Детско-родительский проект
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Эмоции | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт методического материала
Номинация: Лучший детско-родительский проект»
ФИО автора : Василько Наталия Викторовна; Доди Ольга Александровна
Название методического материала: «Мир наших эмоций».
Тип проекта: Практико-ориентированный
проект «Мир наших эмоций».
Тип проекта: Практико-ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный.
Состав участников : групповой.
Участники проекта: дети,воспитатели,родители.
Решаемая проблема: В настоящее время,заботясь о физическом и познаватнльном развитии ребенка,взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально-личностного развития,которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребенка.Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание,в отличие от его познавательного развития.Однако ,как справедливо указывали педагоги Л.С Выготский и А.В,Запорожец,только согласованное функционирование этих двух систе может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.Современные дети стали мене отзывчивыми к чувствам других,они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции,а это приводит к импульсивности поведения. Следовательно,актуальность данной проблемы очевидна.Она заключается в следующем: рассмотрение вопроса о развитии эмоциональной сферы и личности ребенка-дошкольника предполагает всестороннее изучение его личности ,поведения и деятельности, взаимоотношений с окружающими людьми,особенностей его переживаний,мировоззрений и качеств личности.
Почему эту проблему нужно обсуждать и решать:У детей наблюдается недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы,которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.
Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Задачи:
Обучающие:1.Познакомить детей с основными эмоциями человека.
2.Учить различать эмоции по схематическим изображениям.
3.Сопоставлять эмоции с цветовой гаммой и самостоятельно
передавать эмоциональное состояние,используя для этого
краски разных цветов и оттенков.
Развивающая:Развивать выразительность жестов, мимики,пантомимики.
Воспитательная:Воспитывать интерес к своим чувствам,чувствам других
людей и умение рассказывать об этом.
Работа с родителями:Индивидуальная работа, консультации, анкетирование, приобщение родителей к совместной деятельности.
Описание проекта: Классификация эмоций. Различные способы выражения эмоционального состояния (вербальный способ, мимика, пантомимика, жесты и т.д.).Доступные методы саморегуляции. Способы снятия или снижения негативного эмоционального состояния.
В работе использованы следующие принципы: позитивности, взаимодействия , индивидуального подхода, психологической комфортности, развития и саморазвития личности, здоровьесберегающий принцип.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный:
Наблюдение,анкетирование родителей.Подбор методической литературы по данной теме,разработка конспектов НОД,развлечения.Подбор художественной литературы(рассказы, стихи, сказки).Подбор дидактических ,подвижных игр,мини-этюдов по теме , релаксаций. Подбор наглядного материала.
Приготовление материалов для художественного творчества.
Подбор аудиозаписей по теме.
Задания родителям.
2.Реализация проекта:
Для решения поставленных задач по развитию эмоциональной сферы дошкольников использовала НОД, беседы. чтение художественной литературы, дидактические игры, игры с правилами, игры и упражнения на снятие негативного состояния ( «Разрывание бумаги», «Доброе животное»), технику «Я-сообщение».
Рисование «Дерево настроения», «Цветок настроений» итд.
Создание при помощи родителей мини центра для песочной арт-терапии.
В ходе реализации проекта подготовила информацию для использования в презентациях.
3.Заключительный этап.
Создание электронных картотек: «Картотека игр-разминок». Эти игры можно использовать как в начале совместной деятельности (для создания определенного настроения, так и в середине совместной деятельности для профилактики утомления).Они создают положительные эмоции и способствуют формированию позитивных взаимоотношений в группе.
«Картотека релаксаций»; «Стихи об эмоциях для детей»; « Картотека игр с тревожными детьми».
Создание электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Калейдоскоп эмоций»;
Создание презентации для детей « Эмоции человека».
Развлечение для детей «Мир наших эмоций».
Создание видеоклипа для родителей «Мир наших эмоций».
Презентация проекта «Мир наших эмоций».
Ожидаемые результаты проекта: Дети научились выражать свое эмоциональное вербально, мимикой, в рисунке, движениями; стали лучше понимать эмоциональное состояние других людей; узнали о способах, как выплеснуть свои эмоции и никому не навредить. Родители глубже осознали свою роль в эмоциональном благополучии детей.
Список литературы:
Пазухина И.А. «Давай познакомимся»,С-Петербург,2010г.
Ежкова Н.С. «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»,Москва 2012 г.
Можейко А.В. «Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников»,Москва 2010 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"
Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
"Биоархитектурная композиция детского сада". Детско-родительско-педагогический проект
Детско-родительско-педагогический проект...
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»
Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...