Тема проекта «Золотоглавая Москва» с 07 по 10 ноября 2017 год
проект (младшая группа)

Дворянинова Екатерина Александровна

Цель проекта: Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы. Обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_ezhednevka_moskva.docx52.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта  «Золотоглавая Москва»   с 07 по 10 ноября 2017 год

Цель проекта: Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать  у детей более целостный образ Москвы – столицы. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы. Обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям. Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей  Родине.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, педагоги по музыке, ИЗО, физической культуре.

Задачи для детей: Иметь представление о родном крае, об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).  Знакомиться с достопримечательностями Москвы, столицы России. Формируется  представления о родной стране, о государственных праздниках,  об истории Москвы. Углубить представления о Родине — России.  Поддерживать интерес  к событиям, происходящим в стране, в Москве, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Задачи для педагога: Развивать  познавательный интерес к истории и культуре  родной страны – России, её достопримечательностям. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

Задачи для родителей: Проявить интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Ожидаемый результат:  Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций. Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране. Повышение интереса дошкольников к Москве. Приобретение детьми навыков социального  общения с взрослыми и сверстниками.  Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне.  Знать историю своей страны, ее героев. 

Презентация. Создание альбома «Достопримечательности Москвы».

Ежедневная  организация жизни  и деятельности детей в _старшей_группе  МАДОУ Д/С  № 3 «Светлячок» корпус №1 2017-2018 г.

Тема проекта «Золотоглавая Москва»  

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности)

Взаимно действие с родителями и социальными партнерами

Общеобразовательная деятельность в режимных моментах групповая, подгрупповая.

Вторник

Утро

Наблюдение из окна «Осеннее утро». Чтение стихотворения А.К. Толстого «Осень». Цель: Предложить детям обратить внимание на изменения, происходящие в природе утром. Учить четко произносить звуки, выполнять движения, подражая героям стихотворения.

Беседа «Знакомство со столицей» формирование у детей представления о городе Москве, как столице нашей Родины.

Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» расширение представления о достопримечательностях Москвы

Д/и. «Узнай наш флаг». Формирование знаний детей о символах страны –  флаге, умение различать и находить  сходство с другими флагам.

Рассказ воспитателя об истории Москвы. Цель: знакомить детей с главным городом России.

Путешествие на машине времени в прошлое Москвы. Цель: воспитывать патриотические чувства, интерес к прошлому.  Рассматривание фотографий разной Москвы.

Пальчиковая гимнастика "Стук да стук". Цель: расширять знания о разнообразии домов и строений.

Д/и  «Угадай, кто позвал?». Цель: Учить детей выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

 Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

(В. Гудимов)

Информирование родителей. О теме предстоящей недели

Выставить стенд «Чем мы будем заниматься»

………….. и т.

Сбор материала для альбома «Достопримечательности Москвы»

НОД с учетом интеграции образовательных областей

1.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).  Тема: Числа от 1 до 10. Состав числа 7. Закрепление понятий «больше», «меньше». Знаки >, <. Цель: Познакомить с математическим знаками >, <; закреплять состав числа 7; упражняться в прямом и обратном  счете от 1 до 10; упражняться в выполнении графического диктанта; закреплять понятия «больше», «меньше», знаки >, <; расширять кругозор учащихся.        

Интеграция областей: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.                                                                                                                      

Средства: линейки, карандаши, геометрич. набор, тетради.

Индивидуальная работа: Активизировать Дашу Т., смена деятельности Семена С., пространственные направления Влада – помощь при выполнении заданий в тетради; Демид – менять вид деятельности 5 минут.                                                                                                                                                  

Содержание деятельности: СМОТРИ Конспект ООД ФЭМП  «Числа от 1 до 10. Состав числа 7. Закрепление понятий «больше», «меньше». Знаки >, <.»

Планируемый результат: дети умеют анализировать и сравнивать, умеют разгадывать загадки, выполнение поставленных задач в тетради, решают числовые выражения.

2. Художественное творчество (Рисование). Тема:

3. Физическая культура.  По плану инструктора физкультуры.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Разговор о смене времен года. -Могут ли животные жарких стран жить у нас? Почему?

П/и «Чудесное превращение» Действие по сигналу .ориентировка в пространстве.

Упражнение "Мы по улице пройдём". Цель: напомнить о правилах поведения в общественных местах.

