Методическая работа педагога
материал

Герасимова Ирина Анатольевна

Активное участие педагога в методической работе позволяет  не только повысить свою  квалификацию, но и обменяться опытом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка»

Мастер-класс по теме:

«Объѐмный квиллинг»

Подготовила

воспитатель Герасимова И.А

на основе материалов Радченко О.В.:

.

 

Конспект мастер-класса «Объѐмный квиллинг».

План проведения мастер-класса.

  1. Подготовительно-организационный этап.
  2. Практическая часть:
  • подготовительный этап;
  • основной этап;
  1. Подведение итогов.

Оборудования: инструкционные карты, материал для практического занятия.

Аудитория: педагоги образовательных учреждений.

На столах у участников мастер-класса:

  • план-конспект мастер-класса;
  • приложение №1. Техника скручивания;
  • приложение №2. Основные формы деталей для квиллинга;
  • приложение №3 объѐмная девочка в технике квиллинг;
  • материалы и инструменты для работы.

Цель:

Знакомство с техникой объѐмный квиллинг.

Задачи:

  • познакомить педагогов с работами в технике квиллинг;
  • научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму;
  • научить выполнять человечков в технике квиллинг.

Материалы и принадлежности для работы:

  • двухсторонняя цветная бумага;
  • приспособление для закручивания бумажных лент;
  • клей ПВА;
  • зубочистки (используется для нанесения клея на заготовку);
  • ножницы;
  • цветной картон;
  • доска или коврик, на котором можно резать;
  • металлическая линейка;
  • канцелярский нож.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3-7 мм.

  1. Введение:

Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я, Олеся Владимировна, педагог дополнительного образования муниципального        бюджетного        образовательного        учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» г. Прокопьевск. Тема моего мастер-класса «Объѐмный квиллинг». На своѐм мастер-классе я хочу познакомить вас с техникой квиллинг.

А сейчас я предлагаю стать мастерицами, и преступить к работе.

Вашему вниманию представлены образцы работ, выполненные в технике объѐмный квиллинг.

Демонстрация работ, выполненная в технике объёмный квиллинг.

http://www.quilledcreations.com/quillinggallery/data/522/medium/1084_1085_1086_1075_1086_1094_1074_1077_1090_1086_1074_.JPG

  1. Теоретическая часть:

Квиллинг – это искусство бумагокручения. Чтобы воплотить ваши фантазии в этой технике, вам понадобиться не так много средств, а много фантазии, творчества и терпения.

Инструмент для квиллинга также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщеплѐнным концом. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мне не очень понравилась эта идея, так как при скручивании получается деталь с крупным и неровным отверстием в центре. Однако для детей этот инструмент подходит. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

Основная техника выполнения квиллинга.

Все секреты и приѐмы для получения самых разнообразных форм, используемых в квиллинге, от фантазийных форм до строго геометрических

форм, почти всегда начинаются с простых круговых форм. Вот этот плотный кружочек, скрученный из полоски бумаги, называется ролом, а уже из ролов делаются основные формы элементов квиллинга (смотри приложение №1)

Вот некоторые, из них которые чаще всего встречаются при работе в этой технике. Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Всего существует 20 базовых элементов, но принцип остаѐтся тем же: сворачиваем и защипываем (смотри приложение №2)

  1. Практическая часть:

После того как мы попробовали выполнять все формы квиллинга приступаем к практической работе. Я предлагаю вам научиться делать весѐлых человечков в технике объѐмный квиллинг, а точнее девочку (смотри приложение №3)

  1. Заключительная часть:

Сегодня на мастер-классе мы познакомились с техникой квиллинг. А самое главное – мы попробовали на практической работе выполнять человечков в технике объѐмный квиллинг.

  • подведение итогов;
  • ответы на интересующие вопросы;
  • обмен опытом участников мастер-класса;

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Список использованной литературы:

  1. Дженкинс Дж. Поделки и сувениры из бумажных ленточек: пер. с анг./ Джейн Дженкинс. – М.: Мой мир, 2008. – 80 с.: цв. ил.
  2. Чиотти, Донателло Оригинальные поделки из бумаги / Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. – М.: ООО ТЦ «Издательство Мир книги», 2008. – 96 с., цв. ил.
  3. А. Быстрицкая «Бумажная филигрань».
  4. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент».

