Программа психолога с детьми ОВЗ
рабочая программа
Программа психолога с детьми ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КУХМАО-ЮГРА «Урайский специализированный Дом ребенка»
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
педагога-психолога с детьми с ОВЗ
Составила: педагог-психолог
Лейман Оксана Николаевна
Программа разработана на основе адаптированной образовательной программы Казенного учреждение ХМАО-Югры «Урайского Специализированного Дома ребенка».
Благоприятные условия для развития познавательной деятельности и положительных личностных качеств у детей с ОВЗ создаются за счет реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ, предполагающих разные уровни усвоения материала.
При этом совместное воспитание детей с разными уровнями психического развития оказывает стимулирующее воздействие на детей с тяжелыми нарушениями, способствует их социальной адаптации, а у детей, не имеющих отклонений в психическом развитии, формируются гуманные личностные качества и коммуникативные умения, полезные в дальнейшей жизни.
Психолого-педагогическая работа начинается с углубленной диагностики.
Индивидуальная диагностика психического развития.
На протяжении всего времени пребывания ребенка в Доме ребенка осуществляется психолого-педагогическая диагностика его развития. В процессе диагностики выявляется актуальный уровень развития психических функций, способности к усвоению нового, оптимальный вариант дальнейшего обучения в школе.
Уровень развития психических функций выявляется для того, чтобы определить, какие функции развиваются наиболее успешно и какие — отстают в развитии. Это необходимо, чтобы максимально опираться на сохранные функции в процессе учебно-воспитательной работы и стимулировать развитие отстающих функций с помощью специальных приемов. В связи с этим важно обнаружить у каждого ребенка именно сохранные звенья, с помощью которого можно сформировать начальную коммуникацию, или, например, механическая память, с помощью которой ребенок может усвоить элементарные знания.
Целью этих занятий является максимальное развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой и личностной сфер детей, т.е. всестороннее развитие личности ребенка.
Педагог-психолог при этом решает следующие задачи:
- развитие сохранных сторон познавательной деятельности;
- коррекция отклонений в психическом развитии;
- формирование компенсаторных способов познания окружающей действительности;
- формирование предпосылок учебной деятельности.
Основные направления в развитии познавательной деятельности на занятиях:
- развитие сенсомоторной сферы,
- развитие речи, развитие мышления,
- развитие внимания и памяти.
В процессе занятий должно проводиться формирование рациональных способов познания окружающего, целенаправленной деятельности, развитие мотивационного компонента, саморегуляции и самооценки.
На занятиях задания объединяются игровым или занимательным сюжетом, обеспечивающим целостность воспринимаемого материала.
Планирование работы осуществляется с учетом выявленных в процессе обследования особенностей познавательной деятельности, развития эмоционально-волевой и личностной сферы детей.
Программа развития сенсомоторной сферы включает:
- развитие зрительного восприятия цветов: различение, называние цветов, классификация по цвету, рядообразование по интенсивности цвета;
- развитие зрительного и осязательного восприятия форм: различение, называние, классификация, трансформация форм;
- развитие зрительного и осязательного восприятия величин: различение, называние, классификация, трансформация, сравнение по величине, рядообразование по величине;
- развитие зрительного и осязательного восприятия фактуры предметов: различение, называние, классификация;
- развитие зрительного и осязательного восприятия пространственных отношений: понимание, называние, ориентирование, трансформация;
Развитие памяти и внимания:
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие зрительного внимания и памяти;
- следовое конструирование по образцу.
Развитие мышления:
- Сравнение и установление тождества объектов;
- развитие способности соотносить часть и целое;
- классификация объектов по 2-м признакам.
Развитие речи.
- развитие речевого общения с окружающими;
- увеличение пассивного и активного словарного запаса;
- формирование связной речи.
Развитие эмоционально-личностной сферы:
- умения выражать и понимать чувства окружающих людей;
- развитие коммуникативных навыков;
- формирование эмоциональной устойчивости, произвольной регуляции деятельности;
- формирование самооценки;
- обучение навыкам саморасслабления.
