Выступление на м/о "Лэп-бук как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэпбук ( с англ. « наколенная книга») Современная образовательная технология Новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности Лэпбук или тематическая или интерактивная папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями
Разновидности лэпбуков В зависимости от назначения: учебные; игровые; поздравительные, праздничные; автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка) В зависимости от формы: стандартная книжка с двумя разворотами; папка с 3-5 разворотами; книжка-гармошка; фигурная папка.
Значение лэпбука для педагога . Способствует: организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; оформлению результатов совместной проектной деятельности; организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми . Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Значение лэпбука для ребенка . Способствует: пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме; повторению и закреплению материала по пройденной теме.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛЭПБУК И В ЧЕМ ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА? АКТИВИЗИРУЕТ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПОЗВОЛЯЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО СОБИРАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, РАЗВИВАЕТ КРЕАТИВНОСТЬ, ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ. ПОМОГАЕТ РАЗНООБРАЗИТЬ ЗАНЯТИЯ, СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СО ВЗРОСЛЫМ, ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ И ЗАПОМНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ (ОСОБЕННО, ЕСЛИ РЕБЁНОК ВИЗУАЛ), ПОЗВОЛЯЕТ СОХРАНИТЬ СОБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ. ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ ДЛЯ УВЛЕКАТЕЛЬНОГО И ПОЛЕЗНОГО ЗАНЯТИЯ
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
«Методика организации экспериментальной деятельности в детском саду» Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от чело...
«Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Введение Прежде чем давать знания,надо научить думать,воспринимать, наблюдать.В. Сухомлинский С самого рождения ребенок является первооткрыв...
Использование моделирования как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в играх - экспериментах
Использование моделирования при организации игры-эксперимента поможет совершенствовать игровой опыт у дошкольников и на этой основе создать базу для обогащения представлений детей о разнообразных каче...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА: «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Лэпбук - книжка-раскладушка или самодельная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами, которые ребенок может доставать, пер...
Выступление на ММО Тема: «Музейная педагогика в детском саду как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Муниципальное методическое объединениевоспитателей подготовительной группыДОУ городского округа ХимкиТема: «Музейная педагогика в детском саду как средство развития познавательной активности дет...
Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...