Тематический день " 21 сентября - Международный день мира"
материал

Трубинова Татьяна Анатольевна

Проект тематического дня

 «Мы живём в России, значит мы едины! А если мы едины-мы непобедимы!»

(21 сентября - Международный день мира)

 

 


Цель: формирование у детей  знаний о празднике «Международный день Мира», об их правах; создание условий для развития интереса дошкольников к истории и культуре России.


 Задачи:
  - рассказать детям о празднике – «Международном Дне Мира»;

  - способствовать формированию у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);

- развивать негативное восприятие и отношение к отрицательным событиям в мире;

 - воспитывать желание у детей и родителей проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности. умение жить без конфликтов, воспитывать дружелюбие.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_21_sentyabrya_-_mezhdunarodnyy_den_mira.docx984.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Росинка»

Проект тематического дня

 «Мы живём в России, значит мы едины! А если мы едины-мы непобедимы!»

(21 сентября - Международный день мира)


Цель: формирование у детей  знаний о празднике «Международный день Мира», об их правах; создание условий для развития интереса дошкольников к истории и культуре России.


 Задачи:
  - рассказать детям о празднике – «Международном Дне Мира»;

  - способствовать формированию у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);

- развивать негативное восприятие и отношение к отрицательным событиям в мире;

 - воспитывать желание у детей и родителей проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности. умение жить без конфликтов, воспитывать дружелюбие.

Подготовила:

Трубинова Т.А.

воспитатель группы

комбинированной направленности

для детей с ТНР от 5 до 6 лет  

         

                                                         

п.г.т. Высокий

сентябрь, 2021г.

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: художественно – творческий, познавательный

Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ, родители.

По времени проведения: краткосрочный

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

        Каждый год 21 сентября общественность отмечает Международный День Мира. Этот День Генеральная Ассамблея объявила днем укрепления идеалов мира среди всех стран и народов — как на национальном, так и на международном уровне. В этот день в разных странах проходят общественные акции, посвященные проблемам мира во всем Мире, благотворительные праздничные мероприятия, включают встречи, собрания, дискуссионные «круглые столы», выставки.

       В этом году отчетливее, чем когда-либо стало ясно, что люди не враги друг другу. Скорее, наш общий враг - это страшный вирус, который угрожает нашему здоровью, безопасности и образу жизни. Пандемия COVID-19 привела наш Мир в смятение и напомнила нам, все то, что происходит в одной части планеты, может сказаться на жизни людей повсюду.

       В марте 2020 года Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш призвал все противоборствующие стороны сложить оружие и сосредоточиться на борьбе с этой беспрецедентной глобальной пандемией. Для Организации Объединенных Наций 2020 год должен был стать годом общения с людьми, чтобы глубже понять их проблемы. В ознаменование своей 75-й годовщины ООН призвала миллионы людей во всем Мире присоединиться к разговору о построении мирного и процветающего будущего. В это нелегкое время, когда мир нуждается в сострадании, доброте и надежде.

      Мы должны сообща решить как нам выстоять в этой борьбе, исцелить нашу Планету и изменить ее к лучшему.

Этапы  реализации проекта:

1.Информационно-методическое  обеспечение проекта (изучение  методической  литературы), подбор  методической и художественной литературы, подбор наглядно-дидактического  материала.

2.Реализация  проекта с детьми (беседы, рассматривание  иллюстративного  материала, чтение  художественных произведений, художественно-продуктивная  деятельность по данной теме)

Предполагаемый результат:

Дети: - формирование нравственных личностных качеств: отзывчивость,  уважение, забота , дружелюбие.

Родители: - обогащение родительского опыта приемами  взаимодействия и сотрудничества  с ребенком  в семье

Младший дошкольный  возраст

Утро:

-Звучит песня «Дружба»

Цель: доставить радость детям.

-Игра «Разноцветные шары»

Цель: расширять эмоции у малышей, через понимание и переживание чувство радости; формировать положительные чувства и эмоции; учить эмоционально, воспринимать веселое настроение у людей.

-Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин о дружбе, друзьях.

Цель: способствовать формированию нравственных качеств, доброжелательного отношения друг к другу, людям, окружающему миру, расширять детский кругозор.

-Этюд «Делай, как я»

Цель: развеселить детей с помощью мимики и жестов.

