сказка о добрых песнях Владимира Шаинского,Как незнайка научился правилам дорожного движения.
календарно-тематическое планирование (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
Развлечение для детей старшего возвраста о добрых песнях Владимира Шаинского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyo_moyo.docx | 25.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Из наслаждений жизни одной любви лишь музыка уступает, но и любовь – музыка» А. С. Пушкин.
«Сказка о добрых песнях»
Развлечение – вечер о композиторе В.Я.Шаинском для детей старшей и подготовительной группы.
Дети входят в зал под песню «Голубой вагон», имитируя движения движущегося поезда. Останавливаются у стульчиков.
Ведущая | Собрались мы с вами, чтобы встретиться с добрыми и весёлыми песнями замечательного композитора Владимира Яковлевича Шаинского. |
В зал внезапно входит Злая Волшебница | |
Волшебница | Это что тут за веселье? Что за шум? Чего вы тут собрались? |
Ведущая | А вы кто такая? |
Волшебница | Я злая волшебница. Я не люблю, когда кто-то веселиться, смеётся,поёт песни, радуется. |
Ведущая | Ой, как же тебе плохо живётся, без смеха. И не надоело тебе быть злой? |
Волшебница | Да если честно, надоело. Вот, к примеру, у меня сегодня день рождения, но меня никто не поздравил и от этого мне стало ещё грустнее. Я бы очень хотела стать доброй, но не знаю как. Помогите мне, пожалуйста. |
Ведущая | Поможем, ребята? |
Дети | Поможем! |
В центр выходит Крокодил Гена и Чебурашка | |
Волшебница | Вы кто такие? |
Герои представляются или их представляют дети | |
Волшебница | А что вы умеете делать? |
Герои | Песни петь |
Волшебница | И что от этого я стану добрее? |
Ведущая | Конечно. Ты только послушай, какую песенку поёт крокодил Гена. Мы этой песенкой поздравляем тебя с Днём рождения. |
«ПЕСЕНКА КРОКОДИЛА ГЕНЫ» | |
Чебурашка дарит Волшебнице цветы | |
Волшебница | Спасибо вам за песенку и цветы. Мне ещё никто, никогда не дарил подарков. |
Ведущая | А сейчас свою песенку споёт Чебурашка. |
«ПЕСЕНКА ЧЕБУРАШКИ» | |
Волшебница | И эта песенка мне очень понравилась, она такая добрая! |
Ведущая | А сейчас мы споём тебе песенку про улыбку |
Волшебница | А что такое улыбка? |
Ведущая | Улыбка – это когда у нас хорошо на душе, когда у нас есть друзья, когда светло и радостно. |
«УЛЫБКА» | |
Волшебница | Как здорово, как замечательно. А кто написал эти добрые и весёлые песни |
Ведущая | Ребята, скажите Волшебнице, кто написал эти песни? |
Дети | Композитор Владимир Шаинский. |
Волшебница | А ещё у него есть какие нибудь песни? |
Ведущая | У Владимира Шаинского столько песен, что нам не хватит сегодняшнего вечера, чтобы их все спеть. Но с некоторыми из них мы тебя познакомим. Ребята, давайте споём Волшебнице хотя бы по одному куплету из наших любимых песен. |
Поют: | «ОБЛАКА» «ГОЛУБОЙ ВАГОН» «ДВАЖДЫ ДВА - ЧЕТЫРЕ» « МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ» |
Ведущая | У Шаинского есть такие весёлые и задорные песни, под которые можно и танцевать. |
ТАНЕЦ «КУЗНЕЧИК» старшая группа ТАНЕЦ «ЧУНГА - ЧАНГА» подготовительная группа | |
Ведущая | А ещё у Шаинского есть замечательные шуточные песни, которые наши ребята не только споют, но и покажут. |
«АНТОШКА» инсценируют дети ст.гр. «ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ШКОЛ» инсценируют дети подг.гр. | |
Волшебница | Какой весёлый получился у меня день рождения. Давайте с вами ещё поиграем. |
ИГРА «БУДЬ ЛОВКИМ» с Чебурашкой (ст.гр.) ИГРА «БЕРИ ФЛАЖОК» с крокодилом Геной (подг.гр.) | |
Волшебница | Спасибо вам, ребята, за то, что вы познакомили меня с такими замечательными песнями, которые научили меня улыбаться и быть добрее. |
Ведущая | А мы все скажем спасибо композитору Шаинскому за его песни, которые стали нашими хорошими и верными друзьями. А теперь мы все вместе споём ещё одну замечательную песню Владимира Шаинского, в которой поётся о том, что вместе веселее живётся и веселее поётся, то есть о дружбе. |
ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» (обе группы) |
«Как дети научили Незнайку правилам дорожного движения.»
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.
Дети входят в зал. Из-за ширмы появляется Незнайка.
