Проект " Победный май страны моей"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Подрейко Ирина Викторовна

Тема Великой Отечественной войны особенно актуальна в 2020 году, т.к. Россия отмечает 75-ю годовщину Великой Победы.  Праздник единения  народа занимает особое место в жизни каждого россиянина. Гордость переполняет каждого идущего в Бессмертном полку. Важно помочь понять детям, что и они имеют, пусть опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям потому, что ковалась  Победа для каждого из нас ценой жизни.

Проект направлен на воспитание патриотической культуры ребёнка, формирование осознанного отношения к окружающим людям и миру как совокупности факторов на основе литературы, живописи, кино, музыки, отечественной истории, положенных в основу личных впечатлений.

К данному проекту была разработана презентация "Викторина "Великой Победе посвящается". Ее вы найдете, перейдя по ссылке: https://infourok.ru/proekt-pobednyj-maj-strany-moej-4253789.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pobednyy_may_strany_moey.docx47.8 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект  «Победный май страны моей!»

Руководитель проекта: Подрейко Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования МУДО ДДТ «Гармония»

Состав участников: обучающиеся студии «Гармония детства», педагог ДО Подрейко И.В, родители

Срок проекта: 26 апреля - 9 мая

Актуальность.

Тема Великой Отечественной войны особенно актуальна в 2020 году, т.к. Россия отмечает 75-ю годовщину Великой Победы.  Праздник единения  народа занимает особое место в жизни каждого россиянина. Гордость переполняет каждого идущего в Бессмертном полку. Важно помочь понять детям, что и они имеют, пусть опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям потому, что ковалась  Победа для каждого из нас ценой жизни.

Тип проекта:

  • по доминирующей деятельности - познавательно-творческий;
  • по сфере применения результатов - информационный, социально-значимый;
  • по времени работы - краткосрочный (30 апреля - 9 мая);
  • по характеру контактов - в рамках ОУ.

Проблема.

Из бесед с детьми, анкетирования родителей стало ясно, что в семьях не уделяется особого внимания патриотическому воспитанию. В силу занятости взрослых, о войне дома почти не говорят. В силу возраста, у детей нет представлений о картине войны,  боевых действиях,  героях-победителях. Решено провести работу, чтобы образ героя-победителя стал близким, понятным, узнаваемым, чтобы на него каждому хотелось равняться.

Гипотеза: Если будет реализован проект, у детей расширится представление об отечественной истории, литературе, кино и живописи, наряду с интересом, будут закладываться предпосылки формирования принципиально иного уровня понимания себя в социуме, мире.

Цель проекта: воспитание патриотической культуры ребёнка, формирование осознанного отношения к окружающим людям и миру как совокупности факторов на основе литературы, живописи, кино, музыки, отечественной истории, положенных в основу личных впечатлений.

Задачи проекта, направленные на работу с детьми:

  • формировать чувства патриотизма и активной гражданской позиции;
  • формировать общекультурную компетенцию через восприятие искусства;
  • насытить информационное пространства ребенка визуальными, аудиальными, текстовыми материалами на военную тематику;
  • воспитывать бережное отношение к историческому наследию;
  • расширять представления об окружающем мире посредством литературы, кино, живописи;
  • формировать активную позицию – не равнодушного созерцателя, а деятельного и культурного человека, участвующего в жизни страны;
  • вовлечь в исторически-значимые  акции различного уровня;
  • прививать желание дарить плоды своего труда людям;
  • обогащать знания вопросами «Исторические и культурные процессы времен Великой Отечественной войны»; «Счастливое детство против войны»;
  • способствовать развитию речи через обогащение словарного запаса новыми словами и выражениями.

Задачи проекта для педагога:

  •  разработать учебно-методический комплект проекта;
  • создать предметно-пространственную среду по теме "Великая Отечественная война";
  •  организовать образовательный процесс на основе совместного детско-родительского поиска информации;
  • - наладить взаимодействие с родителями по формированию знаний о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта для родителей:

  •  вовлекать детей в познавательный диалог через совместный поиск информации;
  •  способствовать сохранению связи поколений своей семьи.

Предполагаемый результат.

для детей:

- получение новых знаний о героическом прошлом своего народа;

- формирование самостоятельности, познавательной активности, знание военной техники, наград;

- воспитание особой любви, добротысопереживания;

- обогатится лексический запас.

