складывание цветов из элементов;
5) импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик»;
6) исполнение песни о цветах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Книга добрых дел» («Познание» формирование целостной картины мира экология) Тематический день по теме "Лес" Средний дошкольный возраст
Предлагаемый материал объединяет разные приёмы и методы обучения. Таким образом, осуществляется интеграция всех образовательных областей. Одна основная дидактическая воспитательная цель достигается по...
Методическая разработка. Тематический день Тема: "День цветов"
Методическая разработка Тематический день по теме "День цветов"МАЙ...
учебно-методическое пособие Календарно- методическое планирование Тематический день "День цветов"
Тематический день " День цветов" расписан на весь день по всем направлениям, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые. физминутки. прогулка - все в одной теме....
Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"
Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....
Тематический день " 21 сентября - Международный день мира"
Проект тематического дня «Мы живём в России, значит мы едины! А если мы едины-мы непобедимы!»(21 сентября - Международный день мира) Цель: формирование у детей знаний...
Конспект тематического дня «В мире цветов» в младшей группе.
Задачи:Учить детей видеть и воспринимать красоту цветов и окружающего мира, прививать бережное отношение к природе.Воспитывать уважение к труду людей, посадивших цветы на территории детского сада и шк...
тематический день "День цветов"
Цветы-украшение нашей планеты. Это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.В младшей группе "Почемучка" прошёл тематический день "День цветов". ...