Родительское собрание Спасибо зарядке, здоровье в порядке
классный час (старшая группа)

Саксина Светлана Ивановна

Родительское собрание Спасибо зарядке, здоровье в порядке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Форма  - проведения: семинар  - практикум

Цель:  формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни

Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.

План проведения

  1. Вступительная часть.
  2. Педагогический всеобуч «Движение – это жизнь».
  3. Практикум.
  4. Заключительная часть.

Воспитатель:  После проведения анкетирования мы решили познакомить вас с использованием различных видов утренней гимнастики. Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление – это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.

Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Сегодня мы представим вашему вниманию разные формы работы, которые проводятся в нашей группе, для укрепления здоровья. Но сначала ответьте мне на вопрос: «Что же это такое – здоровье?» (ответы родителей)

Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастики, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что всё, чему вы сегодня научитесь, вы будете применять в своей семье.

Воспитатель: Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8-12 минут. Для детей каждой возрастной группы разработаны комплексы утренней гимнастики, которые можно использовать и дома.

- Расскажите, как сформировать у дошкольников привычку к здоровому образу жизни?

- Как сделать утреннюю гимнастику и занятия физкультурой более интересными для детей? (ответы родителей).

Существуют разные виды утренней гимнастики: гимнастика с элементами логоритмики, ритмическая гимнастика, йога, и другие.

Движения необходимы не только телу ребёнка. Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции. С ознакомлением проведения артикуляционной гимнастики выступит логопед Лещева Варвара Геннадьевна.

ПЕРВЫЙ   КОМПЛЕКС   УПРАЖНЕНИЙ (для свистящих звуков С, 3, Ц)
Для произнесения свистящих звуков требуются сложные и тонкие движения языка (участвуют кончик языка, боковые края языка, спичка языка), движение губ, нижний челюсти и наличие воздушной струи (достаточно сильной и направленной посередине языка). Выработке необходимых движений языка и воздушной струи способствуют следующие упражнения:
Упражнение: Загнать мяч в ворота.

Цель упражнения. Вырабатывать длительную, целенаправленную воздушную струю.

Выполнение упражнения. Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между    двумя        кубиками, стоящими впереди на столе. Методические указания.
1.Следить, чтобы не надувались щёки, для этого их можно слегка придерживать    пальцами.

2. Загонять шарик на одном выдохе, не допускать прерывистую струю.

Упражнение "Наказать непослушный  язык"

Цель упражнения: способствовать расслаблению мышц языка.

Выполнение упражнение. Чтобы язык был широким и спокойным, надо немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывать его губами, произносить звуки " п я - п я - п я ". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от одного до  пяти—десяти. Методические указания.

1. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние   зубы.
2.  Язык должен быть широким, края его должны касаться уголков рта.
3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном   выдохе. При этом следить, чтобы ребёнок не задерживал выдыхаемый воздух. Это можно легко проконтролировать: надо поднести ватку ко рту, и она при правильном выполнении упражнения будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке целенаправленной воздушной струи.

Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с логоритмикой. Вы знаете  что такое логоритмика ? ( ответы родителей )

Логоритмика – это система двигательных упражнений , в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

 Чем выше двигательная активность ребёнка, тем стремительней развивается его речь. Ритм речи, прежде всего стихов, потешек, способствует совершенствованию координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихов вырабатывается ритм дыхания, правильный ритм речи, развивается речевой слух, речевая и двигательная память. Логоритмику мы проводим ежедневно в течении дня в любое удобное время- как игровое упражнение , которое мы включаем в занятия по развитию речи и грамоте, а также в другие виды занятий в качестве физкультминутки .Наши ребята очень любят логоритмику и сейчас готовы вам её показать.(дети показывают вместе с родителями)

Ходьба по кругу со словами:

По дорожке вдоль пруда,                   Ходьба с высоким подним .колен

Мы гуляем иногда.

Но подальше от воды,

Чтобы не было беды.

Все мы к пруду  подойдем             Ещё раз повторить

И опять гулять пойдём

Вот утята друг за другом                Ходьба по кругу, руки разведены ч

Вперевалочку идут.                             Первая половина строки ладони                        

Чистят пёрышки и клювик,                грудью.