Незнайка | Ой, спасите, помогите! За мной милиционер гонится! |
Ведущий | А что случилось, Незнайка? |
Незнайка | Не знаю, шёл себе, шёл, захотел перейти улицу, а тут машины едут и едут, ну я и побежал быстрее через дорогу. Что тут началось!.. Машины стали громко сигналить, тормоза завизжали, а одна машина чуть не наехала на меня, хорошо что я ловкий оказался, увернулся. А милиционер засвистел в свисток и подошёл ко мне. Ну, я, конечно, быстрее его бегаю, так что он меня не догнал! |
Вед. | Как тебе, Незнайка, не стыдно, ведь из-за тебя могла произойти авария! Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где светофор или «зебра»! |
Незнайка | Какая ещё зебра? Никакой зебры я не видел! И какой такой светофор? |
Вед. | Да, Незнайка, ничего ты не знаешь. А для того, чтобы идти по улице и переходить дорогу, нужно знать правила дорожного движения. |
Незнайка | А ваши ребята знают эти самые правила дорожного движения? |
Воспит. | Да, Незнайка, наши ребята знают правила дорожного движения и, если хочешь, они тебе о них расскажут. |
1Реб. | Везде и всюду правила, их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. |
2Реб. | Выходят в рейс по правилам полярник и пилот. Свои имеют правила шофёр и пешеход. |
3Реб. | По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знают правила, легко попасть впросак. |
4Реб. | Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход! |
Воспит. | Давайте сейчас вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять. Забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? |
Дети | Тротуар! |
Воспит. | Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны ходить? |
Дети | По правой. |
Воспит. | Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и расскажите Незнайке: где переходить улицу! Как называется это место? |
Дети | Пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зебра». |
Незнайка | Ребята, я понял, что нужно переходить дорогу только в обозначенном для этого месте! |
Воспит. | А у пешеходов есть ещё один помощник на улице. |
5Реб. | Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня, как зовут меня, друзья? |
Дети | Светофор! |
Воспит. | Пешеходам с давних пор помогает светофор. Дети, а что обозначают сигналы светофора? |
Дети | Красный-стой, жёлтый – жди, а зелёный - проходи! |
Воспит. | Чтобы тебе, Незнайка, было понятно, я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я подниму зелёный кружок, то можно ходить по залу в разных направлениях. Если я подниму жёлтый кружок – нужно прыгать на месте. А если красный – то надо остановиться. |
ИГРА «СВЕТОФОР» | |
Незнайка | Молодцы, ребята. А ещё я видел на улице картинки, но не знаю, что они обозначают (показывает дорожные знаки).Может вы мне расскажете, что они значат? |
Дети объясняют, что обозначают эти знаки. | |
6Реб. | Дорожных знаков очень много и мы должны их изучать. Их назначение такое- от бед дорожных всех спасать. |
ИГРА «К СВОИМ ЗНАКАМ» | |
Играющие делятся на группы по 5 чел., образуют круг. В середине круга-водящий со знаком. Звучит музыка, дети расходятся по залу. Водящие меняются местами. С остановкой музыки играющие должны найти свой знак. | |
Воспит. | Посмотри-ка, Незнайка, даже воробушки соблюдают правила поведения на улице. Когда едут автомобили- они улетают в свои домики. |
ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМ ОБИЛИ» | |
Вудущий | А сейчас повторим правила движения и поведения для пешеходов. Вы должны закончить предложение словами «Запрещается» или «Разрешается». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте. |
Ведущий | Перебегать улицу на красный свет светофора… ЗАПРЕЩАЕТСЯ! В трамвае тесном уступать старушкам место… РАЗРЕШАЕТСЯ! Обходить стоящий автобус спереди… ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Идти вперёд, только там, где переход… РАЗРЕШАЕТСЯ! Выбегать и играть на проезжей части… ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Уважать правила движения… РАЗРЕШАЕТСЯ! |
Незнайка | Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу. |
Воспит. | А на прощанье наши ребята хотят подарить тебе, Незнайка, книжку по правилам дорожного движения. |
Незнайка | Спасибо. И вам желаю, чтобы вы никогда не нарушали эти правила и всегда были внимательны на улице. До свидания, ребята. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения» с применением ИКТ
Данное занятие напрвлено на закрепление и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....
Презентация на тему " Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения"
Презентация предназначена для использования воспитателями в старшей и подготовительной группах детского сада...
Развлечение «Незнайка» по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста
Дети в игровой форме знакомятся и закрепляют полученные знания по правилам дорожного движения...
Спортивный праздник "Как Незнайка учился правилам дорожного движения"
Если Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие в страну дорожных знаков вместе с Незнайкой, то предлагаю материал этого праздника...
Спортивный праздник "Как Незнайка учился правилам дорожного движения"
Конспект спортивного праздника в средней группе....
Музыкально – спортивный праздник «Как Незнайка учился правилам дорожного движения»
Мероприятие комплексно решает задачи физического и познавательного развития дошкольников.Использование игровой формы проведения позволяет сделать его моционально окрашенным,вызывает у дошкольников жив...