Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дружбы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Пулина Марина Викторовна
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». 2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе. 3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое. 4. Познакомить детей с правилами дружеских отношений. 5. Развивать коммуникативные навыки и умения, снизить эмоциональное и мышечное напряжение. 6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству. 7. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sdelat_konspekt_25.02.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие педагога – психолога с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Правила дружбы»

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

4.  Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

5. Развивать коммуникативные навыки и умения, снизить эмоциональное и мышечное напряжение.

6.  Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

7. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Материалы: игрушка еж, деревянные кубики, гимнастические палки, обручи, веревки для полосы препятствий, запись звуков леса, музыка «От улыбки».

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас снова, давайте поприветствуем друг друга:

1 .Приветствие «Мы дружные ребята».

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Для этого мы превратимся в гусеницу. А что есть у гусеницы? Ответы детей (голова и туловище).

Дети идут друг  за другом, положив руки на плечи впередистоящего  и преодолевая различные препятствия, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения.

Ой, смотрите-ка поляна,

И высокая трава,

Выше ноги поднимайте,

Осторожно детвора.

Впереди лежит бревно,

Очень толстое оно,

Мы его перешагнём,

И опять вперёд пойдём,

Наши ножки разомнём.

Ручеек бежит играя,

Мост лежит через него,

Друг за другом мы пойдём,

В ручеёк не упадём.

По тропинке долго шли

На поляну мы пришли.

Давайте мы на ней немножко отдохнем. Выберите себе цветок и садитесь на него (дети садятся в круг) (Звучит музыка «Звуки леса»).

2.  «Кого укусил комарик» (упражнение на расслабление).

Педагог: Ой, ой! Что это такое? Кто меня кусает? (педагог хлопает себя по спине, по рукам).

Педагог:  Кажется, к нам на полянку прилетели комары! Кого укусил комарик? (Педагог проходит по внешней стороне круга и гладит детей по спинам. Одного из детей незаметно от других он тихонько щиплет — «кусает комариком». Ребенок, которого «укусил комарик», должен напрячь спинку и плечи. Остальные дети внимательно разглядывают друг друга. Они должны догадаться, кого «укусил комарик».

Да, вы очень внимательные. Ребята, а что это за звуки. Здесь на полянке живет ежик, только он немного стесняется, это иногда случается, когда оказываешься в незнакомой обстановке. Но мы, поможем ему, почувствовать себя более уверенно. Как мы можем показать ежику, что мы рады его видеть, и очень хотим подружиться? (дети высказываются по собственному желанию). Я согласна с вашими предложениями, а сейчас давайте поздороваемся с ним.

3. Игра  «Давайте поздороваемся»

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

• Один хлопок – здороваемся за руку;

• Два хлопка – здороваемся плечиками;

• Три хлопка – здороваемся спинками.

На прошлых занятиях мы с вами разговаривали о дружбе, о том, каким должен быть настоящий друг. Ребята, давайте, покажем Ежику,  как мы умеем дружить.

Как вы думаете, с чего  начинается дружба? А поможет нам это узнать песня, послушайте. Звучит музыка «От улыбки».  – Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый.

Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе?

(хранить секреты и помогать друг другу).

-Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу.

4. Игра «Друг без друга нам нельзя»

Педагог ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние, повернувшись лицом, друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку).

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда  и у друга бывает плохое настроение.

5. Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг, - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем  - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

В жизни друзья могут не только играть, заниматься или что-то строить, но и ссориться. Бывает такое?

Ребята, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов свое настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие сердитые лица! Настроение плохое. А теперь повернитесь друг к другу и вместе скажем слова примирялки (дети «мирятся» с соседом).

6. Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

Сегодня мы с вами познакомили  Ежика с правилами дружбы. Давайте вспомним их. (Дети: Чаще улыбайся. Быть приветливым. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Быть доброжелательным и т.д.). Всегда делитесь игрушкой с другом. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно. Уметь уступать. Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей.

7. Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д., наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дружбы»

- чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей; - обсуждение различных ситуаций о дружбе;- прослушивание песен по теме;- просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кот...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дружбы»

Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым пос...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Правила дорожного движения»

Данная методическая разработка поможет  провести целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, формированию навыков правильного поведения на ...

Методическая разработка по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Правила пользования столовыми приборами».

Цель и задачи игры: - помочь ребёнку научится вести себя за столом;- помочь ему усвоить знания о том, какие блюда и продукты при помощи каких столовых приборов едят;- развивать умение правильно пользо...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе учим правила дорожного движения"

Представленный  материал поможет воспитателям    знакомить дошкольников с правилами дорожного движения, научить практически применять их в различных ситуациях....