Целевая прогулка:

-Запуск воздушных шариков

-П/и: «Карусели», «Весёлый паровозик»

Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей; развивать слуховое внимание; воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать сплочённость группы детей, умения сообща преодолевать препятствия.

Вечер:

-Игра «Солнечные зайчики»

Цель: доставить радость детям, вызвать доброжелательное отношение друг к другу.

Рисование «Солнышко лучистое» (ладошками  и гуашью)

-развивать интерес к рисованию, м.моторику пальцев рук,

цветовосприятие.

Работа с родителями:

Консультация «Учимся дружить»

Информационное окно: «21сентября-Международный день мира»

Средний дошкольный  возраст

Утро 

-Звучит песня ««Дружба начинается с улыбки»

Цель:  доставить радость детям.

-Беседа «Ты мой друг и я твой друг»

Цель: учить включаться в диалог на предложенную тему, внимательно слушать; развивать   речь, коммуникативные качества; воспитывать дружелюбие.

-Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики..»

Цель: развивать умение согласовывать движения с речью, моторику пальцев рук, воспитывать дружелюбие.

-Д/и «Назови друга ласково»

Цель: обогащать словарный запас, воспитывать интерес к участию в игре.

-Рассматривание иллюстраций по тематике дня.

Прогулка: 

Запуск воздушных шариков

П/и: «Дружные ребята»

Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей; развивать слуховое внимание; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер:

-Развлечение в группе

-Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики»

-Чтение художественных произведений  о мире и дружбе

 «Стихи о мире» Я .Аким, «Я рисую слово- мир» Д.Михайлов, «Дружат дети всей земли»В.Викторов

Цель: закреплять умение внимательно слушать понимать смысл, способствовать формированию нравственных качеств.

 Рисование «Какого цвета мир»

Цель: развивать творческое воображение, цветовосприятие.

 Работа с родителями:

Выставка рисунков и плакатов «Этот разноцветный мир»

Информационное окно: «21сентября-Международный день мира»

Старший дошкольный возраст  

Утро:

-Прослушивание песни «Солнечный круг»

-Беседа о мире с использованием мультимедийной презентации;

Цель: уточнять представление детей о значении слова «мир»,о его важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.

-Рассматривание иллюстраций ,альбомов по тематике дня

-Эмоциональная игра «Волшебные очки»

Цель: развивать воображение, речь.

-Разучивание  «Мирная считалка»  В.Берестов

Раз-два-три-четыре-пять! Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, жёлтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода! Горы, реки, города!

Труд, веселье, сладкий сон!

 А война пусть выйдет вон!

Цель: развивать слуховую память ,воспитывать отрицательное отношение  к войне и вражде.

Прогулка. Экскурсия. Учимся радоваться миру. Запуск воздушных шариков и бумажных голубей

Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

 Рисование на асфальте «Нам нужен мир»

-Игра «Мост дружбы»

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Вечер:

-Продуктивная деятельность : Рисование «Каким я вижу  мир?»КМД  оригами «Голубь мира»

 Цель: развивать творческое воображение, фантазию , умение воплощать замысел в рисунке

-Чтение рассказа о японской девочке Садако Сасаки, ставшей символом мира

Работа с родителями:

Изготовление бумажных голубей

Информационное окно: «21сентября-Международный день мира»

Информационное окно для родителей

«Международный день мира – 21 сентября!»

Нет, слово “мир” останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.

В. Берестов

     Для многих из нас мир – это сама собой разумеющаяся обыденность. Молодое поколение нашей страны не ведает что такое война, голод, разруха. Оно, естественно, и хорошо, но тем самым обесценивается дар спокойной и безмятежной жизни в глобальном смысле этого слова.

     Однако для целого ряда стран и народностей, живущих в атмосфере нестабильности, хаоса, беспорядков и вооруженных столкновений,  День мира, отмечаемый ежегодно 21 сентября, – не пустой звук.

История возникновения Дня мира

     Праздник был учрежден в 1981 году одной из резолюций Генеральной Ассамблеи ООН. Изначально его дата была «плавающей», то есть было принято решение отмечать его в день открытия сессии (третий вторник сентября). В дальнейшем, в 2001 году, ее закрепили постановлением, которое гласило, что Днем мира признано 21 сентября.

