Рабочая программа кружка отряда ЮПИД 2019-2020 учебный год
рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа кружка ЮПИД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_otryada_yupid_2019-2020.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Рабочая программа кружка отряда ЮПИД
«Дорожный патруль»
Руководитель: Федорова Елена Леонидовна.
с.п. Сентябрьский, 2019 год
Актуальность проблемы.
Обеспечение здоровья детей - главная задача цивилизованного общества.
По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстрой меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Перед обществом встает вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, педагогический коллектив нашего детского сада уделяет особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. В детском саду накоплен опыт по обучению детей дошкольного возраста ПДД. В ДОУ создан отряд ЮИД ««Дорожный патруль».
Цель отряда - освоение правил безопасного поведения на дорогах через разнообразные мероприятия.
Основными задачами отряда ЮИД являются:
- изучение правил безопасного поведения на дорогах;
- овладение специальной дорожной терминологией;
- ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения;
- формирование и развитие навыков безопасного поведения на дорогах;
- объединение детей на основе овладения знаниями
и навыками безопасного поведения на дорогах.
Отряд ЮИД был создан 15 сентября 2014 года. В состав отряда вошли воспитанники старшей подготовительной группы с 6 до 7 лет. Командиром отряда на 2018-2019 год назначена Мичаинова Валерия. Руководитель отряда – Федорова Елена Леонидовна, воспитатель старшей – подготовительной к школе группе.
Программа реализуется в следующих направлениях:
- работа с детьми;
- работа с родителями.
Формы работы с детьми:
- занятия в кружке по ПДД;
- беседы - диалоги;
- целевые прогулки;
- чтение литературы;
- изготовление и ремонт атрибутов и пособий;
- игровые тренинги;
- просмотр видеофильмов.
Определены следующие задачи работы с родителями:
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
Формы работы с родителями:
- консультации;
- родительские собрания;
- организация совместной деятельности;
- анкетирование.
Ожидаемые результаты
Образовательные:
- овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- развитие творческих способностей;
- формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательные:
- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальные:
- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Перспективное планирование работы отряда ЮИД «Дорожный патруль»
Месяц | Тема и цели | Работа с родителями | ||
Занятия | Прогулки (экскурсии) | |||
Сентябрь |
Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила. | |||
2. «Как появились правила дорожного движения». Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять. | Анкета «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения». | |||
3. «Дорога и ее основные части». Цель: познакомить детей с понятием дорога и ее частями. | «Знакомство с улицей и дорогой». Цели: расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход». | |||
4. «Как устроен светофор» Цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить, почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры. | Памятка для родителей по правилам дорожного движения. | |||
Октябрь |
Цели: закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью. | |||
2. Чтение рассказа И.Серякова «Улица, где все спешат». Цель: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков». | Памятка родителям «Знай и выполняй правила уличного движения». | |||
3.Разучивание стихов по ПДД. | Тест для родителей «Грамотный пешеход». | |||
4. Дидактические игры по обучению детей ПДД. «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения. «Светофор». Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. | ||||
Ноябрь | 1. Праздник по ПДД в детском саду "Красный, желтый, зеленый". | Папка - передвижка «Рекомендации непослушным родителям». | ||
2. «Наш новый друг». Цели: расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, одностороннее движение, двустороннее); познакомить с понятиями “переход”, “перекресток”; активизировать слова: проезжая, переход, перекресток; воспитывать у детей желание приходить на помощь другим. | «Наблюдение за работой сотрудника ГАИ». Цель. Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. | |||
Цели: - расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях; - закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге; - формировать у детей навыки осторожного поведения на улице. | Памятки для родителей по ПДД. «Обучение детей наблюдательности на улице». | |||
3. «Транспорт нашего города» Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». | Консультация «Читаем вместе с детьми». | |||
4. «Загадки». Цели: - закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; - развивать у детей смекалку и сообразительность; - воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок. | Конкурс стен – газет «Мама, научи меня пдд!» | |||
Декабрь | 1. «Дорожные знаки». Цель: - формирование представлений детей о дорожных знаках. Задачи: - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; - познакомить детей с дорожными знаками: указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»), запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»), знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»); | |||
2. «Общие правила поведения пассажиров». Цель:- учить детей правилам поведения в автобусе, троллейбусе и метро. | Родительское собрание «Научи ребенка правильно вести себя на дорогах». | |||
3. «Занятие - тренинг» Цель: формировать у ребенка способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; развивать произвольное внимание, формировать у ребенка способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно-дорожного режим. | ||||
4. Сюжетно - ролевые игры. «Найди нужный знак». Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. «Учим дорожные знаки». Цель: продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. «Правила дорожного движения». Цели: закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. | "К остановке пассажирского транспорта" Цели: | |||
