Перспективный план повышения профессиональной компетенции начинающего педагога
материал

Татьяна Викторовна Егорова

План для молодых педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план повышения профессиональной компетенции начинающего педагога

Разработчик: старший воспитатель Егорова Т .В.

Тема, форма проведения

цель

Место проведения

ответственный

Сентябрь

1

Анкетирование

Выявить уровень сформированности педагогических компенций молодых педагогов, обозначить темы, которые вызывают трудности.

Методический кабинет

Старший воспитатель

2

Практикум «Содержание Программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, нормативных документов по организации образовательной деятельности

Повторить содержание  Программы  и нормативных документов, акцентировать внимание педагогов на принципах и отличительных особенностях Программы,  рассмотреть целевые ориентиры дошкольного образования как ориентир, обозначающий направленность деятельности педагогов.

Методический кабинет

Старший воспитатель

3

Презентация «Самообразование воспитателя»

Раскрыть основные цели и задачи самообразования воспитателя, принципы организации работы по саморазвитию, пути реализации полученных знаний.

Методический кабинет

Старший воспитатель

4

Консультация   «Взаимодействие семьи и сада»,

Памятка «Проведение родительских собраний»

Консультирование педагогов по вопросам взаимоотношения с родителями воспитанников.

Совершенствовать  умения педагогов выстраивать партнерские отношения с родителями воспитанников, вовлекать их в участие в жизни детского сада.

Методический кабинет

Старший воспитатель

Октябрь

1

Семинар-практикум «Распорядок дня в детском саду»

Систематизировать знания об особенностях организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста, акцентировать внимание педагогов на необходимости  обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач при реализации режимных моментов и в организованной деятельности воспитанников, избегая перегрузки и с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Методический кабинет

Старший воспитатель

2

Мастер-класс «Утренняя гимнастика в детском саду»

Совершенствование навыков проведения утренней гимнастики, развитие педагогических навыков при построении образовательной деятельности, способствующей сохранению, укреплению и охране здоровья воспитанников.

Физкультурный зал

Инструктор по физической культуре

3

Посещение образовательной деятельности у педагога-наставника

Совершенствовать умения педагогов в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Обогащать опыт педагогов методами и приемами, способствующими реализации поставленных образовательных, воспитательных задач, выстраивать образовательную деятельность воспитанников с учетом индивидуальных  особенностей детей.

Групповое помещение

Педагоги-наставники

4

Консультация «Мониторинг в детском саду»

Развивать  умение педагогов организовывать наблюдения за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности, создавать диагностические ситуации для оценки индивидуальной динамики воспитанников.

Методический кабинет

Старший воспитатель

Ноябрь

1

Видео-просмотр образовательной деятельности

Формировать умение анализировать ход организованной образовательной деятельности, определять оправданность используемых методов и приемов. Упражнять в подборе дидактического и демонстрационного материала в соответствии с задачами образовательной деятельности

Музыкальный зал

Старший воспитатель

2

Практикум «Методы и приемы, используемые в ходе образовательной деятельности»

Развивать навыки организации образовательной деятельности: умение подбирать методические приемы для решения поставленных задач, приемы вовлечения в образовательную деятельность, приемы обеспечения эмоционального интереса, активизации мышления воспитанников, регулировки поведения детей, организации индивидуальной работы.

Методический кабинет

Старший воспитатель

3

Тренинг «Организация прогулки»

Способствовать развитию навыков организации деятельности воспитанников на прогулке, позволяющих решать программные задачи в ходе организации совместной и самостоятельной деятельности. Обогащать опыт педагогов об использовании методов и приемов позволяющих поддерживать внимание детей при проведении наблюдения, мотивации при организации трудовой деятельности, способствующих развитию самостоятельности воспитанников.

Прогулочные веранды

Педагог-наставник

Декабрь

1

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Презентация «День рождения Югры в детском саду».

Предоставление опыта работы педагога-наставника в организации деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.  

Развитие педагогической компетенции в вопросе формирования у воспитанников патриотических чувств, моральных и нравственных качеств. Обогащение  опыта педагогов о методах и приемах развития интереса у детей к родному краю, знакомства с достопримечательностями, выдающимися людьми округа,  чувства уважения к традициям, государственным праздникам.

Методический кабинет

Педагог-наставник

2

Мастер-класс «Поделки из бросового материала»

Развивать умения молодых педагогов при организации продуктивных видов деятельности. Совершенствовать владение приемами, способствующими развитию детского творчества, интереса к продуктивной деятельности, удовлетворению потребности детей в самовыражении.

