24.04.2020 Нравственно- патриотическое воспитание
план-конспект занятия (средняя группа)

Юркова Анастасия Владимировна

Нравственно- патриотическое воспитание

Тема: «Благодарное слово» (социокультурные истоки)

Цель: продолжать освоение детьми социокультурной категории "Труд души"; развитие взаимодействия взрослых и детей; развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zanyatie_blagodarnoe_slovo.ppt259.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие «Благодарное слово» Социокультурные истоки «Благодарное слово»

Слайд 2

Цель: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души». Задачи: Развивать у детей способность проявлять заботу и добрые чувства к близким. Развивать взаимодействие детей и взрослых. Активизировать словарь детей (благодарю, благодарствую, премного благодарен) . Прочитать детям «Правдивая история о садовнике» Наталья Абрамцева и провести беседу по вопросам

Слайд 3

Правдивая история о садовнике Наталья Абрамцева Много-премного лет назад жил маленькии-пре-маленький удивительный городок. В нем вокруг каждого дома рос сад: яблоневый, или черешневый, или грушевый, или персиковый, или еще какой-нибудь. Жители городка очень любили навещать и приглашать друг друга к себе. По делам и просто так. Каждый день они писали письма: «Уважаемый сосед (в маленьком городке все соседи)! Вы давно не заходили в черешневый дом!» Или «Дорогой друг (в городке все были друзьями)! Вас ждут хозяева в яблоневом саду». А почтальону говорили: — Будьте добры, пожалуйста, отнесите письмо тому-то или тому-то. Почтальон ничего не путал, ведь городок совсем маленький. Но однажды случилась неприятность. Почтальон нес три очень важные записки с просьбой зайти: пекарю — к хозяйке яблоневого сада, гончару — в дом вишневый, аптекарю — в персиковый. И вдруг налетел ветер. А у ветра было в тот день озорное, почти разбойничье настроение. Вырвал ветер у почтальона записки-приглашения, перемешал и унес. Полетели письма, а потом ветер осторожно опустил их в сад... садовника. Так уж захотел ветер.

Слайд 4

Садовник уже очень давно выращивал цветы. Разные. Красивые. Некрасивых цветов не бывает. Цвели в саду садовника желтые и белые нарциссы, красные розы, белые и розовые маргаритки... Когда у кого-нибудь из горожан был день рождения, или другое торжество, или просто хорошее настроение — каждый мог прийти к садовнику и для каждого он подбирал цветы. А калитка сада, увитая крупными голубыми вьюнами, с удовольствием пропускала всех-всех. Сам садовник никогда цветов не разносил. Даже в гости ни к кому не ходил. Потому что каждому самому было приятно зайти в его чудесный сад, единственный в городе цветочный сад. Оттого и удивился садовник, когда к нему прилетели просьбы-приглашения зайти к хозяевам яблоневого, вишневого и персикового садов. Откуда было знать садовнику, что не его ждали, а пекаря, гончара и аптекаря. Ведь письма начинались словами: «Уважаемый сосед...» Садовник приготовил несколько разных букетов, потому что не знал, какие цветы нужны, и осторожно уложил букеты в корзину. Сначала он решил зайти в яблоневый дом.

Слайд 5

Радостно, но удивленно встретила хозяйка садовника. — Ах, какая приятная неожиданность! Сейчас должен прийти наш уважаемый пекарь. Я собиралась заказать ему шесть булок с маком, потому что я жду в гости дорогих тетушек. Теперь удивился садовник и показал случайно попавшую к нему записку, предназначенную пекарю. — Ах,— всплеснула руками хозяйка,— я, конечно, очень рада вам, достопочтимый садовник. Но как же быть с булочками для тетушек? — Да,— сказал садовник,— кажется, произошла большая неловкость. Я, право, сожалею, но я, право, не виноват. А булочки... Может быть, это в какой-то степени заменит вашим тетушкам булочки? И садовник вынул из своей корзины большущий букет золотых шаров. Их золотые шапочки немного походили на золотистые булочки. Сейчас самое время сказать, что «цветы были волшебные, а потому незамедлительно превратились в булочки», но я рассказываю не сказку, а правдивую' историю, и потому цветы остались просто цветами. А садовник поднял свою корзину с цветами и отправился в вишне-, вый сад. Но там, как ты знаешь, ждали гончара. Потому что у главного кувшина в доме, у кувшина для молока, отбилась ручка. Потому хоть и рады были садовнику, но... Красные обыкновенные тюльпаны, которые подарил садовник хозяйке сада, не превратились в новый, такой нужный кувшин. Просто цветы не умели превращаться в полезные вещи. А вот и персиковый сад. Его хозяева с нетерпением ждали аптекаря, потому что у их дочери очень болела голова. Не было у садовника целебной настойки, а потому лучшее, что он мог подарить девочке, был букет светло-лиловых фиалок.