Январь | 1. Беседа «Пора не пора – не ходи со двора» Цели: разъяснить детям, что у дорог играть нельзя; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе. | |||
2. «Безопасный перекрёсток». Цели: расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырёхцветного светофора. | Веселые старты «Мама, папа и я - лучшие пешеходы». | |||
3. «Сигналы регулировщика». Цель: познакомить детей с сигналами регулировщика. | ||||
Февраль | 1. Игра - викторина «Что? Где? Когда?» Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения. | Целевая прогулка «Правила поведения на дороге». Цели: познакомить детей с основными правилами поведения на улице; закрепить знания о ПДД; воспитывать у детей внимательность. | ||
«Путешествие на транспорте». Цель: закреплять у детей навыки правильного поведения в транспорте. 3.«Автобусный парк». Цель игры: закрепить знания детей об автобусе, об особенностях управления автобусом, о том, каким должен быть водитель автобуса. | ||||
4. Викторина «пешеход на улице» Цели: - организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; - закрепить правила дорожного движения. | Встреча с инспектором ГИБДД. | |||
Март | 1.Показ презентации «Инструкция по ПДД» Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. | «Наблюдение за движением машин И работой водителя». Цели: | ||
Март | 2. Дидактическая игра «Юный инспектор Д.Д» Цель: закрепление умений детей пользоваться правилами Д.Д. для переходов. | |||
3. Выполнение задания (устно) «Научи Славика вести себя на дороге». (1-5) Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице и стараться её избегать, вспомнить ПДД по картинкам. | ||||
4. Чтение книги А. Иванова « Как неразлучные друзья дорогу переходили» . Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. | Родительское собрание «Профилактика дорожно - транспортного травматизма в семье». | |||
Апрель | 1. . Выполнение задания (устно) «Научи Славика вести себя на дороге».(5-10) Цели: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; повторить с детьми правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций; дать представление об автогородке; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память. | Целевая прогулка «Правила дорожного движения». Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. | ||
2. Выполнение задания (устно) «Научи Славика вести себя на дороге».(10-15) Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации, учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице и стараться её избегать. | Рекомендации «Произведения о правилах дорожного движения». | |||
Апрель | 3.Отгадывание загадок по ПДД. Цель: развивать логику, закрепить понятия: светофор, транспорт, переход, трамвай, зебра и т.д. | |||
4.Коллективнаялепка из пластилина « Участники Дорожного движения». Цель: прививать чувство удовлетворенности от коллективного труда, закреплять знания детей о безопасном поведении на улице, на дороге, развивать воображение, мелкую моторику. | ||||
Май | 1. Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто». Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте. | «Пешеходный переход» Цели: - закрепить знания правил дорожного движения; - упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» «островок безопасности»; - воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся. | Папка – передвижка «Азбука города». | |
2. Игра «Поле чудес». Цели: закрепить правила дорожного движения; научить четко выражать свои мысли, говорить верно. | Конкурс портфолио «Моя семья знает ПДД». | |||
3. Викторина «Знаешь ли ты?» | ||||
4. Школа светофорных наук. Сценарий тематического театрализованного представления. Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. Задачи: закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (о дорожных знаках и сигналах светофора); воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям. |
Литература
1. Елжова Н.Е. ПДД в детском саду. – Ростов н/Д. Феникс 2011.
2. Елжова Н.Е. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д. Феникс 2010.
3. Данилова Т.И. Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016 г.
4. «Ребенок на улице» цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения Л. А. Вдовиченко, 2013.
5. Сташкова Т.Н. Организация освоения опыта безопасного поведения с детьми 2-7 лет: планирование, цикл занятий, Учитель -2019 г.
6. Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе. ФГОС», ДЕТСТВО – ПРЕСС
7. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. ФГОС., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2018 г., 2016 г.
8. Уманская Т.А. Я иду по тротуару. Веселые правила дорожного движения для детей., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа кружка “Почемучки” на 2019-2020 учебный год
Практическое значение программы кружка Дети часто задают вопросы, касающиеся разных предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно прид...
Рабочая программа музыкального руководителя ДОУ. 2019 - 2020 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя на все возрастные группы ДОУ....
Рабочая программа воспитателя ДОУ на 2019 - 2020 учебный год. Старшая группа.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО. СТАРШАЯ ГРУППА НА 2019 - 2020 г. По программе "От рождения до школы"...
Рабочая программа педагога – психолога на 2019 – 2020 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования г. Обь Новосибирской области ПРИНЯТО...
Рабочая программа Разновозрастной группы на 2019 - 2020 учебный год
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ средняя группа 2019-2020 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ средняя группа 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа педагога - психолога на 2019 – 2020 учебный год
Содержание: Разделы Содержание I. Целевой раздел. 1.1.Пояснительная записка 1.1.1.Цель и задачи 1.1.2. Принципы к формированию. Программа 1.1.3. Возрастные особенности развития дет...