Проект по духовно-нравственному воспитанию "День Победы"
проект (подготовительная группа)
Тип проекта: Досугово-познавательный.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, педагоги, родители.
По времени проведения: краткосрочный (месяц).
Цель проекта.
Сформировать у детей представления о Второй мировой войне. Воспитывать патриотизм у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг Советского народа. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие по средствам музыкальных произведений.
Задачи проекта.
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне используя для слушанья Симфонию №7 Д. Шостаковича.
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ по средствам военно-патриотических песен.
Актуальность проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_na_9_maya-krotova_l.f.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческо-музыкальный проект на тему:
«День Победы»
музыкального руководителя Кротовой Л.Ф.
Тип проекта: Досугово-познавательный.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, педагоги, родители.
По времени проведения: краткосрочный (месяц).
Цель проекта.
Сформировать у детей представления о Второй мировой войне. Воспитывать патриотизм у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг Советского народа. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие по средствам музыкальных произведений.
Задачи проекта.
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне используя для слушанья Симфонию №7 Д. Шостаковича.
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ по средствам военно-патриотических песен.
Актуальность проблемы.
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Проведя опрос на базе нашего сада, я поняла, что дети имеют очень скромные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не знают о причинах возникновения праздника, мало знакомы с военно -патриотической песней. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать краткосрочный музыкальный проект «День Победы».
Не секрет что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и прослушанный музыкальный материал лучше усваивается.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Обеспечение проектной деятельности:
1.Методическое:
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
2.Материально — техническое оборудование:
Презентация для дошкольников «День Победы»
Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.
3.Музыкальное:
Слушанье: Д. Шостакович Симфония №7 (фрагменты)
Песни военных лет в исполнении детей и взрослых, песни, посвященные Великой Победе, танцы.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая. О своеобразии музыкального колорита военно-патриотический произведений.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Опрос детей – дошкольников старших и подготовительных групп.
2. Формулировка цели и задач.
3. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
1. Просмотр презентации «Детям о войне»
2. Проведение праздника День Победы в детском саду.
3. Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
4. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Песен военных лет, песен посвященных Великой Победе, разучивание танцев.
5. Подвижные игры.
Работа с родителями.
Информационный материал для родительского уголка .
Консультации:
- «Георгиевская лента – символ победы»;
- «Что рассказать ребенку о Дне Победы»;
-Папка – передвижка «9 мая – День Победы», «Стихи к Дню Победы», памятка «Георгиевская ленточка».
-Участие в создании Книги Памяти «Их именами названы улицы нашего города».
-Оформление альбомов «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны».
-Участие в оформлении альбомов «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны».
-Выставка семейного рисунка «Мы помним и чтим».
-Оформление родительского уголка «Мы помним – мы гордимся!»
- Участие родителей в организуемых в детском саду и группе детского сада: конкурсах рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто»)
Заключительный этап:
-Опрос «Что нового вы узнали о дне Победы».
-Какие музыкальные произведения произвели большее впечатление?
-Праздник посвящённый 9 мая « Я помню! Я горжусь!»
Предполагаемый результат:
-Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
-Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
-Накопление музыкального багажа на военную тематику. Развитие импровизационных способностей на основе включения детей в активную музыкально-познавательную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по духовно-нравственному воспитанию " Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольниов...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию "Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному восптанию....
Проект по духовно - нравственному воспитанию "Семья - хранительница духовных и нравственных ценностей"
Проектная леятельность по духовно - нравственному воспитанию....
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Семья - хранительница духовных и нравственных ценностей!
Главная цель проекта формирование духовно-нравственных качеств личности через общение детей к семейным традициям и ценностям....
Проект по духовно-нравственному воспитанию, посвященный Дню Победы "Спасибо, что мы родились".
Информационно-исследовательский краткосрочный проект для детей 2 младшей группы.Направлен на формирование нравственно-патриотических ценностей....
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет «Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»
laquo;Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»...
Проект по духовно-нравственному и гражданско –патриотическом воспитанию в рамках программы «Социокультурные истоки» «Истоки Великой Победы» подготовительная группа
Этот проект расчитан на 2 месяца по времени. Работа по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию, в настоящее время актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпе...