О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
материал (старшая группа)

Полтева Татьяна Сергеевна

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ

О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ 

ЦЕЛЬ: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

 

МАТЕРИАЛ: Макет здания вокзала, игрушечная железная дорога, поезд с вагончиками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ

О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Подготовила воспитатель Полтева Т.С.

 

 

ЦЕЛЬ: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

МАТЕРИАЛ: Макет здания вокзала, игрушечная железная дорога, поезд с вагончиками

Методика проведения.

Воспитатель собирает детей около себя на ковре. Обращает внимание детей на  вагончики.

Воспитатель:

 Сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на  вагончики и  железную  дорогу. А я вам расскажу историю про зайчика Тишка.

Жил-был зайчик Тишка. Жил он в большом красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Степашки, который жил в городе. Степашка пригласил Тишку в гости. Стал Тишка собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

 Вот Тишка пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Тишка прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу – Медведь - остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

 Медведь стал учить Тишку поведению на железной дороге.Тишка запомнил навсегда, запомните и вы, дети:

Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – где есть специальный настил.

Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.

Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

С помощью чего машинист узнает продолжать ему движение или нет? (семафор)

- Что означает зеленый сигнал семафора? (разрешается движение)

- Что означает красный сигнал семафора? («стоп»)

-Когда приехал поезд, наш Тишка уже многое узнал о том, как правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель:

- А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?

Ответы детей!

Предлагаю сделать и для Кузи подарки – семафоры. Он покажет их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.

Дети за столами приступают к художественной деятельности аппликации .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми о правилах поведения и безопасности на железной дороге ( вторая младшая группа)

ЦЕЛЬ: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.МАТЕРИАЛ: Макет здания вокзала, игрушечная железная дорога, поезд с вагончикамиМетодика проведения.Воспитатель собир...

Консультация для родителей « Безопасность на железной дороге и безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта»

Консультация для родителей : "Безопасность на железной дороге и безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта"...

Буклет " Безопасность на железной дороге и безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта"

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти 500 000 человек. Повышен...