А затем ныряют в пруд.                      Вторая половина - руки в стороны (2 раза).

В том пруду живут лягушки,         Подскоки, руки согнуты в локтях

Развесёлые квакушки.                        дети говорят:"Ква, Ква, Ква".

Рыбки плавают в пруду                      Бег в рассыпную

                                                         Ходьба по кругу, перестроение в 3 колонны

Пальчиковая гимнастика: Воспитатель: А научить наши пальчики двигаться и писать закорючки и крючочки поможет пальчиковая гимнастика (пальчиковую гимнастику родители выполняют вместе с детьми).

Пальчиковая игра «Капуста»

Хором.

Мы капусту режем , режем,

Движения прямыми ладошками вверх-вниз.

Мы морковку трем, трем, 

Потереть кулачок о кулачок.

Мы капусту солим, солим,

Поочередное поглаживание подушечек пальцев большим пальцем.

Мы капусту жмем, жмем.

Сжимать и разжимать кулачки. 

Огородная семейка, 

В танец, в танец поскорей-ка.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – шмыг в кровать!

А вот этот прикорнул.

А вот этот уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад давно пора.       (Загибать и разгибать пальцы в разном порядке).

Пять и пять пошли гулять.

Вместе весело играть.                                            (Сжимание - разжимание пальцев рук).

Повернулись, улыбнулись,                                    (Вращение кистей рук).

В кулачок опять свернулись.

Вот какие молодцы.                                               (Стучать кулачками)

Повар готовил обед,                              (Ребром ладони стучат по столу).

А тут отключили свет.            (Загибают большой палец на левой  руке).

 Повар леща берет                   (Загибают большой палец на левой  руке).

 И опускает в компот                             (Загибают указательный палец).

Дыхательная гимнастика и гимнастика после сна. Просто удивительно, сколько в наших детях силы, энергии и задора. Восстановить дыхание после бега, танцев или упражнений помогает дыхательная гимнастика.

Итак, встречайте медсестру Марию Евгеньевну, она покажет нам, какие упражнения дыхательной гимнастики можно проводить с детьми. Медсестра: «Сообщение про дыхательную гимнастику»(показ).

Все педагоги и родители знают, что подъём детей после сна – целая наука. Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в проветренном помещении, сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Её цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика в постели, затем проводятся коррекционные упражнения. Сейчас ребята покажут, как они её проводят. Гимнастика пробуждения в постели.

1. «Щенки резвятся».

- И.П. –лежа на спине.

- Поднять руки и ноги — вдох, опустить руки и ноги — выдох.

- Вдох, поднять правую руку и правую ногу вверх — выдох; то же левой ногой и рукой.

- Руки вверху, перекатывание на правый бок, затем — на левый.

2. «Котята резвятся».

- И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину.

- На четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же левой.

3.«Рыбки резвятся».

- На животе: «плаваем».

- Лежа на животе приподнять туловище, руки за голову.

4. «Детки резвятся».

- Лежа на спине, вдох, руками захватить колени — выдох.

- Руки за головой: «Велосипед».

- Лежа на спине, отвести руки в стороны, ноги согнуть в коленях.

- Руки встороны, поворот вправо, положить ладонь на ладонь.

- Поднять правую ногу, согнуть ее, выпрямить, то же левой.

- Руки под головой, сделать круг прямой правой ногой, то же ясной.

Повторять каждое упражнение 3-5 раз.

Профилактика плоскостопия.

Упражнения выполняются стоя у стульчиков или у кроватей:

1.Приподнимаемся на носочках;

2.Перекаты с носка на наружную часть стопы, затем обратно;

3.Упираемся на внешние части подошвы, в таком положении стоим 40 секунд;

4.Приседаем, не отрывая от пола пятки;

5.Стоя прямо, согнуть одну ногу в колене под прямым углом, выполняем вращения голенью, самой ступней.

Профилактика нарушений осанки.

Физкультминутка «Наша осанка».

«Воробышки» И.П.-руки на плечах. Круги назад 6-8 раз согнутыми в локтях руками. Отводя локти назад , сближать лопатки. Повторить вперед и назад по 10 поворотов.