для родителей:

- активное участие в проектной деятельности;

- осознанное отношение к событиям Великой Отечественной войны, героическому прошлому своего народа;

- воспитательное воздействие на детей с помощью активного и продуктивного взаимодействия всех участников проекта.

для педагога:

выступление на педсовете (представление и обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию);

- публикация на сайте;

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

- пополнение библиотеки художественной литературой военной тематики;

- сплочение детей и родителей, понимание важности воспитания патриотических чувств.

Формы реализации проекта:

- диагностические беседы с детьми;

- анкетирование родителей;

- слушание произведений худ.литературы, беседы, декламирование стихов,

- разучивание песен, слушание музыки;

- рассматривание иллюстраций;

- продуктивная деятельность;

- сюжетно-ролевые игры, инсценировки, подвижные, дидактические игры.

Ресурсное обеспечение проекта:
1.Актовый зал ДДТ
2.Техническое оборудование: компьютер, проектор, микрофоны для декламирования 3.Методический инструментарий.
4. Наглядный материал:
а) киноколлекция детских фильмов
б) настольно-печатные игры
в) дидактические игры;
5.Оснащение аудиальным, визуальным и текстовым материалом

Ожидаемый результат:

  • формирование понимания исторических связей;
  • развитие культурного уровня понимания искусства
  • формирование активной позиции деятельного и культурного участника в жизни страны
  • формирование чувства сопричастности «судьбам Родины»
  • формирование желания  дарить плоды своего труда людям

Основные этапы реализация проекта:

№п/п

Этапы реализации проекта

«Победный май страны моей!»

Сроки

Модуль

Подготовительный этап

1

Для педагога

Отбор информации по теме, изучение методической литературы

Изучение передового педагогического опыта по данной теме

20- 24

апреля

2

Информационно-методическое обеспечение проекта: информирование участников проекта

3

Подготовка диагностического инструментария проекта.

4

Игродеятель

Постановка проблемы перед детьми: «Что и для чего хотим узнать?»

5

Игродеятель

Создание «Системной цепочки проекта»

Основной этап

1

Дар речи

Беседа "Детям о Великой Отечественной войне"

Цель: познакомить с событиями ВОв,  дать представление  о видах войн – освободительная/захватническая.

1-ая неделя проекта

2

ИЗОтворчество

Слушание песни "Священная война" (муз. А.Александрова, сл.В.Лебедева-Кумача)

Слушание марша "Прощание славянки" (муз.В.Агапкина, сл.В.Лазарева)

3

Дар речи

НОД "На передовой".

Цель: познакомить детей с героическими подвигами солдат. Формировать понимание патриотического подвига советского народа

4

ИЗОтворчество

Рассматривание репродукции картин А.Дейнеки «Сожженная деревня», «Окраина Москвы. Ноябрь 1941г.»

5

ИЗОтворчество

Изготовление фронтового треугольника-письма из состаренной бумаги

6

Чтение литературных произведений: Л.Кассиль - «Главное войско» (сборник), С.Алексеев  - «Рассказы о войне»

7

ИЗОтворчество

Оригами "Эскадрилья самолетов отправлялась на войну"

8

«Чудо – «я»

Демонстрация семейной презентации, победившей в муниципальном конкурсе: «О чем расскажет семейный альбом» - или «Жизни, опалённые войной» (совместно с родителями)

9

«На досуге вечерком» (для семейного обсуждения)

Просмотр худ. фильма «Бесстрашные дети», 2016г.

Игродеятель «Чему меня учат герои? . Необходимо,  продолжать учить детей отвечать на вопросы, активизировать словарь дошкольников через подбор синонимов, антонимов относительно наших бойцов и врагов. Учить наблюдать за жизнью обычного человека в тылу, рассуждать о подвиге. Прививать познавательный интерес к искусству.

10

Дар речи

НОД «Великие битвы, города-герои»

2-ая неделя проекта

11

Дар речи

Беседа на тему «Русский характер»

12

Игродеятель

Познавательная игра "Переправа"

Игра «Великие битвы Великой войны» (мемори)

 «Разгадай ребус»

12

ИЗОтворчество

Слушание песни Д. Тухманова, В.Харитонова «День Победы»

14

ИЗОтворчество

Акция «Георгиевская ленточка» в честь Героя  Советского Союза Б.Т. Калинкина, который учился в здании ДДТ (в здании в довоенные годы была начальная школа №2)

Цель: изготовить огромную ленту, объединиться и пройти под ней с детьми разных объединений  ДДТ, сделав круг почета, а затем создать из нее обрамление  выставки  декоративно-прикладного творчества «Май! Встречайте Май Победы!»