П/и. «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников.

П/и. «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень - ребёнка.

Наблюдение за погодой -  предложить найти и перечислить признаки поздней осени: стало ещё холоднее, по утрам лужи покрыты льдом, осадки все чаще выпадают в виде дождя со снегом. Подвести к пониманиюсвязи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки.

Дидактическая игра «Подбери слово».

Подвижная игра «Страна - Страна «Наоборот». Цель: Учить детей выполнять действия противоположные по смыслу указаниям водящего (поднять правую руку - поднять  левую руку, поднять левую ногу, опустить правое плечо) Развивать творчество в двигательной деятельности, воображение.

Лопатки, ведерки, мяч.

Вечер

Чтение К.Ушинский "Отечество". Цель: формировать патриотические чувства через литературу.

С/р. игра «Московский театр». Цель: вспомнить театральные профессии, развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Внесение картины «Кремль» А.Фомин. Цель: рассмотреть картину, подготовка к рисованию.

Д/и « Конфетки и монетки» Цель: знакомить с денежными знаками России,  учить рассчитываться за «купленный « товар.                                                                                      

Рассматривание альбома « Москва». Цель:  Познакомить с достопримечательностями Москвы. Уточнить знания о Москве, как столице России.                                                                                                            

Конструирование из строительного материала. Строим Москву».  Цель: Учить детей сооружать конструкции соответствии с их назначением, подбирать необходимые детали. Учить планировать свои действия, отслеживать  соответствие текущей работы плану.

Творческая мастерская Рисование: «Кремль». Цель: развивать аналитические способности, совершенствовать технику изображения.

Игра «Конфетки и монетки», Альбом «Москва», Строительный материал, материал для рисования.

Прогулка

Слушание записи былин об Илье Муромце, Никите Селяниновиче, Никите Кожемяке.

Беседа о характере богатырей, продолжать расширять представления детей об исторических

Экспериментальная деятельность "Почему кровь течёт". Цель: показать механизм работы кровеносной и сердечнососудистой системы.

Ежедневная  организация жизни  и деятельности детей в _ старшей _группе  МАДОУ Д/С  № 3 «Светлячок» корпус №1 2017-2018 г.

Тема проекта «Золотоглавая Москва»  

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности)

Взаимно действие с родителями и социальными партнерами

Общеобразовательная деятельность в режимных моментах групповая, подгрупповая.

Среда

Утро

Просмотр презентации «Моя Россия» формирование представления о красоте Родины.

Беседа «Две стрелочки». Д/у «Покажи на часах во сколько мы завтракаем, обедаем, ложимся спать…»

Д-упр. «Закончи предложение» (о Екатеринбурге, Москве, Кировграде)

Дидактическая игра «Не ошибись» Цель: Познакомить детей с таким видом жанром устного народного творчества и художественной литературы, как загадки - шутки. Учить разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов, выявлять слов, имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения.                                                                                                                                          

Настольная игра «Куранты». Цель: учить определять время по часам.

Виртуальная экскурсия «Достопримечательности Москвы». Цель: дать детям знания о том, для чего нужны памятники, какому знаменитому историческому событию они послужили.

Чтение Ф.Глинка "Москва". Цель: обсудить произведение, закрепить знания об особенностях стихотворения.

 Строительные игры. «Кремль»»

Демонтсрационный материал: Символика России, куранты.

Строительный материал.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых

рядом с мамой мы идем...

Задание на дом:  Подбор и заучивание пословиц и поговорок о Родине, Москве.

- Книжная выставка по истории и культуре России "От Руси до России"

НОД с учетом интеграции образовательных областей

1.Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы/ Предметное и социальное окружение). Тема: « Москва Златоглавая». Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать  у детей более целостный образ Москвы – столицы. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы. Обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: ознакомление с картой России; Беседы о Москве; Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве; Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве.

Материалы и оборудование: карта России, иллюстрации с видами Москвы: Красная площадь, Спасская башня, Собор Василия Блаженного, Царь – Колокол, Царь – Пушка, Москва Белокаменная, Кремль, портреты Юрия Долгорукого и императрицы Анны Иоанновны, изображение флага России, герба России и Москвы; аудиозапись гимна России.

Индивидуальная работа: Менять вид деятельности Даше Т., Влада отвечать на вопросы, Костя – выражать свои мысли.

