Перспективный план повышения профессиональной компетенции начинающего педагога
материал
План для молодых педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план повышения профессиональной компетенции начинающего педагога | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план повышения профессиональной компетенции начинающего педагога
Разработчик: старший воспитатель Егорова Т .В.
№ | Тема, форма проведения | цель | Место проведения | ответственный |
Сентябрь | ||||
1 | Анкетирование | Выявить уровень сформированности педагогических компенций молодых педагогов, обозначить темы, которые вызывают трудности. | Методический кабинет | Старший воспитатель |
2 | Практикум «Содержание Программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, нормативных документов по организации образовательной деятельности | Повторить содержание Программы и нормативных документов, акцентировать внимание педагогов на принципах и отличительных особенностях Программы, рассмотреть целевые ориентиры дошкольного образования как ориентир, обозначающий направленность деятельности педагогов. | Методический кабинет | Старший воспитатель |
3 | Презентация «Самообразование воспитателя» | Раскрыть основные цели и задачи самообразования воспитателя, принципы организации работы по саморазвитию, пути реализации полученных знаний. | Методический кабинет | Старший воспитатель |
4 | Консультация «Взаимодействие семьи и сада», Памятка «Проведение родительских собраний» | Консультирование педагогов по вопросам взаимоотношения с родителями воспитанников. Совершенствовать умения педагогов выстраивать партнерские отношения с родителями воспитанников, вовлекать их в участие в жизни детского сада. | Методический кабинет | Старший воспитатель |
Октябрь | ||||
1 | Семинар-практикум «Распорядок дня в детском саду» | Систематизировать знания об особенностях организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста, акцентировать внимание педагогов на необходимости обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач при реализации режимных моментов и в организованной деятельности воспитанников, избегая перегрузки и с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. | Методический кабинет | Старший воспитатель |
2 | Мастер-класс «Утренняя гимнастика в детском саду» | Совершенствование навыков проведения утренней гимнастики, развитие педагогических навыков при построении образовательной деятельности, способствующей сохранению, укреплению и охране здоровья воспитанников. | Физкультурный зал | Инструктор по физической культуре |
3 | Посещение образовательной деятельности у педагога-наставника | Совершенствовать умения педагогов в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Обогащать опыт педагогов методами и приемами, способствующими реализации поставленных образовательных, воспитательных задач, выстраивать образовательную деятельность воспитанников с учетом индивидуальных особенностей детей. | Групповое помещение | Педагоги-наставники |
4 | Консультация «Мониторинг в детском саду» | Развивать умение педагогов организовывать наблюдения за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности, создавать диагностические ситуации для оценки индивидуальной динамики воспитанников. | Методический кабинет | Старший воспитатель |
Ноябрь | ||||
1 | Видео-просмотр образовательной деятельности | Формировать умение анализировать ход организованной образовательной деятельности, определять оправданность используемых методов и приемов. Упражнять в подборе дидактического и демонстрационного материала в соответствии с задачами образовательной деятельности | Музыкальный зал | Старший воспитатель |
2 | Практикум «Методы и приемы, используемые в ходе образовательной деятельности» | Развивать навыки организации образовательной деятельности: умение подбирать методические приемы для решения поставленных задач, приемы вовлечения в образовательную деятельность, приемы обеспечения эмоционального интереса, активизации мышления воспитанников, регулировки поведения детей, организации индивидуальной работы. | Методический кабинет | Старший воспитатель |
3 | Тренинг «Организация прогулки» | Способствовать развитию навыков организации деятельности воспитанников на прогулке, позволяющих решать программные задачи в ходе организации совместной и самостоятельной деятельности. Обогащать опыт педагогов об использовании методов и приемов позволяющих поддерживать внимание детей при проведении наблюдения, мотивации при организации трудовой деятельности, способствующих развитию самостоятельности воспитанников. | Прогулочные веранды | Педагог-наставник |
Декабрь | ||||
1 | Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Презентация «День рождения Югры в детском саду». Предоставление опыта работы педагога-наставника в организации деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. | Развитие педагогической компетенции в вопросе формирования у воспитанников патриотических чувств, моральных и нравственных качеств. Обогащение опыта педагогов о методах и приемах развития интереса у детей к родному краю, знакомства с достопримечательностями, выдающимися людьми округа, чувства уважения к традициям, государственным праздникам. | Методический кабинет | Педагог-наставник |
2 | Мастер-класс «Поделки из бросового материала» | Развивать умения молодых педагогов при организации продуктивных видов деятельности. Совершенствовать владение приемами, способствующими развитию детского творчества, интереса к продуктивной деятельности, удовлетворению потребности детей в самовыражении. | Методический кабинет | Педагог-наставник |
