Проект "Маленькие герои большой войны"
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект "Маленькие герои большой войны", направленный на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Колосок»
с.Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области
Проект
«Маленькие герои большой войны»
Авторы проекта:
воспитатели подготовительной
группы «Речецветик»
Кондратьева Н.В., Ефимова Н.А
Учитель-логопед:
Савенкова Ю.В
Ивантеевка 2021
Информационная карта проекта.
Авторы проекта: учитель-логопед: Савенкова Ю.В;
воспитатели: Кондратьева Н.В; Ефимова Н.А.
По времени проведения: краткосрочный.
Тип проекта: информационно - творческий.
По числу участников проекта: групповой.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, учитель-логопед, воспитатели и родители.
Срок реализации: 20.04.21-13.05.21
Место реализации: МДОУ «ЦРР - д/с «Колосок»
Актуальность проекта
Память о Великой Отечественной войне, ставшей в наши дни уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, социумом.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Основная идея проекта - это формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями. Воспитать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, стихов, слушания музыки, просмотра презентаций доступных детям.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания, поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю.
Цель проекта: формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувства патриотизма.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении Победы нашего народа над фашизмом.
- Познакомить детей с художественной литературой. Обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов.
- Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.
- Вовлечение родителей в данный проект.
Ожидаемые результаты:
- Желание детей выражать чувство уважения к людям старшего поколения, через, доступные творческие проявления: исполнение песен, чтение стихов, изготовление поздравительных открыток.
- Расширены и систематизированы знания об основных событиях Великой Отечественной войны. Имеются представления о героических подвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память;
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- Создание выставки в подготовительной группе на тему «Я помню, горжусь..».
Обеспечение:
Материально-техническое:
- проектор, музыкальный центр, ноутбук, фотоаппарат, музыкальные записи.
Этапы реализации проекта
№ | Мероприятия | Период | Ответственный | |||
Подготовительный этап | ||||||
1. | Разработка содержания проекта, перспективного плана мероприятий. | 20 апреля | Воспитатели, Логопед | |||
2. | Подготовка цикла бесед; подбор музыкального репертуара, художественной литературы, поэзии о войне, о Победе; создание презентации о детях во время ВОВ, труде людей в тылу, краткой хроники военных лет. | 21-22 апреля | Воспитатели, родители, логопед | |||
3. | Чтение художественной литературы военной тематики. Беседы о войне, фронтовиках, детях-героях войны, прослушивание музыкальных композиций на военную тематику. | 23 апреля | Воспитатели, Логопед | |||
Основной этап | ||||||
1. | *Беседа на тему «Что ты знаешь о войне?»; *Просмотр презентации «1941-1945гг.»; *Просмотр иллюстраций и картинок на тему Великой Отечественной войны; *Чтение художественных произведений: Л.Кассиль «Твои защитники», А.Барто «На заставе»; *Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?» *Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. | 26 апреля | Воспитатели, родители, логопед | |||
2. | Выставка детского творчества «Они сражались за Родину» Экскурсия к мемориальной доске и памятнику нашего села. Дидактические игры «Теневое лото», «Ордена». Акция «Голубь - символ мира» Выставки поделок на тему: «Я помню, я горжусь..» Изготовление праздничных открыток для ветеранов. |
27-28 апреля | Воспитатели, родители, логопед | |||
3. | *Беседа на тему «Дети войны»; *Просмотр презентации «Дети войны»; *Чтение стихотворений А.Брауна «Той Ночью», Е.Евтушенко «Хотят ли русские войны?» *Викторина «Для знатоков войны»; *Просмотр мультфильма «Грустный мультик о войне»; | 28 апреля | Воспитатели, логопед | |||
4. | *Беседа на тему «Труд людей в тылу»; *Просмотр презентации «Труд людей в тылу»; * Рассматривание фотографий военных лет из семейных альбомов, рассказывание историй, сочиненных вместе с родителями; *Чтение художественной литературы: Т.Белозеров «Майский праздник», Н.Томилина «День Победы!»; * Слушание песен о войне: «Священная Война», «День Победы», «Той весной», «Темная ночь»; | 29 апреля | Воспитатели, Логопед | |||
Заключительный этап | ||||||
1. | Выставка поделок: «Я помню, я горжусь….» | 30 апреля | Воспитатели, родители, логопед | |||
2. | Экскурсия на площадь «60 лет Победы» | 27 апреля | Воспитатели родители, логопед | |||
3. | Выставка детского творчества «Они сражались за Родину» | 28 апреля | Воспитатели родители, логопед | |||
4. | Чтение стихотворения «Ветер войны» С Кадашников. | 30 апреля | Дети | |||
5. | Исполнение песни «О той весне» | 30 апреля | Дети |
Использованная литература:
• Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
• Ветохина А.Я. Дмитриенко З.С., Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование т конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.-192 с.
• Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
• Натарова В.И. Карпухина Н.И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.-205с.
• Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.:Линка – Пресс, 2003.-200с.
Анализ выполнения достигнутых результатов.
В результате реализации проекта «Маленькие герои большой войны» удалось обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Воспитать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, к людям старшего поколения через совместные мероприятия с участием детей, их родителей и педагогов ДОУ.
В мероприятиях, запланированных в проекте, активно принимали участие все дети, их родители, бабушки, дедушки. Родители проявили заинтересованность к реализации проекта, отзывчивость в подготовке мероприятий.
В результате реализации проекта в группе была создана выставка подделок «Я помню, горжусь…», подготовлены открытки ветеранам, участникам, детям времен Великой Отечественной войны. Была оформлена выставка творческих работ на тему «Они сражались за Родину!».
В дальнейшем планируется и дальше продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию. Формировать у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, стихов, слушания музыки, просмотра презентаций доступных детям, совместных мероприятий с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие герои большой войны".
Проект по ознакомлению детей с подвигами их предков, в частности с подвигами пионеров-героев в Великой Отечественной войне....
проект "Маленькие герои большой войны"
Проект к 70-летию Победы, для старшей группы, рассказывающий дошкольникам о жизни детей в годы войны....
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Маленькие герои большой войны»
Знакомство детей с событиями Великой Отечественной войны, расширение представлений о героическом прошлом народа, о том, как защищали свою Родину юные герои в годы Великой...
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «МАЛЕНЬКИЕ ГЕРОИ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ»
Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству....
Презентация "Маленькие герои большой войны" (животные и война)
Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Этот день отмечают в каждой семье, как великий праздник – День Победы в Великой Отече...
День Героев Отечества "Маленькие Герои большой войны"
Сценарий мероприятия в старшей группе...
День Героев Отечества "Маленькие Герои большой войны"
Сценарий мероприятия в старшей группе...