Содержание деятельности: СМОТРИ Конспект ООД «Москва – столица нашей Родины» для подготовительной группы.

Планируемый результат: Дети знают об истории возникновения Москвы, ее достопримечательностях, ориентируются на карте, умеют применять полученные знания.

2.Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за берёзой. Цель: акцентировать внимание детей на то, что берёза символ России, о ней сложено много песен и стихов, вспомнить «Во поле берёза стояла». Предложить поводить хоровод вокруг берёзы.

Подвижные игры «Цепикованные», «Мышеловка»

Дидактические игры «Найди клад», «Раздели на слоги»

Труд на участке - уборка территории

Экспериментирование «Свойства снега, чем снег отличается ото льда»

П/и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги.

П/и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

Совместные игры детей с выносным материалом.

Вечер

Просмотр мультфильма «Аленький цветочек». Цель: рассказать, что автор произведения Аксаков С.Т. жил в Москве, начать знакомство со знаменитыми поэтами, писателями и художниками Москвы

Игра «Мои друзья». Цель: выявить взаимоотношения детей внутри группы, осознание своих особенностей и особенностей друга.

Чтение Э.Кац «Мы живём в Москве». Цель: пересказать произведение, активизировать речь детей.

Коллективная работа «Герб Москвы». Цель: расширять знания о символике России.

Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею. Цель: приобщать детей к миру искусства.

С/р и «Библиотека». Цель: Выступая в качестве участника игры, предложить детям подготовить выставку книг, знакомых детям писателей о Москве, стимулировать включение в игру «перессказывания» произведения.

Д/и. «Составь флаг России.», формирование знаний у детей о Российском флаге. 

Д/упр. «Где мы бываем?», упражнять в умении составлять рассказ по аналогии. Рассказать о местах, где бывают дети с родителями. 

 Мультфильм «Аленький цветочек»

Прогулка

П/и «Удочка». Цель: Учить детей при помощи считалки выбирать водящего, самостоятельно организовывать игру. Учить выполнять прыжки, ориентируясь на действия водящего, других игроков. Развивать ловкость, способность распределять внимание.

Экспериментирование: «Откуда берется голос?» - подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Дети подносят руку к горлышку, произносят разные слова то шепотом, то очень громко, то тише и выясняют, что почувствовали рукой, когда говорили громко (в горлышке что-то дрожит); когда говорили шепотом (дрожания нет). Взрослый объясняет также, что при громком разговоре, крике наши голосовые связки дрожат очень сильно, устают, их можно повредить.

Ежедневная  организация жизни  и деятельности детей в _ старшей _группе  МАДОУ Д/С  № 3 «Светлячок» корпус №1 2017-2018 г.

Тема проекта «Золотоглавая Москва»  

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности)

Взаимно действие с родителями и социальными партнерами

Общеобразовательная деятельность в режимных моментах групповая, подгрупповая.

Четверг

Утро

Беседа с детьми о Красной площади. Цель: расширять знания о Москве, вспомнить парад Победы, Российские праздники.

Просмотр презентации "Москва - столица России". Цель: закрепить знания о столице, полученные в течение недели.

Игровая ситуация «Я не должен...». Цель: учить разграничивать понятия "могу", "должен", "хочу". Совершенствовать знания детей о социальных нормах.

С.р. игра "Машина времени". Цель: развернуть сюжет игры, направляя детей в прошлое и будущее нашей страны, развивать воображение.

Игра "Подбери узор". Цель: закрепить знание элементов народной росписи.

Игра «Радиоэфир , закрепить название родного города, знание домашнего адреса, знание своего этажа, подъезда.  

Д/и «Игра «Скажи иначе» - подбор синонимов о России. Большая – необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная.

Красивая – замечательная, прекрасная, милая»

Беседа на тему « Кремль белокаменный»  Цель: Продолжать знакомить с историей Москвы, рассказать о древнем кремле, его значении в жизни города. Поддерживать любознательность, познакомить с различными источниками информации.                                                                                                                  

Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями, рыбками.

КГН. Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром

Дежурство по столовой - способствовать повышению самостоятельности дежурных в ходе сервировке стола.

