проект маленькие герои войны
проект (подготовительная группа)

герои пионеры и их подвиги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_geroi.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Новочебоксарска в лице Управления образования администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

  Проект

Тема: «Маленькие герои большой войны»

 Разработали: Александрова О.В.

Никитина Р.И.

Новочебоксарск,  2020 г.

        

                                       

Содержание

  1. Вид проекта.
  2. Тип проекта.
  3. Участники проекта.
  4. Срок  реализации  проекта.
  5. Интеграция образовательных областей.
  6. Актуальность  проекта.
  7. Проблема.
  8. Цель проекта.
  9. Задачи проекта.
  10. Ожидаемые результаты.
  11. Этапы проекта.
  12. Формы реализации проекта
  13.  Список литературы

1. Вид проекта: информационно-познавательный

2. Тип проекта: долгосрочный.

 3.  Участники проекта:  дети  6-7 лет, воспитатели, родители.

4. Срок  реализации  проекта: 4 месяца

      5. Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое  развитие

-Физическое развитие

6. Актуальность  проекта:

В 2020 г. исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., что позволяет еще раз обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине.

 В ходе беседы с детьми, задав детям вопрос «Что такое война и что вы о ней знаете? Мы  выяснили, что дети знают о войне поверхностно (война – это «страшно,…плохо, ….когда убивают людей, …все плачут и т.д.). А когда спросили, «Кто воевал на войне, как вы думаете?», они отвечали: «солдаты, военные, партизаны…».  И тогда  мы показали им картинку, где девочка-пионерка выносит раненого бойца с поля боя. Наши дети были очень удивлены, что такая маленькая хрупкая девочка , не побоявшись стрельбы, спасает солдата. Женя спросил у нас, а разве детей брали на войну? А большинство детей, сказали, что  «мы никогда не пойдем на войну, потому что мы боимся».

     Таким образом, мы решили рассказать детям о маленьких героях, мальчишках и девчонках, которые не только жили во время страшной беды, но и находили в себе мужество совершать подвиги.   Очень важно показать детям всю их смелость, героизм, беззаветную любовь к своей Родине.

7. Проблема:

Недостаточный багаж  знаний у детей  о событиях  Великой Отечественной   войны, о маленьких героях войны.

8. Цель проекта:

Расширить знания детей о маленьких  героях ВОВ и формировать патриотические чувства дошкольников к Родине на примере их героических поступков  

9. Задачи проекта:

- углублять представления детей о героическом прошлом детей-пионеров во время ВОВ.

   - обогащать и активизировать словарный запас: отечество, пионеры, партизаны, эшелон, фронт, отвага, разведка, подвиг, герой, героизм;

  -  способствовать  развитию речи  детей через чтение  стихов, рассказов;

    прививать смелость, чувство гордости за свой народ,   воспитывать чувство патриотизма.

10. Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты проекта:

-пробуждение интереса подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны;

— проявление интереса к чтению художественной литературы патриотической направленности;

— приобретение дошкольниками навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;

— закрепление сведений о героях в памяти воспитанников с помощью рассказов — презентаций о малолетних героях Великой Отечественной войны; 

— развитие личности дошкольников путем прививания чувств патриотизма, благодарности и сопереживания детям войны, проявление подрастающим поколением внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям;

-пополнение развивающей  среды  группы  материалами  о  ВОВ.

—-повышение эффективности детско-родительских отношений и родительского авторитета в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

— вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

 

11. Этапы проекта

Подготовительный: постановка цели и задач, составление плана работы, подборка художественной литературы, пополнение дидактического материала.

 Мониторинг.

Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году?

Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая?

 Когда началась война? 

 Сколько лет она продолжалась?

 Чем занимались девчонки и мальчишки в годы войны? 

Какие подвиги совершили юные герои?

«Маленькие герои большой войны»  Как вы понимаете эти слова. Что значит маленькие герои большой войны?

 Основной : чтение художественной литературы о ВОВ, беседы, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликации, дидактические, сюжетно-ролевые игры, прослушивание песен о войне .

