План по самообразованию на тему: "Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
рабочая программа (младшая группа)

Михеева Наталья Николаевна

В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по теме :" Роль сказки в развитии речи младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

В младшей группе № 11 «Домисолька»

Воспитатель: Михеева Наталья Николаевна

Тема: Роль сказки  в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Цель: 1 Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало.

             2 Формировать чувство милосердия ,сострадания,уважения и послушания.

Задачи:  Развивать способность детей отличать добро и зло,хорошее от плохого в сказке и жизни ,умение делать нравственный выбор.

                 Развивать умение думать ,сравнивать,анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

                 Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам

 Актуальность

С рождения ребенок нацелен  на идеал хорошего ,поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории ,как добро и зло ,хорошо и плохо ,целесообразно формировать как своим примером ,а также с помощью народных сказок,в  том числе о животных. Почему же сказка так эффективна при работе с детьми ,особенно в дошкольном возрасте?

  В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка,что позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.

  Сказка преподает урок нравственности ,учит хорошим человеческим качествам,но делает это без скучных наставлений,просто показывает ,что может произойти , если человек поступает плохо,не по совести.

    С помощью сказки мы воспитываем у детей: волю,веру в себя, смелость,трудолюбие,настойчивость,умение держать слово,веру в успех,увлеченность,доброту и честность,умение добиваться цели.

Сроки

Работа с детьми

Практические выходы

Взаимодействие с родителями

Практические выходы

                             

                                    Методическая работа

1.Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии»

2.Обзор информации в интернете по образовательным областям.

3.В.В Гербова «Развитие речи в детском саду»

                           Игра  и игровые    закрепляет элементы

                           Упражнения           познавательного

                                                              материала ,

                                                              формирует

                                                              коммуникативные

                                                                способности

Февраль

Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей»

-чтение сказки «Лиса и заяц»

-беседа на тему,»Что такое хорошо и что такое плохо»

Совершенствовать

У детей диалого-

вую речь(умение вступать в разговор,оражать в речи свои впечатления

Мини-викторина по русским народным сказкам.

Драмматизация

сказки

Консультация для родителей :«Воспитание трудолюбия,послушания,и

ответственности через сказку»

Принести в группу раскраски по народным сказкам

Март

Апрель

Май

Чтение стихотворения И.Косякова «Все она» 8 марта для бабушек ,мам и сестренок.

Чтение сказки «У страха глаза велики»

Помочь детям понять смысл сказки,правильно воспроизвести начало и конец произведения.

Театрализация сказок,как средство духовно-нравственного воспитания детей.

Знакомство с русской народной песенкой «Курочка –рябушечка

Рассматривать с детьми сюжетную картинку и рассказывать о том ,что на ней изображено

Чтение сказки «бычок-чорный бочок ,белые копытца».

Дидактическая игра 1. «Из какой сказки герой»

2. «Угадай из какой сказки прочитан отрывок»

 обыгрывать с детьми знакомые сказки

-рассказ сказок детьми по картинкам

Театрализация кукольного театра по сказкам

Консультация для родителей :«Как выбрать полезную сказку для малыша»                                

Разучивание стихов о маме

Консультация для родителей: « Учите детей любить книгу»

Рисование детьми героев русских народных сказок ,с помощью родителей.

В уголке для родителей поместить –раскладку: «О чем и как беседовать с детьми после чтения

Создать книжную выставку русских народ-ных сказок.

Выставка рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста...

План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Цель работы:- Повышение своего теоретического уровня;- Профессионального мастерства и компетентности;- Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русс...

Презентация на тему: " Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

В данном материале представлена презентация  на тему: " Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"...

Статья на тему: "Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей младшего дошкольного возраста."

Известен тот факт, как велико влияние пальчиковой гимнастики на развитие умственных и речевых способностей ребенка, а также доказано, что на пальцах и ладонях есть активные точки, массаж которых полож...

План самообразования Тема: «Влияние дидактических игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Цель: выявить влияние дидактических игр, применяемых в процессе организованной образовательной деятельности, в процессе совместной деятельности в режимных моментах, а также в процессе самостоятельной ...