Работа в уголке «Мое настроение»

Глобус, карта, иллюстрации Москва. Кремль.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

НОД с учетом интеграции образовательных областей

1. Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Тема: Числа от 1 до 10. Состав числа 8. Решение числовых выражений вида 6-1, 7-2. Решение задач.  Цель: дать первоначальные сведения о составе числа 8; закреплять понятия «увеличить», «уменьшить», «за», «перед»; упражняться в прямом и обратном счете от 1 до 10, в решении числовых выражений с использованием числового ряда; учить решать задачи, числовые выражения вида 6-1, 7-2.

Интеграция областей: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.                                                                                    

Средства: Наглядные: фотографии, рисунки о волейболе,раздаточный геометрич. набор, рисунки с кольцами для игры баскетбол, вырезанные мячи.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа: менять вид деятельности Даше Т. и Семену С., Тая – обратный счет.                                                                          

Содержание деятельности: СМОТРИ Конспект ООД ФЭМП«Числа от 1 до 10. Состав числа 8. Решение числовых выражений вида 6-1, 7-2. Решение задач.».                                            

Планируемый результат: дети активно включаются в игры, отвечают на вопросы полными предложениями.                                                                                                                                                    

Словарная работа: Родина, гимн, Родные просторы, Россияне, родственники .                                                                                                    

2. Физическая культура.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда.

Не осталось и следа.

3. Художественное творчество (Рисование). Тема:

Прогулка

Сравнительное наблюдение: изменение продолжительности дня. Провести наблюдение. Помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.

Подвижные игры «Мышеловка», «Гуси-лебеди»

Игры - забавы: «Длинноногие зайцы скачут по кочкам»

Дидактическая игра «Только веселые, зеленые, круглые, колючие, острые слова по теме «Осень на дворе» - расширять представления детей о значении слов, поплнить словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных.

Спортивное состязание «Самый быстрый»

Выносной материал.

Вечер

Чтение И.Векшегонова "Столица Родины". Цель: поддержать интерес к чтению, рассмотреть иллюстрации.

Разучивание стихотворений о Москве. А.Л.Барто «Я живу в Москве». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности, отличать от произведений других жанров . Развивать память детей, обратить внимание на красоту природы своей страны.

Просмотр мультфильма "Народы России". Цель: расширять знания о народностях, проживающих на территории России.

Беседа - диалог «Что означает – народное единство?».

Словесная игра  «Кто в какой стране живет?»  России- россияне. В Италии живут – В Англии – В Испании   В Америке – Во Франции – В Германии – В Китае – В Грузии –                                                                                                                                

Сюжетно ролевая игра  ««Путешествие в Москву».   Цель: Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей. Закреплять знания о Москве, как столице нашей родины.

Раскраски «символы России» атрибуты к игре – кастрюля. Картинки с достопримечательностями Москвы.

Прогулка

Наблюдение за погодными условиями:  морозный воздух, колючий ветер, иней на деревьях.

П/игра «Цветные автомобили»,развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу одновременно.

П/игра «Трудный переход», развивать умение прыгать по «кочкам» , не падать в «пропасть».

Ежедневная  организация жизни  и деятельности детей в _ старшей _группе  МАДОУ Д/С  № 3 «Светлячок» корпус №1 2017-2018 г.

Тема проекта «Золотоглавая Москва»  

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности)

Взаимно действие с родителями и социальными партнерами

Общеобразовательная деятельность в режимных моментах групповая, подгрупповая.

Пятница

Утро

Рассматривание альбома «Моя родина Россиия»

Ситуативный разговор «Москва - столица нашей Родины»

Музыка: Прослушивание Русских народных мелодий «Ах, вы сени, мои сени» – расширение представлений о русском народном  фольклоре.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»,продолжать развивать временные представления.

Д/и «Чего на свете не бывает?» Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь. 

Дежурство по столовой: учить соотносить число людей и приборов.

Дежурство по занятиям. Подготовка рабочего места – учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

Работа в уголке «Мое настроение» 

Игровое упражнение «На приеме у королевы» - формировать культуру поведения за столом, учить сохранять осанку, правильное положение рук и ног. Поговорииь о важности соблюдения норм этикета.

 Иллюстрации «Москва

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке

(пособие «Детский календарь»)

Организация альбома «Достопримечательности Москвы»

Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Москве».

