Моя семья
проект (младшая группа)

Серёгина Светлана Владимировна

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1.  ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
    «МОЯ СЕМЬЯ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Серегина Светлана Владимировна

Семья-источник вдохновенья
Где рядом взрослые и дети
В семье от всех невзгод спасенье
Здесь друг за друга все в ответе.

     

     В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

    Вид проекта: Познавательно-игровой.

    Целевая группа: Воспитатели. Дети первой младшей группы. Родители.

    Место проведения: МБДОУ Детский сад «Светлячок», группа «КРОХИ»

    Возраст детей: 2-3года.

    Продолжительность: долгосрочный.

    Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

    Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье, на примере животных и птиц.

    Задачи проекта:

   • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

   • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

   • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

   • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

   Проект «Моя семья»– прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ СЕМЬЯ»отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

   Ожидаемый результат: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

   Формы реализации: занятие, беседа, чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры, рассмотрение иллюстрации и картин, продуктивная деятельность (лепка, рисование), презентации, фотовыставки, работа с родителями и т.д.

   Промежуточный результат: генеалогическое дерево

   Конечный результат:

Изготовление поделки — подарок для семьи;

Создание альбома – «Домашние птицы и животные».

   План по реализации проекта:

I этап –подготовительный

Анкетирование родителей.

Определение целей и задач.

Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

II этап – практический.

   Познание:

1.Знавкомство детей с куриным семейством.

2.Знакомство детей с утиным семейством.

3.Знакомство детей с кошачьим семейством.

4.Знакомство детей с собачьим семейством.

5.Знакомство детей с коровьим семейством.

6.Знакомство детей с козьим семейством.

7.Знакомстводетей с лошадиным семейством.

8.Знакомство детей с понятием «Дом».

   9. «Я и мой папа».

   10. «Мамы есть у всех».

   11. «Бабушка и дедушка».

   12. «Моя семья»

   Конструирование:

Курятник для петушиного семейства;

Будка;

Загородка для животных;

Дом для семьи;

Гараж для папы;

Мебель для дома.

   Рисование: петушок, уточка, кошка, собака, корова, лошадь, коза. Платье для мамы. Кружка для папы. Рисование поролоном –мимоза для бабушки. Воздушные шары для сестры или брата. Цветные ниточки для бабушки и т.д.

   Лепка: зерно, червячки, трава, яблоко, миска для кошки, погремушка для братика, пряник для мамы, бублики для дедушки, колесо для машины папе и т.д.

   Музыка: песни для мам и бабушек.

   Чтение художественной литературы:

Потешки: «Курочка – рябушечка», «Наша Маша маленька…», «Кисонька –мурысонька», «Оладушки» и т.д.

Поэзия А. Барто (из цикла «Игрушки»)

Русские народные сказки «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» и т.д.

   Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки матери», «Магазин»,

«Если пришли гости», «Парикмахерская», «Уложи куклу Машу спать».

   Дидактические игры: «Чей малыш?», «Кто что ест?», «Найди кого назову», «У кого кто?», «Назови ласково».

   Беседы:

 «О бабушках и дедушках»;

«О домашних птицах и животных»;

«Как я помогаю дома»;

«Как мы отдыхаем»;

«Моя семья»;

«Мои домашние животные»;

«Домашние животные наши друзья»

«Профессии родителей».

   Фотовыставки:

  «С днём матери»

«Я бабушкин и дедушкин друг и помощник»;

«Мой папа самый, самый»;

«Мамочка, любимая моя».

       Консультации для родителей:

   «Роль семейных традиций в формирование личности ребёнка».
   «Можно ли обойтись без наказания?»
   «Ошибки семейного воспитания».
   «Роль отца в семейном воспитании».
   «Роль семейного микроклимата в развитии детско-родительских отношений» и т. д.

3 этап –Заключительный.
Итоговые мероприятия:

Оформление  папки «Домашние птицы и животные».

Генеологические деревья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....