15

ИЗОтворчество

Организация выставки для детей «Советские художники пишут войну»

16

Всероссийская акция «Свеча памяти»

17

Дар речи

Декламирование стихов на тему: «Нет,  я не был на той войне…»

18

ИЗОтворчество

Рисование - «Праздничный салют»

19

ИЗОтворчество

Подготовка к городской акции «Открытка ветерану»

20

Дар речи

Викторина «Великой Победе  –75 – посвящается!», дети демонстрируют свои знания о героях ВОв, их подвиге.

21

Домашнее чтение

«Повесть о Зое и Шуре», Л.Космодемьянская

Заключительный этап

1

Парад Победы

Праздник День Великой Победы» (дети-родители-педагоги)

Участие в акции «Бессмертный полк».

9 мая

Оценка эффективности проекта

Реализация проекта «Победный май страны моей!» дала положительные результаты для всех участников проекта, выраженных в его продуктах.

Продукты проекта:

для детей:

- коллективная работа - выставка работ совместного творчества;

- открытка в подарок «С Днем Победы, россияне!»;

- конкурс чтецов «Нет, я не был на той войне…»;

- участие в акции «Бессмертный полк»;

- участие в акции «Цена хлеба»;

- участие в акции «Свеча памяти»;

- участие в акции «Георгиевская ленточка»;

- участие в акции «Открытка в подарок».

для родителей:

- коллективная работа - выставка работ совместного творчества;

- участие в акции «Бессмертный полк».

для педагогов:

- повышение уровня педагогической компетенции в вопросах патриотического воспитания у детей-дошкольников;

- картотека произведений художественной литературы о войне;

- видеотека  художественных и документальных фильмов;

- участие с детьми в социальных акциях разного уровня

- размещение материалов по патриотическому воспитанию старших дошкольников на сайте МУДО ДДТ «Гармония».

Диагностическим материалом (выходная диагностика) послужила идея создания презентации «Великой Победе посвящается», которая  представляет собой слайды в форме пошаговых вопросов/ответов.

1. Дети решали тест.

2. Те же вопросы подтверждали/не подтверждали их заключения при просмотре Презентации «Викторина Великой  Победе посвящается»

Вывод

Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, считаем особенно актуальным. Он содержит серьёзную и системную работу по формированию нравственных качеств личности, работу ума, души и сердца ребёнка.

За время совместной деятельности детей и взрослых у дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Дети делились друг с другом всем новым, что узнали о войне, приносили фотографии, газетные статьи. Так формировались навыки творческой деятельности, развивались самостоятельность, коммуникативность, познавательная активность. А это, в свою очередь, способствовало личностному росту ребенка, воспитанию чувства патриотизма, утверждению человеческого достоинства.

Проект  создавал атмосферу, необходимую для  воспитания бережного отношения к историческому наследию нашей страны, помог расширить представления об окружающем мире, а посредством литературы, кино, живописи,  прививал чувство сопричастности к героям, благодаря кому мы живём в этой стране. Проект дал возможность детям выбирать, находить, советовать что-то друг другу, т.е. в проекте жить и жить проектом. Не раз дети находились в тупиковой ситуации, не понимая, что значит, предать  Родину. Осуждали тех, кто под маской фашистских приспешников, на самом деле оказывался искусным разведчиком. Как эти люди  не страшились быть поруганными, осмеянными. Благодаря силе духа, отваге, они оставались решительными, стойкими, верными присяге. 

Данный образовательный этап параллельно имел практическое значение – позволил обогатить лексику детей словами: Россия, Родина, героизм, сражение, патриот, генерал, военачальник, город-герой, мужество, отвага, честь, достоинство, слава, пожертвование, лютый, а также сложными словарными оборотами, фразами, афоризмами.

Велика роль родителей в образовательно-воспитательном процессе,  благодаря им были организованы часы домашнего чтения, знания, полученные на занятиях, подкреплялись и другими яркими примерами, сведениями, событиями. Это помогало сформировать целостную картину мировосприятия ребенка.

