Психологические рекомендации для педагогов ДОУ в период пандемии
консультация
В материале представлены рекомендации для педагогов в период пандемии, в сложившихся в связи с этим новых условиях работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_rekomendatsii_pedagogam_v_period_pandemii.docx | 147.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические рекомендации педагогам ДОУ в условиях пандемии.
Мои дорогие коллеги! Решила написать свои рекомендации в виде письма. Мы с Вами работаем в изменившихся условиях. Это нужно просто принять как факт! Предвижу Ваши комментарии – «сама-то дома сидит на удаленке» и т.д. Постараюсь, чем могу в этой ситуации, помочь Вам своими рекомендациями, мысленно поддержать и передать в письме свою положительную энергию. Думаю, главное в моем письме – Относитесь к этой ситуации, а именно необходимости работы на удаленке, в т.ч. с родителями, как к особым условиям работы. Вы - профессионалы и для Вас нет ничего невозможного! Я уверена, что у каждого из Вас в голове уже появились интересные планы по работе в таких условиях.
А теперь несколько рекомендаций:
1. Не надо ждать, когда закончится карантин.
Надо жить сейчас и здесь. Делать в текущих условиях все для себя и окружающих.
2. В условиях карантина нужно найти общность и связь с другими.
Пандемия – это общая проблема, которая может не только изолировать, но дать возможность объединиться в усилиях. Человек должен не один на один справляться с карантином, а быть соучастным с семьей, коллегами и другим окружением. Даже если сам человек страдает от чего-то, то он также может что-то предложить другим, почувствовав большее удовлетворение. Это даст возможность заметить, что многие вокруг также по-своему стараются справиться с непростой ситуацией.
3. Найти свой личный смысл в ситуации неопределенности.
Зачем это преодолевать? Что будет после болезни? Для чего мне надо оказаться по ту сторону ситуации?
4. Актуализировать прошлый положительный опыт.
Да, временно может быть хуже и более тревожно, новые задачи и трудности. Но ведь как-то человек справлялся до этого? Уже болел и как-то выздоравливал? Когда-то были новые задачи на работе и приемы в школах, где учатся наши дети. Не фиксируйтесь на эмоциях, а увидьте более широкое поле возможностей и плюсы собственного опыта.
5. Выстроить рутины.
Важно организовать жизнь. Обыденные, стабильные действия помогают сохранить устойчивость. Если раньше организации (школы/университеты/работа) создавали структуру жизни, то теперь нужно выстроить свою жизнь самостоятельно и жизнь своих близких.
6. Стать больше карантина.
Что еще есть в жизни помимо карантина и домашней рутины? Самоизоляция не отменяет веры, наслаждения искусства и красотой, творчества. Надо видеть дальше колючей проволоки. Всегда есть возможность! Было бы желание!
7. Адаптироваться под изменяющиеся условия.
Если пошел дождь, то нужно надеть плащ, взять зонтик и пойти дальше по своим делам. Так же и в изменившейся ситуации – какие инструменты помогут справиться? Подумайте! Ответ у Вас есть!
Мир изменился и пройдет некоторое время прежде, чем все станет возвращаться на круги своя. Важны две вещи: Первое – это закончится. Как уже закончилась вспышка в Китае. Человечество уже не раз переживало подобное – и оставляло прожитое позади. Второе – на нашем кусочке шарика все только начинается. И на несколько месяцев нам надо изменить привычную жизнь, поведение, многое. Это неприятно – решить временно отказаться от наших привычных занятий. Сопротивление – вот как называется то, что мы испытываем при мысли о том, что не кому-то где-то далеко, а лично мне надо подвергнуть себя неудобной смене привычек и планов. Но чем раньше мы примем, что это так, тем легче переживем вспышку на нашей территории, тем скорее все закончится, тем меньше последствий будет иметь для каждого из нас. Это – разумно. Нам многое не нравится – изменившиеся условия жизни, работы, учебы. Мы можем закрывать на это глаза, не принимать, агрессировать, паниковать, либо собирать информацию из достоверных источников и делать то, что можем и должны сейчас. И вы можете. У Вас тоже есть выбор. Берегите себя и будьте здоровы!
С уважением, Ваш психолог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для педагогов на летний период "Игры с водой"
В данном материале представлены игры с водой для детей разных возрастных групп для оздоровления и познавательного развития детей в летний период на свежем воздухе...
Рекомендации родителям на период пандемии коронавирусной инфекции 03.04.20 #сидимдома
Рекомендации родителям...
Рекомендации психолога для родителей: "Как помочь детям преодолеть психологическое напряжение в период пандемии и временной самоизоляции"
В консультации даны рекомендации для родителей как помочь детям преодолеть психологическое напряжение в период пандемии и временной самоизоляции....
Презентация "Оказание психологической помощи в период пандемии коронавируса"
Рекомендации направлены на то, чтобы содействовать проживанию негативных переживаний, связанных с пандемией коронавируса....
«Скорая психологическая помощь» себе в период пандемии и не только
Конкретные, простые рекомендации, как оказать себе и окружающим «скорую психологическую помощь» ☺☼☺...
Рекомендации для педагогов «Как бороться со стрессом в период самоизоляции и пандемии"
В настоящее время мы вынуждены работать в необычном для нас режиме, в условиях дистанционного обучения. Кроме того, мы сейчас находимся в состоянии «информационного заражения», когда люди ...
Блок I. Психологические рекомендации для педагогов.
Представленный на сайте материал содержит авторские разработки, включающие в себя блок практико-ориентированных технологий развития личности воспитанников ДОУ. Целевой адресной группой использования д...