     Этот праздник, по задумке Генеральной Ассамблеи, должен символизировать отказ от насилия и всеобщее прекращение огня. День мира должен спровоцировать у людей желание задуматься  о своих поступках, о том, что каждый из нас сделал ради мира.

     Мысль о его необходимости возникла, как следствие постоянной работы Генеральной Ассамблеи ООН над искоренением основных причин конфликтов и распрей в мировых масштабах, над сокращением количества нищеты, распространения смертельно-опасных заболеваний.

Традиции празднования Дня мира

     Церемонию начала торжества оповещает Колокол Мира, который, кроме Дня Мира, звучит  еще в день весеннего равноденствия, в День Земли.

Колокол был преподнесен японской ассоциацией содействия ООН Генеральной Ассамблеи в июне 1954 года, и был изготовлен из монет, собранных детьми 60-ти стран мира. Лаконичная, но емкая  надпись на нем гласит «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

     Звон Колокола – это напоминание человечеству о том, что мир – это большая ценность, и о нем мало мечтать, для его достижения необходимо много и упорно трудится.

Колокол-Мира-ООН.jpg

     В День мира в разных странах проводятся национальные, религиозные и государственные мероприятия. Их цель – пропаганда идеалов мира и отказа от насилия.

      В этот день, в том числе, проходят благотворительные, гуманитарные акции, рассматриваются, разрабатываются и подписываются международно-правовые документы в области дипломатии, социальных и экономических взаимоотношениях между странами.

     21 сентября Генеральный секретарь произносит послания, адресованные разным народам, а красной нитью сквозь них проходит призыв о том, что правительство должно слушать свой народ и, проявляя заботу, создавать безопасные условия жизни. Далее по процедуре он ударяет в Колокол и наступает минута молчания – время, когда каждый задумывается о своем предназначении.

     Празднование Международного Дня Мира широко используется ООН для привлечения общественного внимания к своей повседневной деятельности по  поддержанию порядка и спокойствия, по осмыслению имеющихся проблем, по обмену информацией и практическим опытом.

Символ мира

https://vseprazdnichki.ru/wp-content/uploads/2013/09/dove1.gif

   Символом мира является работа  Пабло Пикассо – изображение голубя, держащего в клюве оливковую ветвь. Изначально первый вариант, который был необходим для афиши Конгресса движения за мир, представлял собой реальный рисунок сидящей птицы.

     После этого изображение несколько раз видоизменялось, пока не приобрело тот вид, что нам знаком.

     Голубь как символ мира был избран неслучайно. Считается, что основанием для этого была библейская легенда, когда после всемирного потопа на корабль Ноя голубь принес оливковую ветвь – знак того, что Бог примирился с людьми.

     Мирное время – это благо, дающее нам возможность стабильно жить: учиться, работать, создавать семьи, реализовывать свои религиозные и общественные права, расти духовно и нравственно.

Сохраним планету для наших будущих поколений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

21 сентября — Международный день мира

Международный день мира ежегодно отмечается 21 сентября, начиная с 2002 года, когда на Генеральной Ассамблее ООН была принята соответствующая резолюция об установлении даты празднования. В с...

Консультация для родителей "Международный день мира - 21 сентября!"

Цель: познакомить родителей с Днем мира, его историей возникновения, традициями. Способствовать формированию желания задуматься о своих поступках, о том, что каждый из нас сделал или может сделать рад...

Международный день Мира. 21 сентября

Сценарий праздника "Международный день Мира" 21 сенятбря...

Развлечение в средней группе к «21 сентября — Международному Дню мира» «Как прекрасен этот мир!»

Развлечение в средней группе к «21 сентября — Международному Дню мира» «Как прекрасен этот мир!»Воспитатель: Мир на нашей планете это в первую очередь мир в сер...

21 сентября -Международный День Мира

Открытое занятие посвященное МЕЖДУНАРОДНЕМУ ДНЮ МИРАФорма мероприятия: мероприятие для детей подготовительной группы.Вид занятия:• беседа о мире, рассказ о мире с использованием аудиозаписе...

21 сентября - Международный день мира в старшей группе

21 сентября - Международный день мира.Символом праздника является изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь. В преддверии празднования Дня мира, воспитанники старшей группы принимают участи...