Заключительный : проведение праздника, посвященный  Дню Победы. Мониторинг.

Назовите имена героев?

Есть такое выражение у «войны не женское лицо». Как вы думаете, можно добавить к этому выражению, что лицо у войны не только не женское, но и не детское.

Как помогали ребята во время войны взрослым. Какие дела могли делать дети?

Во многих городах и странах стоят памятники детям войны. Как вы думаете почему?

 Что же пришлось испытать, пережить детям в годы войны?

 Многие дети уходили в партизанские отряды. Сражались на равнее со взрослыми. Совершали настоящие подвиги. Скажите, ребята, а что такое подвиг? 

А как называют человека, который совершил подвиг? 

 Какими же качествами должен обладать настоящий герой?

12. Формы реализации проекта

Социально – коммуникативное развитие

Беседа - рассуждение  «Чем могли помогать взрослым дети во время войны?».,

 «Что такое героизм?».

 Рассматривание иллюстраций о ВОВ, фотографии героев-пионеров.

Интеллектуальная карта «Герои войны»

Сюжетно-ролевые игры  «Моряки».«Военный корабль», «Танкисты», «Разведчики», «Госпиталь», «Артиллеристы»

Дидактические игры «Ордена войны», «Определи рода войск», «Мы солдаты», «Кто шагает на параде?», «Скажи наоборот»

консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»

Познавательное развитие

 Выпуск газеты «Маленькие герои большой войны»,

экскурсии: Площадь Победы - возложение цветов к памятнику ,

библиотека- «Салют, Пионерия!».

 Беседы: «Дети на войне», «Юные разведчики».

ИКТ «Детям о войне».

 

Речевое развитие

Чтение «Улица младшего сына» Л. Кассиль, Алексеев С. «Детям о войне».

 Богданов Н.В.  «Самый храбрый»

Л. Кассиль  «Твои защитники».

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил».

Беседа«В огне войны сгорело детство, но не прошло бесследно, нет…»

- подвиг Марата Казея;

- подвиг Лени Голикова;

- подвиг Вали Котика;

- подвиг Зины Портновой.

Заучивание наизусть стихов о войне, поговорок и пословиц о Родине.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыкальных произведений о войне. «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача,

 «День Победы» Д. Тухманова,

М. Блантера «Катюша»,

 В.Алкина «Прощание славянки».

Праздник «День Победы».

 Рисование «Салют»,

 аппликация «Открытка  ко Дню Победы», оригами «Символ мира»

Физическое развитие

Подвижные игры“Шагаем на параде”, “Полоса препятствий”, «Перенеси раненого», «Медицинские сестры»

 

 

Список литературы

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

2.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.

3.Летопись Великой Отечественной. 1941 – 1945: М.: Молодая Гвардия, 1985.  

4.Энциклопедия для детей. История России. Т. 5, Ч. 2, 3. – М.: Аванта, 1997.

5.Рассказы о пионерах - Героях Советского Союза / Художн. В. Юдин. - М.: Малыш, 1982. - 117 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие герои большой войны".

Проект по ознакомлению детей с подвигами их предков, в частности с подвигами пионеров-героев в Великой Отечественной войне....

проект "Маленькие герои большой войны"

Проект к 70-летию Победы, для старшей группы, рассказывающий дошкольникам о жизни детей в годы войны....

Проект "Маленькие герои большой войны"

В проекте отражена актуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, направленная на ознакомление детей с подвигами детей в период ВОв....

Маленькие герои войны

О детях в тылу...

Проект "Маленькие герои большой войны"

Краткосрочный проект "Маленькие герои большой войны", направленный на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...

Образовательный проект Номинация «Маленькие герои большой войны»: «Мы родом из войны»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения-одна из самых актуальных задач нашего времени. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей...

Проект "Маленькие герои большой войны"

В 2 февраля  2023 г. исполняется 80 лет со дня Победы в Сталинградской битве 2 февраля 1943 года в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., что позволяет еще раз обратиться к истокам и истории ...