Беседда с детьми старшего дошкольного возраста "День Земли"
план-конспект занятия (старшая группа)
Использую данный материал при проведении экологических занятий, с целью расширитьзнаия детей по бережному отношению к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День Земли»
Платонова А.Н.
Скажите, пожалуйста, где мы все живем, как называется наш общий дом? Наш общий дом - Земля. Ежегодно 22 апреля люди по всей планете отмечают День Земли - праздник любви и заботы о нашем общем доме - Земле. Символом праздника считается так называемый "Флаг Земли". Он представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, символ спокойствия, мирной жизни и дружбы. Колокол Мира призывает людей обратить внимание на красоту планеты и необходимость ее защиты, защиты воды, земли и воздуха от разных вредных факторов. Эта проблема сейчас так важна, что 2017 год объявлен годом экологии в России.
В День Земли в разных уголках земного шара неравнодушные к экологическим проблемам люди проводят природоохранные мероприятия и акции (сажают деревья, убирают территорию и т. д.). А как вы можете позаботиться о нашем общем доме?
Нашу Землю называют зелёной планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? (Деревья и травы, цветы и кустарники - растения). Хорошо ли Вы знаете растения? Давайте проверим. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.
Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький.
Какой весенний цветок четырежды меняет свой цвет? (Ответ - цветок медуницы: когда он распускается, то становится розовым, потом пурпурным, фиолетовым и синим.)
Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет.
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Подснежник, медуница, ландыш занесены в красную книгу. Цветы в поле и в лесу лучше не срывать.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Деревья тоже относятся к растениям. Догадайтесь, о каком дереве речь?
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
Он — могучий!
Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны.
Она всегда вдоль рек растёт.
О ней все много песен знают.
За то, что клонит ветви вниз
Её плакучей называют.
Ягоды – не сладость,
Зато глазу – радость,
И садам украшение,
И дроздам угощение.
А теперь загадки непростые. Будьте внимательны:
Лишь только свет дневной потух
Заухал в темноте (петух-филин)
Чик-чирик! Чик-чирик! -
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся… (попугай –воробей)
Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем. (ворона – павлин)
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это (мышка – белка)
Ква-ква-ква - какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам. (соловей – лягушка)
РЕЗЕРВ: Проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я будем называть свои действия, а вы говорить «да» или «нет»: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
Если я съем пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет)
Если сильно на сорю
И убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да)
Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почётные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля – Международный день Земли»
Данное развлечение намечается провести в нашем ДОУ - 24 апреля.Главная цель мероприятия: формирование экологической культуры, общей эрудиции воспитанников, воспитание нравственных идеалов как ос...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Богатыри земли русской»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о богатырях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"...
Совместная непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями на тему: «Былинные богатыри нашей Русской земли»
Задачи:1. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.2. Оживить представлени...
Проект сценария совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Квест «Моя дорогая Коми земля».
Проект сценария совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Квест «Моя дорогая Коми земля»....
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Земля- наш общий дом!»
laquo;Земля- наш общий дом» Актуальность: В современном мире проблема окружающей среды приобрела первостепенное значение. Насущной задачей ст...