Методический кабинет

Педагог-наставник

3

Памятка «Организация и проведение праздников в детском саду»

Совершенствовать умения педагогов в организации и проведении праздничных мероприятий

Методический кабинет

Старший воспитатель

Январь

1

Консультация «Организация работы по здоровье сбережению»

Систематизировать знания педагогов по организации работы по здоровье сбережению в детском саду, созданию развивающей среды в группе, способствующей решению задач здоровье сбережения.

Методический кабинет

Старший воспитатель

2

Практикум «Использование физминуток при проведении образовательной деятельности.

Представление опыта работы педагога-наставника по организации физминуток, динамических пауз.

Расширять опыт педагогов по организации физминуток, актуализировать применение художественного слова при проведении физминуток

Методический кабинет

Педагог-наставник

3

Педагогическая игра «Подвижные игры при организации образовательной деятельности»

Развитие творческой активности молодых педагогов при организации образовательной деятельности, умения интегрировать образовательный процесс, обогащать его интересными для дошкольников приемами.

Физкультурный зал

Старший воспитатель

Февраль

1

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание. Государственные праздники в детском саду»

Развивать педагогические компетеции молодых воспитателей, обогащать их педагогический опыт при организации мероприятий, посвященных государственным праздникам.

Методический кабинет

Старший воспитатель

2

Посещение образовательной деятельности по физическому развитию

Совершенствовать умения педагогов в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Групповое помещение

Педагоги-наставники

3

Памятка «Игры малой подвижности»

Совершенствовать   способность педагогов использовать малоподвижные игры как игровой способ снижения физической активности, как смену деятельности на занятиях, когда воспитанники находятся в статичном положении, как профилактика перенапряжения  и усталости.

Методический кабинет

Педагог-наставник

Март

Мастер-класс «Театрализованные игры в детском саду»

Развивать у молодых педагогов навыки владения приемами

развития личностных качеств воспитанников, умения раскрывать творческий потенциал детей, отрабатывать выразительность речи.

Методический кабинет

Старший воспитатель

Памятка «Речевые игры»

Способствовать использованию речевых игр педагогами при организации совместной игровой деятельности

Методический кабинет

Старший воспитатель

Консультация «Уголок развития речи»

Сообщение из опыта работы педагога-наставника

Познакомить с особенностями построения речевой среды в группе, значением и оснащением уголка развития речи, раскрыть  суть работы в уголке развития речи.

Методический кабинет

Педагог-наставник

Апрель

1

Практикум «Играем, речь развиваем»

Совершенствовать навыки проведения проведения артикуляционной гимнастики, способствующими развитию речи дошкольников,  развитию  артикуляционной   и мелкой моторики, внимание, память. игровых упражнений.

Методический кабинет

Учитель-логопед, старший воспитатель

2

Консультация «Игровые технологии в ДОУ»

Расширить знания педагогов о применении игровых технологий в ДОУ при организации образовательной деятельности воспитанников, при проведении режимных моментов.

Методический кабинет

Старший воспитатель

3

Рекомендации «Использование игры, как метода обучения и воспитания»

Познакомить с играми, которые можно использовать при организации совместной деятельности с воспитанниками

Методический кабинет

Старший воспитатель

Май

1

Практикум «Воспитание культуры поведения»

Развивать умение педагогов навязчиво вносить коррективы поведенческих реакций у воспитанников, помогать выстраивать взаимоотношения со сверстниками.

Методический кабинет

Старший воспитатель

3

Беседа «Чему я научился за учебный год» , анкетирование «Мои достижения в учебном году»,

Поведение итогов года, определение задач на летний период и следующий учебный год

Развивать умение анализировать свою деятельность, определять темы для самообразования, выстраивать траекторию взаимодействия с другими педагогами.

Методический кабинет

Старший воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект повышения профессиональной компетентности начинающего педагога в рамках реализации образовательной программы

Проект представляет способ организации работы в ДОУ по сопровождению начинающего педагога....

Проект повышения профессиональной компетентности начинающего педагога

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявле...

Чек-лист «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога»

Модернизационные процессы в системе дошкольного образования обязывают пересмотреть модель эффективного работника, который способен искать новые подходы, и мог бы быстро адаптироваться в...

Управленческий проект «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Управленческий проект«Повышение профессиональной компетентностиначинающего педагога в условиях реализации ФГОС ДО»Отчет "Система мониторинга компетентности педагогов"...

Управленческий проект «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

В условиях модернизации системы образования одним их важнейших направлений деятельности дошкольных образовательных организаций является развитие кадрового потенциала.Методическая служба нашего детског...

Проект Тема: «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога в условиях введения ФОП ДО»

ПроектТема: «Повышение профессиональной компетентностиначинающего педагога в условиях введения ФОП ДО»...