«Лягушонок» Из И.П.-ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Привести кисти к плечам ( ладони вперед, пальцы врозь) и , говоря «ква», вернуться в и.п.

«Большие круги» Круги назад выпрямленными в стороны руками (кисти сжаты в кулаки)

Дыхательная гимнастика.

1. «Погладим носик».

И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице-

вдох. На выдохе постучать по крыльям носа

указательными пальцами.

2. «Подыши одной ноздрёй».

И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой

«Гуси».

И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».

Заключительная часть:

Подведение итогов: Существует множество и других видов гимнастики, которые мы применяем в нашей работе с детьми. Мы знаем что здоровье строится из трёх показателей: движение, питание, расслабление. Двигательная активность детей в нашем детском саду соответствует нормам. Питание также не вызывает никаких нареканий. Быть здоровым, означает не только находится в хорошей физической форме, но и умение расслабляться. Расслабляются все по – разному. Кто-то ищет дружеское общение кто-то уединение и покой на лоне природы, для кого-то это интересная книга, а кто-то достигает через движение, например танец. (дети вместе с родителями танцую «Танец маленьких утят»). Пусть минуты расслабления станут для вас «островками» покоя в бурном течении дня. (звучит спокойная лирическая музыка).

Рефлексия: Уважаемые родители вот и подошло к концу наше родительское собрание. У каждого из вас есть секретный конверт, в котором лежат сердечки трех цветов (красного, зелёного и чёрного). Мы хотим предложить вам высказать свое мнение о проведенном собрании. (родители приклеивают сердечки на информационный лист)

Воспитатель: Мы благодарим всех за активное участие.

                 

                             

  Анкета  для родителей

       Какое место занимает физическая культура в вашей семье?

  1. Ф.И.О. образование , место работы , количество детей в семье.

1.)Кто из родителей занимается или занимался спортом , каким?

2.)Если спортивный  разряд ?

3.)Посещает ли Ваш ребёнок спортивную секцию ?

  1. Установлен ли для Вашего ребёнка дома режим дня ?

 1)Соблюдает ли он его ?

2)Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику ?

3)Соблюдает ли Ваш ребёнок дома правила личной гигиены ?

4)Знаете ли Вы основные принципы  и методы закаливания ? Перечислите их.

5) Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?

3.1)Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?

2) Какое физкультурное оборудование или спортивный инвентарь есть у Вас дома ?

3) Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком ?

4)Гуляете ли Вы с ребёнком после детского сада ?

5)Гуляет ли Ваш ребёнок один , без взрослых ?

  1. Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада  и в выходные дни:

 Подвижные игры                Спортивные игры и упражнения

Просмотр телепередач         Музыкально – ритмическая деятельность

Настольные игры                  Чтение книг

Конструирование                  Трудовая деятельность

Лепка                                      Походы

Рисование

  1. Смотрите ли вы по телевидению детские спортивные передачи?
  2. Какие трудности в физическом воспитании дошкольников Вы испытываете?
  3. Что Вы читали о физическом воспитании ребёнка ?
  4. Консультацию по какому вопросу Вы хотели бы получить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика в детском саду "Спасибо зарядке - здоровье в порядке"

Утренняя гимнастика направлена  гормоничному и своевременному развитию всех функциональных систем организма ребенка....

"Спасибо зарядке - здоровье в порядке"

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни, о пользе проведения утренней гимнастики....

Спортивное развлечение в группе раннего возраста «Спасибо зарядке – здоровье в порядке»

Сценарий спортивного развлечения во II группе раннего возраста «Спасибо зарядке – здоровье в порядке»...

Консультация для родителей "Спасибо зарядке-здоровье в порядке"

Консультация Спасибо зарядке-здоровье в порядке...

Родительское собрание на тему «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни....

Родительское собрание на тему: «Здоровье в порядке спасибо зарядке»

laquo;Нетрадиционные формы работы с родителями» (Из опыта работы педагога) Родительское собрание на тему:«Здоровье в порядке спасибо зарядке»...

Родительское собрание на тему: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Здоровье подрастающего поколения России неуклонно уменьшается по всему спектру критериев, принятых для его оценки в системе здравоохранения. Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и...