Подготовка к овладению учебной деятельностью:
- развитие мотивации к овладению чтением и письмом;
- индивидуальный подбор оптимальной позы для работы с книгой и с тетрадью;
- использование букв при проведении работ на развитие зрительного восприятия;
- обучение правильному удержанию карандаша, ручки или подбор индивидуального приема удержания;
- формирование навыков пространственной ориентировки в книге и тетради;
- формирование направления письма (сверху вниз и слева направо) на примере написания в строчках палочек, кружков, т.п.;
- формирование зрительно-моторной координации при письме (размер изображаемого, соблюдение интервалов между изображениями и т.п.). Вспомогательные приемы:
- использование карандашей и ручек с отягощением;
- «пассивное» письмо: педагог пишет рукой ребенка;
- письмо в рамках, ограниченных трафаретом; обводка написанного;
- письмо в жирно очерченной рамке; обводка пунктирного изображения;
- письмо по опорным точкам.
В приложениях представлено распределение материала по возрастным группам. Разумеется, индивидуальная программа должна быть составлена, в первую очередь, с учетом актуального уровня развития ребенка. Мониторинг и анализ усвоения данной программы является основанием для корректировки программы.
Контингент воспитанников Дома ребенка для детей с ОВЗ разнообразен. Благоприятные условия для максимально возможного развития разных в психологическом отношении детей создаются за счет сочетания в образовательном процессе индивидуальных коррекционно-развивающих программ узконаправленных специалистов.
Годовая индивидуальная коррекционно-развивающая программа
педагога-психолога
с детьми 1-2 лет (ранний дошкольный возраст)
Ведущая деятельность – предметная.
Ведущая психическая функция – восприятие.
Занятия проводятся в помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
Оборудование: фонотека, настольные игры, предметные игрушки, пластилин, краски, карандаши, ковер, массажные мячи, коврики, специальный раздаточный материал для изотерапии, цветные шнуры, мозаика, вкладки, т.п.
Принципы проведения занятий:
-наглядность обучения;
- доступность;
- развивающий и воспитательный характер материала;
- системность подачи материала.
Структура и форма занятий.
Занятия индивидуальные, согласно индивидуальному образовательному маршруту ребенка. Длительность занятия 15-20 минут.
Общая структура занятия:
- ритуал приветствия;
- дыхательные упражнения;
- пальчиковая гимнастика;
- развивающая игра;
- изодеятельность (арт-терапия);
- (релаксационные упражнения);
- ритуал прощания.
Месяц | Развитие высших психических функций | Развитие эмоционально-волевой сферы | Развитие личностной сферы | |
сентябрь | Углубленная диагностика. Знакомство с ребенком. Наблюдение за ним в игре, во взаимодействии с мамой. | |||
октябрь | 1-я неделя | «Что чувствуют пальчики?» тактильное восприятие «теплый-холодный». Мелкая моторика. | Преодоление стрессовых состояний в период адаптации к ДОУ. Игра «Качаем зайку». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Учить узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест. Схема тела. Игра «Кто это?» |
2-я неделя | «Что чувствует язычок?» Вкусовые ощущения «сладкий – соленый». Мелкая моторика. | Игра «Мишка топает ногами» Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем. «Кто спрятался?». | |
3-я неделя | «Что слышат ушки?» Слуховое восприятие «громкий – тихий». Мелкая моторика | «Совушка сова» Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Топни ножкой». | |
4-я неделя | «Что видят глазки?» Зрительное восприятие «светлый – темный». Мелкая моторика. | «Улыбка солнца» (изотерапия). Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Чья игрушка?». | |
ноябрь | 1-я неделя | «Что видят глазки?» Зрительное восприятие «светлый – темный». Мелкая моторика. | Психогимнастика «Ежик в лесу». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Развитие навыков взаимодействия со взрослым. «Дай, посмотри, т.п.». |
2-я неделя | Ласковое солнышко. Восприятие цвета (желтый). Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Возьми игрушку». | |
3-я неделя | Веселый мухомор. Восприятие цвета (красный). Мелкая моторика. | «Волшебная трава» (изотерапия). Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Передай игрушку». | |
4-я неделя | Теплый дождик. Восприятие цвета (синий). | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Кати мяч». | |
декабрь | 1-я неделя | Шаловливая лягушка. Восприятие цвета (зеленый). Мелкая моторика. | Психогимнастика «Напоим котенка молоком». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Продолжать учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем. «Кто спрятался?» Игра «Что умеют мои ручки». |
2-я неделя | Разноцветные шары. Воспритятие цвета (красный, синий, зеленый, желтый).Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Что умеют мои ножки». | |
3я неделя | Разноцветные шары. Воспритятие цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Мелкая моторика. | «Снег-снежок» (изотерапия). Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Узнаю себя и других». | |