НОД с учетом интеграции образовательных областей

1.Речевое развитие (социально-коммуникативное развитие). Тема: «Расскажем о Москве». «Составление монологов – описания и монологов – повествования». Цель: упражнять детей в умении составлять монолог-описания, монолог-повествования; напомнить детям о роли понятия «последовательность» при составлении монологов; познакомить детей с главной темой и структурой повествовательных монологов (о чем, о ком рассказывается), закрепить представление о своей стране России, ее столице, государственной символике, формировать любовь к Родине.

Интеграция областей: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: рассказ детям об орле с использованием наглядного материала, знакомство детей с известными памятниками Царь-пушкой и Царь-колоколом, рассказ об истории этих памятников, заучивание скороговорок и стихотворения о гербе России.

Средства: мультимедийное оборудование, наглядный материал, звукозаписи, разрезные картинки.

Индивидуальная работа: активировать Владу, Ирину.                                                                                              

Содержание деятельности: СМОТРИ Конспект ООД  по речевому развитию «Расскажем о Москве»

Планируемый результат: выражать положительные эмоции (радость, интерес, восхищение); умение поддерживать беседу, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками, знание о столице нашей Родине Москве.

2. Художественное творчество.(лепка/ аппликация).   Тема: По плану воспитателя по художественному искусству  

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Учить различать характерные признаки внешнего вида птиц. Познакомить с особенностями поведения этих птиц.

Определение температуры разных предметов. Цель: поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, выяснить взаимосвязь материала и температуры.

П/ игра «Светофор»

Д/ игра «О чем говорю, то назови»

Экспериментальная деятельность Опыт. «Почему снег лопатка не копает?»

Самостоятельная деятельность

Труд на участке: сбор инвентаря.

Практическое упражнение «Сапожки» закреплять умение снимать обувь и ставить её в шкафчик, формировать бережное отношение к вещам, приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию.

Выносной материал, муляж светофора

Вечер

Чтение Е.Карасёв "Город-герой". Цель: рассказать о жизни москвичей во время ВОВ.

С.р. игра "Экскурсия по Москве". Цель: закрепить полученные знания, способствовать развитию игрового сюжета, показать некоторые способы самовыражения.

Викторина "Что я знаю о Москве". Цель: обобщить знания детей о столице нашей родины, воспитывать чувство патриотизма.

Рассматривание иллюстраций «Снаряжение древних воинов». Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о родной стране, ее истории, учить рассказывать о доспехах древних русичей, вызвать у детей чувство восхищения красотой наряда, воспитывать гордость за свих предков.

Конструктивно-модельная деятельность "Мост через Москва - реку". Цель: закреплять умение конструировать по схеме.

Слушание: Струве Г. «Моя Россия» в аудиозаписи. Цели: воспитание чувства патриотизма у детей  через музыкальную культуру.

Запись Струве «Моя Россия»

Прогулка

Исследовательская деятельность. Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее.

П/и «Гуси-лебеди», «Коршун и наседка»

Д/и «Летает – не летает»

Игры малой подвижности «Глухие телефончики», «Распутай узел».

Разучивание стихотворений о Москве.  Н.Забилы «Наша Родина». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности , отличать от произведений других жанров . Развивать память детей, обратить внимание на красоту природы своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Сделай шаг к успеху».ноябрь 2017

Формирование коммуникативных навыков, творческого потенциала личности средствами игровой деятельности детей младшего школьного возраста....

Ноябрь 2017 год. Родительское собрание для родителей младшей группы на тему: «Азбука здоровья».

Объединение усилий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих....

перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год

перспективное планирование игровой деятельности в  старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год...

21 ноября 2017 год. Методическое объединение педагогов МБДОУ «Сказка» по теме: «Игра – королева детства».

С целью объединения усилий педагогического коллектива для повышения уровня организации игровой деятельности детей и в соответствии с планом работы МБДОУ «Сказка» на 2017-18 учебный год....

Ноябрь 2017 год. Консультация для родителей младшей группы на тему "Осторожно, терроризм!"

В рамках проведения месячника по противодействию терроризму....

Отчёт по ПДД по теме: «Внимание – дети!» в подготовительной группе №4 МБДОУ №6 «Улыбка» (ноябрь 2017 год). Воспитатель: Новикова Т.А.

Отчёт  по ПДД по теме: «Внимание – дети!»в подготовительной группе №4 МБДОУ №6 «Улыбка» (ноябрь 2017 год). Воспитатель: Новикова Т.А....