Слайд 6

...И вот вечер. Грустит садовник в своем чудесном саду. Кажется, что подвел он хозяев и яблоневого сада, и вишневого, и особенно персикового... Вдруг скрипнула калитка, задрожали граммофончики вьюна. И в сад вошла хозяйка сада яблоневого. Женщина держала в руках огромное расписное блюдо, полное чудесных красных и желтых яблок. — Милый садовник,— сказала она,— большое-пребольшое спасибо, а эти яблоки шлют вам мои тетушки. Им так понравились ваши золотые шары, что они решили поселиться в нашем городе насовсем. Садовник очень обрадовался и очень удивился. И вновь задрожали голубые вьюнки на калитке. Пришла хозяйка вишневого сада. Она принесла красивый пирог с вишнями. — Милый садовник,— сказала она,— кувшин для молока — вещь, конечно, незаменимая и необходимая, но, когда мы поставили в кувшин с отбитой ручкой ваши красные тюльпаны, нам стало ясно, совершенно ясно, что для молока нужен просто другой кувшин. Доволен садовник, что и говорить.

Слайд 7

И снова задрожали голубые вьюны на калитке. Прибежала девочка из персикового сада. Прибежала, высыпала в траву из своего передника розовые персики. — Ах, садовник! Уважаемый садовник! Голова у меня не болит! Совсем! Эти фиалки! Ваши фиалки! Разрешите мне завтра, и послезавтра, и потом, и каждый день приходить к вам за фиалками. И убежала. Один остался садовник. Задумался. Не понимал он, как сумел заменить и уважаемого пекаря, и умелого гончара, и почтенного аптекаря. Ведь он просто садовник, просто цветы выращивает. Одной простой вещи не знал садовник: не бывает цветов просто. Все цветы чудесные. Все цветы волшебные. Не веришь? А ты поверь. Я не сказку рассказываю, а правдивую историю.

Слайд 8

Познакомить детей с пословицами В народе говорится: «Пословица недаром молвится». Русский народ придумал много пословиц о благодарности. Спасибо мороз, что снегу принес: много снега – много хлеба. Кто благодарен за малое, тот получает многое. Великое слово «Спасибо». Своего спасибо не жалей, а чужого не жди. Спасибо тому, кто поит и кормит, а вдвое тому – кто хлеб-соль помнит. За добро добром плати. «Великое слово «Спасибо» Из поколения в поколение люди учились быть благодарными маме, папе, близким людям, матушке-природе, родной земле. Слова благодарности – это целительные слова. Они дарят добро, приносят покой, любовь и радость. Сегодня мы вспомнили слова благодарности, которые звучат в историях, русских народных сказках, пословицах и поговорках. А сейчас я предлагаю вам сказать слова благодарности своим родным и близким.

Слайд 9

Вопросы для детей: Скажите, пожалуйста, какими словами отблагодарили садовника хозяйки фруктовых садов? («Милый садовник, большое – пребольшое спасибо, уважаемый садовник»). - За что благодарили хозяйки садовника? - Понравился или не понравился рассказ? «Слово может творить, мир добром осветить, только нужно его от души говорить». Дорогие дети и родители, мы должны помнить главное правило для каждого человека: «Проявлять заботу о родителях и говорить им слова благодарности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе 2019-2020 учебный год

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к род...

Перспективный план работы нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей - подготовительной группе 2020-2021 учебный год

Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем....

План самообразования воспитателя на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» 2019– 2020 учебный год.

План самообразования воспитателя   на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» 2019– 2020 учебный год....

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Подснежник» с учетом ФГОС ДО на 2020 – 2021 учебный год

Задачи нравственно-патриотического воспитания:*Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине.*Формировать элементарные знания о правах человека, воспиты...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Подснежник» с учетом ФГОС ДО на 2019 – 2020 учебный год

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Подснежник» с учетом ФГОС ДОна 2019 – 2020 учебный годСЕНТЯБРЬ«Мой любимый детс...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольников средствами проектной деятельности» (из опыта работы в 2020-21 уч.г)

Патриотичесоке воспитание дошкольников является неотьемлющей частью образовательного процесса.В дошкольном возрасте происходит формирование культурных ценностей каждого человека. Ребенок проявляет люб...