4-я неделя | Разноцветные шары. Воспритятие цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Передай мяч». Учить взаимодействовать со взрослым, развитие эмоциональности. | |
январь | 1-я неделя дом. задание | Шар, круг. Ориентировка в форме. Плоскость и объем. Мелкая моторика. | Игра «Маме улыбаемся». Развитие умения рассматривать себя в зеркале, эмоционально реагировать на свое изображение. Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Ласковый ребенок». Учить ребенка подражать эмоционально-тактильным способам взаимодействия со взрослым, игрушкой. |
2-я неделя дом. задание | Шар, круг. Ориентировка в форме. Плоскость и объем. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Кукла Катя в гостях». Развитие игровой деятельности, предметных действий с ними. | |
3-я неделя мониторинг | Куб и квадрат. Ориентировка в форме. Плоскость и объем. Мелкая моторика. | Игра «Улыбнись, поклонись». Развитие умения рассматривать себя в зеркале, эмоционально реагировать на свое изображение. Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Самолетик-самолет». Учить выполнять действия по подражанию взрослому. | |
4-я неделя | Куб и квадрат. Ориентировка в форме. Плоскость и объем. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Прокати мяч». Развитие умения взаимодействовать с игрушкой. | |
5-я неделя | Треугольник и крыша. Ориентировка в форме. Плоскость и объем. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Брось мяч». Развитие умения взаимодействовать с игрушкой. | |
февраль | 1-я неделя | Треугольник и крыша. Ориентировка в форме. Плоскость и объем. Мелкая моторика. | Психогимнастика «Божья коровка». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Мишка заболел». Развитие игровой деятельности, эмоциональности, зрительного контакта с ней. |
2-я неделя | Круглое – не круглое. Обобщающее занятие по ориентировке в форме. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | «Веселые игрушки». Учить давать игрушку-погремушку взрослому, греметь ею под пение взрослого. | |
3-я неделя | Круглое – не круглое. Обобщающее занятие по ориентировке в форме. | «Волшебные дорожки» (изотерапия). Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | «Машина». Развитие эмоционально-положительного отношения к игрушке. | |
4-я неделя | Сказка «Три медведя». Восприятие величины (большой – маленький). Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | «Где собачка?» Учить выделять игрушку среди других предметов, совершать предметные действия с ней. | |
март | 1-я неделя | Чей хвост длиннее? Восприятие велечины (длинный – короткий). Мелкая моторика. | «Лягушки в болоте». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | «Мишка спит и пляшет». Учить выполнять действия по просьбе взрослого, наблюдать за действиями взрослого, игрушки. |
2-я неделя | Сказка «Теремок». Восприятие величины (широкий – узкий). Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | «Веселые игрушки». Учить давать игрушку-погремушку взрослому, греметь ею под пение взрослого. | |
3-я неделя | Восприятие величины (толстый – тонкий). Мелкая моторика. | «Космос». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | «Спрячем зайку в домик». Учить выполнять действия по просьбе взрослого, наблюдать за действиями взрослого, игрушки. | |
4-я неделя | Мои игрушки. Обобщающее занятие по ориентировке в форме. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | «Где собачка?» Учить выделять игрушку среди других предметов, совершать предметные действия с ней. | |
апрель | 1-я неделя | Восприятие пространства (высоко-низко). Мелкая моторика. | Психогимнастика «Спал цветок». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | «Пошумим». Развитие эмоциональности, формирование «щипкогого» захвата предмета. |
2-я неделя | Восприятие пространства (далеко – близко). Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | «Веселые игрушки». Учить давать игрушку-погремушку взрослому, греметь ею под пение взрослого. | |
3-я неделя | Часть и целое. Предметы. Мелкая моторика. | Психогимнастика «Лучики тепла». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | «Варим суп, кашу». Учить захватывать мелкие предметы, удерживать ложку и совершать вращательные движения. | |
4-я неделя | Радуга. Восприятие цвета. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | «Где собачка?» Учить выделять игрушку среди других предметов, совершать предметные действия с ней. | |
май | 1-неделя | Закрепление пройденного материала за год. | Психогимнастика «Пчелка на цветке». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Учить выделять себя, понимать обращенную речь (интонацию). «Мое» и «не мое» |
2-я неделя | Психогимнастика «Пчелка на цветке». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | «Дружная семейка». Формировать интерес к игрушкам, к общению с взросмым. | ||
3-4-я неделя | Мониторинг |
Годовая индивидуальная коррекционно-развивающая программа
педагога-психолога
с детьми 3-4 лет (младший дошкольный возраст)
Ведущая деятельность – предметная.
