Педсовет на тему:"Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками"
методическая разработка на тему
Педсовет на тему:"Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_teatr_2.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет №2
Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками
Цель: расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность использования в процессе развития дошкольников.
Подготовка к педсовету:
- Изучение научно - методической литературы по данной проблеме.
- Проведение тематического контроля «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
- Проведение смотра - конкурса уголков театрализованной деятельности.
- Проведение консультаций с родителями «Театр - наш друг, наш
помощник»
- Проведение открытого просмотра театрализованной деятельности в разных возрастных группах
Повестка дня
1.Итоги тематического контроля “Организация театрально – игровой деятельности с дошкольниками”.
2.Итоги смотра-конкурса театрализованных уголков
3.Консультация воспитателя: «Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах»
4.Консультация музыкального руководителя: «Классификация театрализованных игр»
5. Консультация учителя-логопеда “Развитие выразительной речи через театрализованную деятельность дошкольников”.
7.Обобщение опыта работы воспитателей работы по данной теме.
8.Самооанализ открытых просмотров по театрализованной деятельности во всех возрастных группах
9. Разработка и принятие решения педагогического совета.
Вступительное слово заведующей ДОУ (примерные тезисы).
Театрально-игровая деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми. Кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств: это и художественное слово, и наглядный образ, и живописное декоративное оформление, и музыка. Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми. Дети очень любят смотреть спектакли.
В условиях детского сада нельзя поставить большой сложный спектакль своими силами – собственно это и ненужно. Пусть это будет короткая сказка на фланелеграфе, небольшая сценка или короткий спектакль, театр картинок. Важно, чтобы такие показы проводились систематически и при этом использовались все виды театра.
Однако в последнее время педагоги и психологи отмечают снижение уровня игр, в том числе и театрализованных. Игры “уходят” из детского сада, дети практически не играют. Причин тому несколько. Дошкольники много времени проводят у экрана телевизора. Причины следует искать и в особенности семейного досуга. Другая важная проблема – необходимо восстановить у педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детскими играми.
Деловая игра – КВН
I часть Представление команды
I I часть. Разминка
Вопросы 1 команде: Вопросы 2 команде:
1.На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?
Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.
(характеризует 1 команда) (характеризует 2 команда)
Режиссерские игры | Игры-драматизации |
|
|
В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. | Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомиму. |
2. Назовите виды театров (1 команда)
//Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова рассматривают:
- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
- стендовый театр (на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
- верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);
- напольные куклы (марионетки, конусный театр);
- театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески)//
3. Назовите формы организации театрализованной деятельности (2 команда)
/1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач//
4. Задание для первой и второй команды. Угадай слово.
Один игрок из команды читает слово, а затем изображает его своей команде без слов. Выигрывает та команда, которая отгадает больше слов.
1 команда (маляр, повар)
2 команда (заведующая, ребёнок)
5.Кроссворд «Десять Р»
т | е | а | т | р | ||||||
д | р | а | м | а | т | у | р | г | ||
р | е | ж | и | с | с | ё | р | |||
о | р | к | е | с | т | р | ||||
д | и | р | е | ж | ё | р | ||||
к | о | м | п | о | з | и | т | о | р |
Десять Р
1. Место для представлений, зрелищ.
2. Кто пишет пьесы для представления?
3. Кто руководит постановкой спектакля?
4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.
5. Человек, управляющий оркестром
6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектак¬лям.
6. Театр сказок
Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных сказок: соперники угадывают. Оценивается уровень исполнения, время размышлений.
Задание для первой команды:
Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Теремок».
Задание для второй команды:
Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Репка».
7.Педагогические ситуации
Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации.
Ситуация 1 – для первой команды.
Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь».
Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия
возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и
дети постепенно теряют интерес к игре.
Вопросы:
1.Как разрешить сложившуюся ситуацию?
2.Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.
Ситуация 2 – для второй команды
Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между
собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже
хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул.
Вопросы:
1.Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?
2. Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.
8. Черный ящик //задание для всех команд//
•Против знатоков играет родитель ДОУ.
Внимание! Вопрос!
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках,но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… //яблоко//
Подсказка: Этот предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»
9. Реши пример. Герой + предмет = сказка
Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания
Задание для первой команды:
- Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил = ? // К.И. Чуковский Мойдодыр//
- Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь = ? // Шарль Перро «Кот в сапогах»//
Задание для второй команды:
- Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка = ? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//
- Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб = ? //А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//
10.Конкурс капитанов. Блиц-турнир //капитан команды, который быстрее нажмёт на сигнал-игрушку, после заданного вопроса, первый отвечает на вопрос//
1.Сколько встреч было у старика и рыбки? //шесть//
2.Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? //Творческий//
3.Первый банкрот Поля чудес //Буратино//
4.Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? //Астрид Линдгрен//
5.Героиня русской сказки, девочка из снега //Снегурочка//
6.Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта //Корней Чуковский//
7.Пушкинское дубовое украшение //цепь//
8.Совокупность высших нравственных принципов личности //честь//
9.Разговор двух лиц //диалог//
10.Личный транспорт Бабы Яги //ступа//
11.Кто полгода сидит без обеда //медведь//
12.Виды невербальной коммуникации //мимика, жесты, телодвижения//
13.С какими достижениями можно сравнивать результаты работы ребёнка дошкольника? //С собственными//
14.Назовите театры города Томска //Театр юного зрителя, Томский областной Театр Драмы, Камерный драматический театр, драматический театр «Версия», Камерный театр «Интим», Театр кукол «Два + КУ»//
15.Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? //Сергей Аксаков//
16.Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера //сказка//
17.Что идет, не двигаясь с места //время//
18.Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? //А.С. Пушкин//
11.Подведение итогов жюри.
Решение педсовета:
- Продолжать создавать в детском саду условия для развития театральной деятельности.
- Пополнить театрализованные уголки разнообразными видами театра, ряжения,: //ответственные воспитатели, срок – в течение года//
- Оформить фотостенд для родителей «Мы играем в театр» //ответственные –воспитатели, срок – в течение года//.
- Обогащение родительских уголков по теме «Театрализовано-игровая деятельность»
- Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста //ответственный воспитатели, заведующая, анализ планов – ежемесячно//
- Оснащение методкабинета современной литературой по теме «Театрализованная деятельность в ДОУ» //ответственные – заведующий, воспитатели, срок – в течение года//
- Ежегодно проводить неделю театра.
- Организовывать для детей других групп драматизацию сказок и
литературных произведений, используя материалы театрализованных уголков.
Список используемой литературы:
- Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001. - №2.
- Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-№4.
Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004
- Маханева М.Театрализованная деят-сть дошкольников//Дошк.восп.–1999.- №11.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2001.
Михайлова А.Я. Ребенок в мире театра: Методическое пособие по воспитанию зрительской культуры.-М., 2001.
5. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду
Великий Новгород ,2006
6.Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.
7..Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1983. - №12.
8. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми
Материал подготовлен на основе опыта работы по театрализованной деятельности с детьми в разных возрастных группах....
Консультация для воспитателей "Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми"
Консультация для воспитателей по театрализованной деятельности...
Презентация "Использования средств театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста"
Презентация...
Консультация на тему: «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
Театрализованная деятельность, виды театра....
Сценарий педагогического совета "Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками"
Сценарий педагогического совета в ДОУ " Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками"....
Доклад на тему: «Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками» (Педагогические чтения).
Театральная деятельность - это самый распространенный виддетского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана сигро...