Презентация на кустовой районный семинар по патриотическому воспитанию
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.
В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Ценностно - ориентированный подход к содержанию обуславливает раскрытие культурных истоков через интеграцию видов детской деятельности, через средства познания, дающие возможность ребенку раскрыть культурные традиции и самостоятельно демонстрировать свое отношение к ней .
Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием нами понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.
Цель Обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.
Задачи Воспитывать у детей: стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность; стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру; воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов. воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России. Формировать у детей: -чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; -представление о России как о родной стране; -умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать; -стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры. Развивать у детей: -познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений; -представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Республику Бурятия
Результат образования это воспитанник, способный: чувствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей; проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своего города; способный решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту – интеллектуально-развитый; проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный; воображать, придумывать, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный ; проявлять активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный; воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый; понимать ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к окружающему миру.
Формы и методы работы с детьми - Необычное приветствие. - Прослушивание звуков или музыкальных произведений различного характера. - Приглашение в путешествие. - Создание проблемной ситуации. - Фразы педагога: «Я рада встрече с вами»; «Что бы это значило? Попробуем разобраться…»; «Мне не терпится поделиться с вами…»; «Предлагаю вам отправиться в путешествие»; «О чём сегодня вам хотелось бы поговорить?» - Гостевание . - Совместная проектная деятельность. - Музей-изба. - Анализ нравственных качеств. - Ручной труд. - Природоохранная деятельность. - Изготовление подарков. - «Уроки доброты». - Акции. - Выставки и экспозиции. - Развлечения, праздники, концерты. - Игры (разнообразные ) - Инсценировки, театрализации. - Выставка военной техники, детских рисунков - Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне.
Где мы живем?
Возложение венков
Культурно- образовательная программа «Мир вокруг Байкала»
Линейка, посвященная началу учебного года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар "НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский садобщеразвивающего вида № 19 «Яблонька»с. Барановское--------------------------------------------------------------------------------------...
семинар – практикум «Патриотическое воспитание – важный момент работы нашего МБДОУ»
«Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, хотя, безусловно, это очень важно, а прежде всего, служить обществу и стране»( из Послание президента В.В. Пути...
Доклад выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до»
Доклад выступление на районном семинаре...
Буклет районного семинара «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»
Буклет районного семинара «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»...
Презентация выступления на районном семинаре «Двигательная активность ребенка дошкольного возраста, как необходимое условие укрепления здоровья»
Двигательная активность дошкольников должна составлять 50% периода бодрствования.Исследования последних лет показывают, что функциональные возможности организма ребенка не реализуются на должном уровн...
Реклама (презентация) центров познавательного развития и нравственно-патриотического воспитания возрастных групп (ФЭМП, экспериментирования, конструирования, природы и наблюдений, нравственно-патриотического воспитания) 10.11.2021г.
Реклама (презентация) центров познавательного развития и нравственно-патриотического воспитания возрастных групп (ФЭМП, экспериментирования, конструирования, природы и наблюдений, нравс...