Детско-родительский проект
проект (старшая группа)

Василько Наталия Викторовна
Паспорт методического материала ФИО автора : Василько Наталия Викторовна; Доди Ольга Александровна Название методического материала:Мир наших эмоций Тип проекта: Практико-ориентированный проект Продолжительность: краткосрочный. Состав участников : групповой. Участники проекта: дети,воспитатели,родители. Решаемая проблема: В настоящее время,заботясь о физическом и познаватнльном развитии ребенка,взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально-личностного развития,которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребенка.Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание,в отличие от его познавательного развития.Однако ,как справедливо указывали педагоги Л.С Выготский и А.В,Запорожец,только согласованное функционирование этих двух систе может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.Современные дети стали мене отзывчивыми к чувствам других,они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции,а это приводит к импульсивности поведения. Следовательно,актуальность данной проблемы очевидна.Она заключается в следующем: рассмотрение вопроса о развитии эмоциональной сферы и личности ребенка-дошкольника предполагает всестороннее изучение его личности ,поведения и деятельности, взаимоотношений с окружающими людьми,особенностей его переживаний,мировоззрений и качеств личности. Почему эту проблему нужно обсуждать и решать:У детей наблюдается недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы,которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Эмоции18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт методического материала

Номинация: Лучший детско-родительский проект»

ФИО автора : Василько Наталия Викторовна;  Доди Ольга Александровна

Название методического материала: «Мир наших эмоций».

Тип проекта: Практико-ориентированный

проект «Мир наших эмоций».

Тип проекта: Практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный.

Состав участников : групповой.

Участники проекта: дети,воспитатели,родители.

                                   

Решаемая проблема: В настоящее время,заботясь о физическом и познаватнльном развитии ребенка,взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально-личностного развития,которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребенка.Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание,в отличие от его познавательного развития.Однако ,как справедливо указывали педагоги Л.С Выготский и А.В,Запорожец,только согласованное функционирование этих двух систе может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.Современные дети стали мене отзывчивыми к чувствам других,они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции,а это приводит к импульсивности поведения. Следовательно,актуальность данной проблемы очевидна.Она заключается в следующем: рассмотрение вопроса о развитии эмоциональной сферы и личности ребенка-дошкольника предполагает всестороннее изучение его личности ,поведения и деятельности, взаимоотношений с окружающими людьми,особенностей его переживаний,мировоззрений и качеств личности.

Почему эту проблему нужно обсуждать и решать:У детей наблюдается недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы,которые  вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.

Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Задачи:

Обучающие:1.Познакомить детей с основными эмоциями человека.

                      2.Учить различать эмоции по схематическим изображениям.

        3.Сопоставлять эмоции с цветовой гаммой и самостоятельно

                        передавать эмоциональное состояние,используя для этого

                       краски разных цветов и оттенков.

Развивающая:Развивать выразительность жестов, мимики,пантомимики.

Воспитательная:Воспитывать интерес к своим чувствам,чувствам других

        людей и умение рассказывать об этом.

Работа с родителями:Индивидуальная работа, консультации, анкетирование, приобщение родителей к совместной деятельности.

 

Описание проекта: Классификация эмоций. Различные способы выражения эмоционального состояния (вербальный способ, мимика, пантомимика, жесты  и т.д.).Доступные методы саморегуляции. Способы снятия или снижения негативного эмоционального состояния.

В работе использованы следующие принципы: позитивности, взаимодействия , индивидуального подхода, психологической комфортности, развития и саморазвития личности, здоровьесберегающий принцип.

                              Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный:

Наблюдение,анкетирование родителей.Подбор методической литературы по данной теме,разработка конспектов НОД,развлечения.Подбор художественной литературы(рассказы, стихи, сказки).Подбор дидактических ,подвижных игр,мини-этюдов по теме , релаксаций. Подбор наглядного материала.

Приготовление материалов для художественного творчества.

Подбор аудиозаписей по теме.

Задания родителям.

2.Реализация проекта:

Для решения поставленных задач по развитию эмоциональной сферы дошкольников использовала НОД, беседы. чтение художественной литературы, дидактические игры,  игры с правилами, игры и упражнения на снятие негативного состояния ( «Разрывание бумаги», «Доброе животное»), технику «Я-сообщение».

Рисование «Дерево настроения», «Цветок настроений» итд.

Создание при помощи родителей мини  центра для песочной арт-терапии.

В ходе реализации проекта подготовила информацию для использования в презентациях.

3.Заключительный этап.

Создание электронных картотек:  «Картотека игр-разминок». Эти игры можно использовать как в начале совместной деятельности (для создания определенного настроения, так и в середине совместной деятельности для профилактики утомления).Они создают положительные эмоции и способствуют формированию позитивных взаимоотношений в группе.

«Картотека релаксаций»; «Стихи об эмоциях для детей»; « Картотека игр с тревожными детьми».

Создание электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Калейдоскоп эмоций»;

Создание презентации для детей « Эмоции человека».

Развлечение для детей «Мир наших эмоций».

Создание видеоклипа для родителей «Мир наших эмоций».

Презентация проекта «Мир наших эмоций».

Ожидаемые результаты проекта: Дети научились выражать свое  эмоциональное вербально, мимикой, в рисунке, движениями; стали лучше понимать эмоциональное состояние других людей; узнали о способах, как выплеснуть свои эмоции и никому не навредить. Родители глубже осознали свою роль в эмоциональном благополучии детей.

        Список литературы:

Пазухина И.А. «Давай познакомимся»,С-Петербург,2010г.

Ежкова Н.С. «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»,Москва 2012 г.

Можейко А.В. «Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников»,Москва 2010 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»

Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...