Ведущая психическая функция – восприятие.
Занятия проводятся в помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
Оборудование: фонотека, настольные игры, предметные игрушки, пластилин, краски, карандаши, ковер, массажные мячи, коврики, специальный раздаточный материал для изотерапии, цветные шнуры, мозаика, вкладки, т.п.
Принципы проведения занятий:
-наглядность обучения;
- доступность;
- развивающий и воспитательный характер материала;
- системность подачи материала.
Структура и форма занятий.
Занятия индивидуальные, согласно индивидуальному образовательному маршруту ребенка. Длительность занятия 20-25 минут.
Общая структура занятия:
- ритуал приветствия;
- дыхательные упражнения;
- пальчиковая гимнастика;
- развивающая игра;
- изодеятельность (арт-терапия);
- (релаксационные упражнения);
- ритуал прощания.
Месяц | Развитие высших психических функций | Развитие эмоционально-волевой сферы | Развитие личностной сферы | |
сентябрь | Углубленная диагностика. Знакомство с ребенком. Наблюдение за ним в игре, во взаимодействии с мамой. | |||
октябрь | 1-я неделя | Домино-вкладыши. Цвет, форма. Соотнесение. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | |
2-я неделя | Круг. Большой-маленький. Вкладыши, цвет, форма. Мелкая моторика. | Игра «Как у нашего кота…». | «Ласковое имя», Прятки (платок). | |
3-я неделя | Большой-маленький-поменьше. Квадрат. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | «Ласковое имя». | |
4-я неделя | Слева, посередине, справа. Круг, квадрат. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. | Игра «Курочка с цыплятками» (модификация игры «Коршун»). | «Ласковое имя». | |
ноябрь | 1-я неделя | Большой, маленький, поменьше, одинаковые. Треугольник. Домино-вкладыши. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Испечем пирог» (тактильный контакт, бережное отношение к себе и другому). |
2-я неделя | Вчера, сегодня, завтра, далеко, близко. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика. | Игра «Кот Васька» (арт-терапия «Рыбка для кошки»). | Игра «Бип» (отношение к разным игрушкам). | |
3-я неделя | Короткий-длинный. Овал. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Дидактическая игра «Мой день» (распорядок дня и самостоятельность ребенка). | |
4-я неделя | Времена года. Круг, овал, треугольник, квадрат. Цветовое лото. Мелкая моторика. | Игра «Мишка и мышка». | Игра«Добрый медвежонок» (тактильный контакт, отношение к себе). | |
декабрь | 1-я неделя | Высокий-низкий. Домино-вкладыши. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Мы веселые игрушки». |
2-я неделя | Широкий-узкий. Прямоугольник. Домино-вкладыши. Мелкая моторика. | Игра «Веселый дождик». | Игра «Отыщи шарик». | |
3я неделя | Положение предметов по отношению к себе. Круг, овал. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | «Ласковое имя». | |
4-я неделя | Большой, поменьше, самый маленький. Влево-вправо. Домино-вкладыши. Мелкая моторика. | Игра «Зайчики и слоники». | «Ласковое имя». | |
январь | 1-я неделя дом. задание | Далеко-близко. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «В снежок поиграй, меня не закидай!». |
2-я неделя дом. задание | Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года. | Изотерапия «Ягоды для медведя». | Игра «Непослушные ребята». | |
3-я неделя мониторинг | Слева-посередине-справа. Сравнение, установление закономерностей. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом). | |
4-я неделя | Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Быстро-медленно. Домино-вкладыши. Мелкая моторика. | Игра «Веселый паучок». | Игра «Я умею…». | |
5-я неделя | Ориентировка на листе бумаги. Овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Установление последовательности событий (части суток). Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом). | |
февраль | 1-я неделя | Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. «Заплаточки». Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Я могу…». |
