"Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

ДАНКОВЦЕВА  ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА

конспект оод с применением личностно-ориентированных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

на тему: «Моя семья»   с применением личностно- ориентированных технологий в средней группе.

Воспитатель: Данковцева Ирина Васильевна

г. Смоленск 2018

Цель: Формирование у детей представлений о семье, ее членах.

Программное содержание:

Воспитательная задача:

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Воспитывать личностно значимые нравственные ориентиры.

Образовательные задачи:

Закрепить  в сознании дошкольников положительные моменты в коллективном взаимодействии.

Формировать взаимодействия со сверстниками во время общего дела.

Познание:

Учить составлять рассказ о членах семьи.

Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях в семье.

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. 

Коммуникация:

Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно - ласкательных существительных;

Формировать умение выразительно читать стихотворения;

Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие. Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»

Художественное творчество:

Побуждать к выражению эстетических чувств, проявлению эмоций при рассматривании продуктов своей и коллективной деятельности.

Предварительная работа:

Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Тематическая неделя «Моя семья»

Рисунки на тему «Моя семья»

Разучивание пальчиковой игры «Семья» и физ. минутки «Веселая зарядка»

Заучивание стихотворения о семье наизусть

Материал для занятия: Дерево, Петушок из сказки «Колосок», картинки: дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, мяч, корзинка для игры, ромашка, «Древо семьи» детей.

Ход занятия:

Дети играют в группе. Заходит воспитатель. Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашей дружной группе.

Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течении всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.

Приходит Петушок из сказки «Колосок»

Петушок с цветком (на лепестках загадки), корзина с мячом.

Петушок: Здравствуйте ребята! Меня зовут Петя, а вы знаете из какой я сказки? («Колосок»)

Воспитатель: Проходи, проходи Петушок присаживайся. Мы сегодня собрались на фотовыставку, посвященную семье. Петя, а у тебя есть семья?

Петушок: Ребята, подскажите мне что такое семья?

Ребята: Семья-это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но еще бывают дяди и тети. Если у человека много родственников- значит у него большая семья.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Если взять любовь и верность

К ним добавить чувство, нежность,

Всё умножить на года,

То получится –Семья!

Воспитатель: Петушок, какая у тебя у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка - это символ семьи.

петушок: Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепестки и отгадайте загадки.

Он трудится не от скуки, у него в мозолях руки

А теперь он стар и сед, мой родной, любимый? (Дед)

Кто любить не устает, пироги для нас печет,

Вкусные оладушки- это наша? (Бабушка)

Кто всегда со всеми ладит, шьет, пирог готовит, гладит.

Никогда не отдыхает, ни о чем не забывает, поцелует, приласкает.

За плохое поругает, а потом сто раз простит.

Когда болеешь, то не спит? (Мама)

Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята, это наш любимый… (Папа)

Кто веселый карапузик-шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-это младший мой … (Братишка)

Кто любит меня братца, но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка, моя старшая …(Сестренка)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Петушок, как ты думаешь, для того чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам.

Петушок: Зарядку

Воспитатель: Правильно зарядку, давайте вместе с Петей сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку, каждый делает зарядку

Мама руки поднимает, папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево, делает мой братик

Я сама бегу трусцой, и качаю головой.

Воспитатель: Петушок, какой красивый мяч ты принес?

Петушок: Да, я очень люблю играть с мячом. А еще хочу узнать побольше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Какая у вас семья?»

(Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая)

Воспитатель: Петушок, а сейчас дети хотят рассказать тебе о своей семье.

Петушок: Я с удовольствием послушаю.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какое у нас чудесное дерево. У меня в коробке есть картинки с изображением человека. Как вы думаете, что с ними можно сделать?

Дети: Собрать семью.

Воспитатель: Ребята давай те сейчас составим для Петушка семейное дерево. Видите, корни дерева - это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это мама и папа. Тонкие веточки – это дети, ваши братья и сестры. Только на наших веточках пока никого нет. Давайте поместим картинки на дерево. Подойдите к столу, возьмите себе по одной картинке, посмотрим, что у нас получилось.

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, какие вы молодцы, так красиво получилось. Вы очень старались. Давайте подарим наше дерево Пете-петушку!!!

Петушок: Спасибо ребята, какое замечательное дерево получилось, теперь я знаю, что такое семья. Я ее покажу своей семье.

Воспитатель: Петушок, какая у тебя красивая корзина.

Петушок: Это корзина не простая, а корзина добрых дел (на ковре разложены карточки, дети выбирают карточку рассказывают, какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину) Давайте наполним корзину добрыми делами.

Петушок: Ребята, вы так интересно и с такой большой любовью рассказывали о своей семье, и я думаю, что вы заслужили призы. (Ребята награждаются медальками).

Дети: Спасибо!!!!

Воспитатель: Давайте, попрощаемся с Петей-петушком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....