Анализ в образовательной программе ДОУ
план-конспект занятия

Карасева Евгения Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_v_doo.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

                          Анализ образовательной программы ДОО

№ п.п.

Направления анализа программы

Характеристика направлений

На основе, какой примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования составлена программа ДОО

Общеобразовательная программа ДОО составлена на основе примерной программы

Реквизиты ООП(когда и  кем разработана, где рассмотрена, кем утверждена)

По каким направлениям можно увидеть взаимосвязь основной общеобразовательной программы дошкольного образования и образовательной программы ДОО

-Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

-Формирование основ базовой культуры личности;

-Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

-Подготовка ребенка к жизни в современном обществе

Цель программы

— всестороннее развитие психических и физических качеств

детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными

особенностями.

Ведущие цели обновленной программы — создание благоприятных условий

для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование

основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи-

зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен-

ностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи программы

Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие, поддерживать эмоционально-положительное состоя¬ние каждого ребенка. Обеспечивать режим дня, соответствующий возрасту и физическому состоянию ребенка. Способствовать своевременному фор¬мированию движений руки, овладению ползанием и ходьбой. Предупреж¬дать усталость ребенка.

Формировать зрительные и слуховые ориентировки, расширять и обо¬гащать сенсорный опыт детей. Развивать умение понимать речь взросло¬го и осуществлять подготовительные этапы к овладению активной речью. Поощрять попытки включаться в процесс самообслуживания. Формиро¬вать элементы нравственного поведения, поддерживать эмоциональную отзывчивость детей, воспитывать у них доброжелательное отношение к близким людям.

Формировать предпосылки эстетического восприятия, пробуждать ин¬терес к картинкам, музыке, пению, поддерживать активность ребенка при выполнении простейших плясовых движений.

Активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений, систематически и грамотно анализировать получен¬ные результаты

Организация жизни и воспитания детей

Структура программы

В ООП ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

— выделено три раздела: целевой, содержательный, организационный;

— представлены содержание и особенности организации образовательного

процесса в группах раннего возраста (раннее детство) и в дошкольных группах

(дошкольное детство);

— дана характеристика особенностей развития детей и планируемых

результатов освоения программы в каждой возрастной группе;

— определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности

в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: «Социально-

коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»;

— раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;

— описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации

программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных

практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности

организации педагогической диагностики и мониторинга;

— охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с

семьями воспитанников;

— даны методические рекомендации по проектированию основной

образовательной программы;

— определено содержание методических материалов и средств обучения и

воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период

адаптации ребенка к условиям детского сада; раскрыты особенности традиционных

событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей

предметно-пространственной среды;

— в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для

части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

Содержание основной части программы

Во основной части идет описание всех образовательных областей;

-описание структуры программы, возрастные особенности детей каждого возраста;

- Основные умения к концу первого года жизни; -Задачи обучения и воспитания;

-Организация жизни и воспитания детей; -Примерный режим дня.

Содержание дополнительной части программы

Культурно-досуговая деятельность

Отдых

Развлечения

Праздники

Самообразование

Творчество

Система мониторинга  реализации ООП

Выводы: ДОУ создает благоприятные условия для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивает всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовки к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ примерных образовательных программ

Сравнительный анализ примерных образовательных программ, переработанных (или специально написанных) в соответствии с ФГТ: "От рождения до школы", "Истоки", "Детство" и "Успех". Описаны концептуальные ...

Сравнительный анализ обще- образовательной программы по музыке ФГОСа и музыкального направления ФГТ.

Сравнение содержания образовательных курсов по музыке в школе и в детском саду....

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ФГОСу

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ФГОСу...

анализ всех образовательных программ ДОУ

отчет по организации образовательной деятельности по всем образовательным программам...

Анализ дошкольных образовательных программ по разделу «Формирование элементарных математических представлений»

Анализ дошкольных образовательных программ по разделу «Формирование элементарных математических представлений»...

Анализ современных образовательных программ для детей дошкольного возраста

В настоящее время, когда мы говорим о разностороннем развитии ребенка, а главным принципом воспитания провозглашаем личностно-ориентированное взаимоотношение с ребенком, Типовая программа не может в п...

Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")

Итоговое открытое  занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...