2-я неделя | Широкий, поуже, еще уже, самый узкий. Установление последовательности событий (части суток). Мелкая моторика. | Игра «Зайки белые сидят, шевелиться не хотят, ой, бежит волчок - сжались все в комок». | Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом). | |
3-я неделя | Вчера, сегодня, завтра. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Добрый – умный – быстрый хозяин для собаки». | |
4-я неделя | Геометрические фигуры. Слева, посередине, справа. Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. | Арт-терапия «снежинки» (пластилин). | Игра «Мои ручки-ножки-носик». | |
март | 1-я неделя | Ориентировка на листе бумаги. Влево, вправо. Цветовое лото. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Я умею…». |
2-я неделя | Развитие зрительно-моторной координации. Домино-вкладыши. Мелкая моторика. | Психогимнастика «Кошка с котятами и собака». | Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом). | |
3-я неделя | Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе. «Заплаточки». Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Я могу…». | |
4-я неделя | Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе. «Заплаточки». Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. | Психогимнастика «Бабочка» (+пространственная ориентировка в собственном теле). | Игра «Красивый – дружелюбный – умный хозяин для собаки». | |
апрель | 1-я неделя | Ориентировка на листе бумаги. Влево, вправо. Цветовое лото. Мелкая моторика. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Я умею…». |
2-я неделя | Широкий-узкий, высокий–низкий, длинный-короткий. Слева-справа. Мелкая моторика. | Игра «Птенчик в гнездышке». | Игра «Лучший день». | |
3-я неделя | Времена года. Развитие зрительно-моторной координации. Цветовое лото. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Мои ручки-ножки-носик». | |
4-я неделя | Геометрические фигуры. Слева, посередине, справа. Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. | Игра «Что пропало, убежало, улетело…». | Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом). | |
май | 1-неделя | Закрепление пройденного за год. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Я могу…». |
2-я неделя | Игра «Веселый дождик». | Игра «Лучший день». | ||
3-4-я неделя | Мониторинг | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа работы педагога - психолога с детьми старшей и подготовительной групп
Пояснительная записка.В основе предлагаемой программы лежит идея использования в обучении собственной активности ребенка в условиях коллективной игры. Только те знания прочно усваиваются, которы...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».
Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

"Развивающе-профилактическая программа работы педагога-психолога с детьми 3-4 лет в период адаптации к детскому саду".
Осуществляя поиск новых форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей (наполняемость групп ДОУ – 25-27 де...

Рабочая программа психолога с тревожными детьми. Тренинг с тревожными детьми.
Как правило, в саду тревожные дети не так заметны, как гиперактивные или агрессивные дети. Но где тревожность, там и страхи, а страхи вызывают напряжение у детей, которое рано или поздно ищет вы...

Программа работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период
Программа «В гостях у песочной феи…»...
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (тревожность) «Я уверен, что смогу»
Программно-методическое пособие педагога-психолога Ляшко Т.Н. представляет собой программу для работы с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой сфере «Я уверен, что смогу», программа п...

Рабочая программа психолога с детьми с СДВГА
Программа с детьми с СДВГА.Коррекция проявлений гиперактивности у детей дошкольного возраста. Методы и приемы-. Диагностика...