Техника скручивания


Приложение №1http://www.best-woman.ru/partner/data/userfiles/users/u17352/Image/q1.jpg

http://www.best-woman.ru/partner/data/userfiles/users/u17352/Image/q2.jpghttp://www.best-woman.ru/partner/data/userfiles/users/u17352/Image/q3.jpghttp://www.best-woman.ru/partner/data/userfiles/users/u17352/Image/q4.jpghttp://www.best-woman.ru/partner/data/userfiles/users/u17352/Image/q5.jpghttp://www.best-woman.ru/partner/data/userfiles/users/u17352/Image/q6.jpg

Возьмите полоску бумаги двумя пальцами.

Оттяните с нажимом конец полоски двумя

пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.

Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрутите несколько витков. Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрути несколько витков.

Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную

Скручивайте плотный диск двумя руками, всѐ время перехватывая его пальцами, чтобы

бумажная лента не распустилась.

Вся полоска свѐрнута. Это форма называется рол или тугая спираль.

http://www.best-woman.ru/partner/data/userfiles/users/u17352/Image/izognutaya%20kaplya.jpghttp://www.best-woman.ru/partner/data/userfiles/users/u17352/Image/glaz.jpghttp://www.best-woman.ru/partner/data/userfiles/users/u17352/Image/polukrug.jpghttp://www.best-woman.ru/partner/data/userfiles/users/u17352/Image/birds%20lapka.jpghttp://www.best-woman.ru/partner/data/userfiles/users/u17352/Image/list.jpghttp://www.best-woman.ru/partner/data/userfiles/users/u17352/Image/treugolnik.jpghttp://www.best-woman.ru/partner/data/userfiles/users/u17352/Image/strelka%20.jpghttp://www.best-woman.ru/partner/data/userfiles/users/u17352/Image/konus.jpgОсновные формы деталей для квиллинга

Приложение №2http://www.best-woman.ru/partner/data/userfiles/users/u17352/Image/svobodnaya%20spiral.jpghttp://www.best-woman.ru/partner/data/userfiles/users/u17352/Image/Tugaya%20spiral.jpg

Тугая спираль.

Скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спираль с иглы, чтобы

лента не

раскрутилась.

Свободная спираль.

Скрутите ленту,

снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец,

дайте ей раскрутиться.

Изогнутая капля. Сделайте каплю и загните ее уголок.

Глаз. Сделайте

свободную спираль и сожмите противоположные

стороны, придав ей соответствующую форму

Полукруг.

Сделайте

свободную

спираль, сожмите два уголка так,

чтобы одна

сторона заготовки была ровной, а другая –

закругленной.

Птичья лапка.

Сделайте свободную спираль, сожмите треугольник, загните два уголка в

направлении третьего и сильно прижмите.

Лист. Сделайте свободную

спираль, сожмите ее в виде глаза и загните уголки.

Треугольник.

Сделайте свободную спираль и сожмите ее в трех местах.

Стрелка.

Сделайте

свободную

спираль, сожмите ее так, чтобы образовался

треугольник, и прижмите два его уголка друг к другу.

Конус. Закрутите тугую спираль в виде конуса, приклейте

конец ленты, высушите заготовку и только после этого

снимите с иглы.

Объѐмная девочка в технике квиллинг

Приложение №3

- инструменты

- полоски для квиллинга

  - чтобы сделать тельце, возьмите одну лиловую полоску шириной 5 мм и сверните еѐ в виде конуса. Немного сожмите его,

чтобы придать слегка овальную форму. Добавьте четверть полоски сиреневого цвета шириной 3 мм. Сделать нужно таких 2 детальки.

    - чтобы получились плечики, сверните чашеобразный виток из одной полоски телесного цвета шириной 3 мм. Придайте

ему овальную форму, слегка сжав его так, чтобы он соответствовал размеру тельца. Чтобы сделать шейку, используйте восьмую часть полоски шириной 2 мм, Подклейте его к плечикам. Для рукавов возьмите целую полоску сиреневого цвета шириной 3 мм и сверните в виде конуса.

  - чтобы смастерить руки, возьмите четверть полоски телесного цвета и сформируйте длинный конус. Для ладошек сверните форму капельки.

- склейте рукав, руку и ладошку между собой, а затем приклейте всю конструкцию к тельцу. Сформируйте ножки и ступни таким же образом, как руки и ладошки.

 - склейте тельце с юбкой.

