Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дружбы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdelat_konspekt_25.02.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие педагога – психолога с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Правила дружбы»
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
4. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
5. Развивать коммуникативные навыки и умения, снизить эмоциональное и мышечное напряжение.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
7. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.
Материалы: игрушка еж, деревянные кубики, гимнастические палки, обручи, веревки для полосы препятствий, запись звуков леса, музыка «От улыбки».
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас снова, давайте поприветствуем друг друга:
1 .Приветствие «Мы дружные ребята».
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Для этого мы превратимся в гусеницу. А что есть у гусеницы? Ответы детей (голова и туловище).
Дети идут друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего и преодолевая различные препятствия, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения.
Ой, смотрите-ка поляна,
И высокая трава,
Выше ноги поднимайте,
Осторожно детвора.
Впереди лежит бревно,
Очень толстое оно,
Мы его перешагнём,
И опять вперёд пойдём,
Наши ножки разомнём.
Ручеек бежит играя,
Мост лежит через него,
Друг за другом мы пойдём,
В ручеёк не упадём.
По тропинке долго шли
На поляну мы пришли.
Давайте мы на ней немножко отдохнем. Выберите себе цветок и садитесь на него (дети садятся в круг) (Звучит музыка «Звуки леса»).
2. «Кого укусил комарик» (упражнение на расслабление).
Педагог: Ой, ой! Что это такое? Кто меня кусает? (педагог хлопает себя по спине, по рукам).
Педагог: Кажется, к нам на полянку прилетели комары! Кого укусил комарик? (Педагог проходит по внешней стороне круга и гладит детей по спинам. Одного из детей незаметно от других он тихонько щиплет — «кусает комариком». Ребенок, которого «укусил комарик», должен напрячь спинку и плечи. Остальные дети внимательно разглядывают друг друга. Они должны догадаться, кого «укусил комарик».
Да, вы очень внимательные. Ребята, а что это за звуки. Здесь на полянке живет ежик, только он немного стесняется, это иногда случается, когда оказываешься в незнакомой обстановке. Но мы, поможем ему, почувствовать себя более уверенно. Как мы можем показать ежику, что мы рады его видеть, и очень хотим подружиться? (дети высказываются по собственному желанию). Я согласна с вашими предложениями, а сейчас давайте поздороваемся с ним.
3. Игра «Давайте поздороваемся»
Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.
На прошлых занятиях мы с вами разговаривали о дружбе, о том, каким должен быть настоящий друг. Ребята, давайте, покажем Ежику, как мы умеем дружить.
Как вы думаете, с чего начинается дружба? А поможет нам это узнать песня, послушайте. Звучит музыка «От улыбки». – Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый.
Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе?
(хранить секреты и помогать друг другу).
-Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу.
4. Игра «Друг без друга нам нельзя»
Педагог ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние, повернувшись лицом, друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку).
– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение.
5. Динамическая пауза «Если есть хороший друг»
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг, - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
В жизни друзья могут не только играть, заниматься или что-то строить, но и ссориться. Бывает такое?
Ребята, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов свое настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие сердитые лица! Настроение плохое. А теперь повернитесь друг к другу и вместе скажем слова примирялки (дети «мирятся» с соседом).
6. Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).
Сегодня мы с вами познакомили Ежика с правилами дружбы. Давайте вспомним их. (Дети: Чаще улыбайся. Быть приветливым. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Быть доброжелательным и т.д.). Всегда делитесь игрушкой с другом. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно. Уметь уступать. Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей.
7. Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д., наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дружбы»
- чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей; - обсуждение различных ситуаций о дружбе;- прослушивание песен по теме;- просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кот...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дружбы»
Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым пос...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Правила дорожного движения»
Данная методическая разработка поможет провести целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, формированию навыков правильного поведения на ...
Методическая разработка по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Правила пользования столовыми приборами».
Цель и задачи игры: - помочь ребёнку научится вести себя за столом;- помочь ему усвоить знания о том, какие блюда и продукты при помощи каких столовых приборов едят;- развивать умение правильно пользо...
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «На помощь Снеговику», описание работы с детьми дошкольного возраста с СДВГ
Материалы с РМО педагогов-психологов...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе учим правила дорожного движения"
Представленный материал поможет воспитателям знакомить дошкольников с правилами дорожного движения, научить практически применять их в различных ситуациях....