3 | Памятка «Организация и проведение праздников в детском саду» | Совершенствовать умения педагогов в организации и проведении праздничных мероприятий | Методический кабинет | Старший воспитатель |
Январь | ||||
1 | Консультация «Организация работы по здоровье сбережению» | Систематизировать знания педагогов по организации работы по здоровье сбережению в детском саду, созданию развивающей среды в группе, способствующей решению задач здоровье сбережения. | Методический кабинет | Старший воспитатель |
2 | Практикум «Использование физминуток при проведении образовательной деятельности. Представление опыта работы педагога-наставника по организации физминуток, динамических пауз. | Расширять опыт педагогов по организации физминуток, актуализировать применение художественного слова при проведении физминуток | Методический кабинет | Педагог-наставник |
3 | Педагогическая игра «Подвижные игры при организации образовательной деятельности» | Развитие творческой активности молодых педагогов при организации образовательной деятельности, умения интегрировать образовательный процесс, обогащать его интересными для дошкольников приемами. | Физкультурный зал | Старший воспитатель |
Февраль | ||||
1 | Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание. Государственные праздники в детском саду» | Развивать педагогические компетеции молодых воспитателей, обогащать их педагогический опыт при организации мероприятий, посвященных государственным праздникам. | Методический кабинет | Старший воспитатель |
2 | Посещение образовательной деятельности по физическому развитию | Совершенствовать умения педагогов в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. | Групповое помещение | Педагоги-наставники |
3 | Памятка «Игры малой подвижности» | Совершенствовать способность педагогов использовать малоподвижные игры как игровой способ снижения физической активности, как смену деятельности на занятиях, когда воспитанники находятся в статичном положении, как профилактика перенапряжения и усталости. | Методический кабинет | Педагог-наставник |
Март | ||||
Мастер-класс «Театрализованные игры в детском саду» | Развивать у молодых педагогов навыки владения приемами развития личностных качеств воспитанников, умения раскрывать творческий потенциал детей, отрабатывать выразительность речи. | Методический кабинет | Старший воспитатель | |
Памятка «Речевые игры» | Способствовать использованию речевых игр педагогами при организации совместной игровой деятельности | Методический кабинет | Старший воспитатель | |
Консультация «Уголок развития речи» Сообщение из опыта работы педагога-наставника | Познакомить с особенностями построения речевой среды в группе, значением и оснащением уголка развития речи, раскрыть суть работы в уголке развития речи. | Методический кабинет | Педагог-наставник | |
Апрель | ||||
1 | Практикум «Играем, речь развиваем» | Совершенствовать навыки проведения проведения артикуляционной гимнастики, способствующими развитию речи дошкольников, развитию артикуляционной и мелкой моторики, внимание, память. игровых упражнений. | Методический кабинет | Учитель-логопед, старший воспитатель |
2 | Консультация «Игровые технологии в ДОУ» | Расширить знания педагогов о применении игровых технологий в ДОУ при организации образовательной деятельности воспитанников, при проведении режимных моментов. | Методический кабинет | Старший воспитатель |
3 | Рекомендации «Использование игры, как метода обучения и воспитания» | Познакомить с играми, которые можно использовать при организации совместной деятельности с воспитанниками | Методический кабинет | Старший воспитатель |
Май | ||||
1 | Практикум «Воспитание культуры поведения» | Развивать умение педагогов навязчиво вносить коррективы поведенческих реакций у воспитанников, помогать выстраивать взаимоотношения со сверстниками. | Методический кабинет | Старший воспитатель |
3 | Беседа «Чему я научился за учебный год» , анкетирование «Мои достижения в учебном году», Поведение итогов года, определение задач на летний период и следующий учебный год | Развивать умение анализировать свою деятельность, определять темы для самообразования, выстраивать траекторию взаимодействия с другими педагогами. | Методический кабинет | Старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект повышения профессиональной компетентности начинающего педагога в рамках реализации образовательной программы
Проект представляет способ организации работы в ДОУ по сопровождению начинающего педагога....
Проект повышения профессиональной компетентности начинающего педагога
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявле...
Управленческий проект «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Работа с молодыми педагогами ДОУ...
Чек-лист «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога»
Модернизационные процессы в системе дошкольного образования обязывают пересмотреть модель эффективного работника, который способен искать новые подходы, и мог бы быстро адаптироваться в...
Управленческий проект «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Управленческий проект«Повышение профессиональной компетентностиначинающего педагога в условиях реализации ФГОС ДО»Отчет "Система мониторинга компетентности педагогов"...
Управленческий проект «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
В условиях модернизации системы образования одним их важнейших направлений деятельности дошкольных образовательных организаций является развитие кадрового потенциала.Методическая служба нашего детског...
Проект Тема: «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога в условиях введения ФОП ДО»
ПроектТема: «Повышение профессиональной компетентностиначинающего педагога в условиях введения ФОП ДО»...