     - чтобы сделать голову, возьмите две 3- миллиметровые полоски телесного цвета и сверните чашеобразный виток. Повторите те же действия, используя бледно-желтую ленту, и склейте витки между собой, чтобы получился шарик.

  - чтобы изготовить волосы, нарежьте максимально тонкую бахрому длиной примерно 3 мм от края. Приклейте к голове волосы. Приклейте голову к телу.

Девочка готова!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для ММО

«Нетрадиционная техника рисования с детьми 2-3 лет»

Составила воспитатель Герасимова И.А.

Известно, немаловажную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование-очень интересный и в то же время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.

В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приёмы нетрадиционного рисования. Многие учёные считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д.Н. и др.)

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

-мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

-внимания и усидчивости;

-мышления;

-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

-кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Так для детей первой младшей группы при рисовании уместно использовать такие техники:

-«рисование руками» (ладонью, пальцами)

-оттиск печатями из картофеля, моркови

-тычок ватными палочками

-рисование свечой (закрашивание фона)

Рассмотрим подробно каждую из этих техник. В ходе занятий рисования дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлёпывания, прихлопывания, размазывание); пальцами (размазывание, примакивание), которые педагог сопровождает словами одобрения.

Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги. После нескольких игр тренировок на бумаге возникает двигательный ритм, так как дети повторяют движения ладонью и пальцами много раз. Этот ритм привлекает детей, становясь дополнительным стимулом для действий с краской и усиливая интерес к ним.

При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают по указаниям воспитателя образ какого-либо животного или предмета.

В работе с детьми в первой младшей группе дорисовать может сам педагог, показывая своим примером принцип изображения.

Так из ладошки может получиться птица, кошка, петушок, слонёнок, цветок, рыбка и т. д.

Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками, она сложнее и требует более целенаправленных движений.

Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал применяется для изображения предметов и животных. Для этого ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочка, и печатка. Печатка является одним из интереснейших доступных ребёнку способов исполнения рисунка. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, декоративные узоры.

Прежде чем печатать, необходимо изготовить инструменты-печатки. Для изготовления печаток картофель разрезают пополам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки-определённого предмета, затем аккуратно вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоту 1-1,5см. рукоятка должна быть удобна для руки.

Метод тычка ватной палочкой. Опускаем ватную палочку в краску и точными движениями делаем тычки по альбомному листу. Палочки будут оставлять чёткий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно рисовать яблоко, падающий снег, цветки мимозы.

Малыши любят рисовать на «волшебных» листах. Показать «волшебные» листы (где заранее нарисованы забавные изображения) и дать ребятам «волшебные» кисти, пусть они закрасят весь фон и порадуются «волшебными» картинками, которые появятся на листе. Произойдёт удивительный фокус, изображение, сделанное свечой, проявится, как в сказке, прямо на глазах.

Таким методом можно нарисовать цветок, солнышко, морозные узоры на окне и др.

В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались:

- игровой приём

-художественное слово

-пальчиковые игры

-физкультминутки

-подвижные игры

-музыкальное сопровождение

В заключение хотелось бы сказать следующее: рисование для ребёнка- радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Ведь самоценным является не конечный продукт-рисунок, а развитие личности:

-формирование уверенности в себе, в своих способностях,

-самоидентификация в творческой работе,

-целенаправленность деятельности.

Занятия должны приносить детям только положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Управление методической работой педагогов в период освоения программы "Развитие" (на примере МБДОУ ЦРР ДС №54)

Презентация использовалась при защите диплома о профессиональной переподготовке в ФГОУ ВПО "Уральская академия государственной службы" по дополнительной образовательной программе "Менеджмент организац...

Методическая работа педагога по направлению "Исследование и эксперементирование как структурные компоненты проблемно игровой технологии математического развития в дошкольном возрасте"

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....

Методические рекомендации для педагогов "Организация методической работы по самообразованию педагогов дошкольного учреждения"

Одним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации педагогов.В современном ДОУ практикуются разнообразные формы работы с педагогами, способствующие повышен...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.

1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...

Анализ методической работы педагога МКДОУ детский сад _________________ в 2021 - 2022 учебном году.

Анализ методической работы   педагога МКДОУ детский сад _________________в 2021 - 2022 учебном году.ФИО педагога Колганова Анастасия ГеннадьевнаГруппа(ы) средняя группа количество детей...

Методическая работа педагога

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое развити...