Приложение 1

Анкета для родителей  «Победе – 75!»

№ п/п

ВОПРОС

ОТВЕТЫ

1

Как Вы считаете тема Великой Отечественной войны, актуальна  в современном обществе?

Да

Нет

Сомневаюсь

2

Для  Вас 9 мая – это… (продолжите утверждение)

… Великий праздник  Победы.

…День  памяти павших.

-…выходной.

3

Вы знаете истории предков, принимавших участие в Вов?

Да

Нет

Сомневаюсь

4

Существует ли в Вашем доме традиция накануне празднования 9 мая говорить в семье об этой дате, просматривать совместно фильмы с последующим обсуждением?

Да

Нет

Сомневаюсь

5

Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?

Да, это важная тема.

Нет, я ограждаю ребёнка от информации подобного рода.

Затрудняюсь ответить.

6

Какие источники информируют Вашего ребёнка о войне?

Книги

Телевизор

Другие… ______________

7

Предложите форму совместной работы с детьми наиболее приемлемую на Ваш взгляд… Дайте название предложенному «…»

Конкурс _______________

Выставка _______________

Стенгазета _________________

Презентация ___________ в т.ч.  PowerPoint

Благодарим за сотрудничество!

        

Приложение 2

Диагностический материал для детей

(входная диагностика)

№ п/п

ВОПРОС

1

Как называлась война, годовщину Победы которой мы будем отмечать в этом году?

2

Кто был врагом нашей страны?

3

С какой целью враг развернул войну на территории нашего государства?

4

Что тебе рассказывали о войне дома?

5

Кто из твоих предков был участником ВОв?

Приложение 3

Диагностический материал для детей

(выходная диагностика)

Тест позволяет работать как хорошо, так и слабо читающим детям

(осуществляем  таким образом дифференцированный подход)

№п/п

ВОПРОС

№п/п

ОТВЕТЫ

цвет/цифра

1

вариант

2

вариант

3

вариант

 1

Сколько лет длилась Великая Отечественная война? 

1

    7 лет

2 года

4 года

2

Кто был Верховным главнокомандующим Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны

2

Сталин

Ленин

Путин

3

Первая крепость-застава, которая была разбита фашистскими захватчиками.

3

Брестская

Московская

Новгородская

4

Герою какой битвы принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади …!»

4

Битва за Ртищево

Битва за

Саратов

Битва за Москву

5

Битву за какой город считают

переломным моментом в ходе Великой Отечественной войны?

5

Битва за  Одессу

Сталинградская битва

Битва за Киев

6

Какая битва считается самым крупным (величайшим) танковым сражением в истории человечества?

6

Курская

радуга

Курская

дуга

Курская

гора

7

Какой город выдержал 900-дневную осаду немецких войск. Дорога жизни шла по льду Ладожского озера. История города -  блокада…

7

Ленинград

Москва

Сталинград

8

Что во время Великой Отечественной  войны  называли ласково «катюшами»?

8

Девушек

Танковые дивизии

Ракетные установки

9

Какой  крупной битвой закончилась

Великая Отечественная война?

9

Битвой  за Берлин

Битвой за урожай

Битвой за жизнь

10

Кто был одним из самых   прославленных полководцев? Его в народе называли «МАРШАЛОМ ПОБЕДЫ»

10

К.К Рокоссовский

Г.К.

Жуков

И. С. Конев

11

Назовите девушку-партизанку, имя которой носит одна из улиц нашего города

11

Веры Горбачёвой

Улица Победы

Зои Космодемьянской

    Для  быстрой проверки педагогу

Ответ

3

1

1

3

2

2

1

3

1

2

Приложение 4

   Бланк ответов для детей (выходная диагностика)

   ФИ __________________

№п/п

ОТВЕТЫ

Ответ

цвет/цифра

1

вариант

2

вариант

3

вариант

1

    7 лет

2 года

4 года

2

Сталин

Ленин

Путин

3

Брестская

Московская

Новгородская

4

Битва за Ртищево

Битва за  Саратов

Битва за Москву

5

Битва за  Одессу

Сталинградская битва

Битва за Киев

6

Курская  радуга

Курская  дуга

Курская  гора

7

Ленинград

Москва

Сталинград

8

Девушек

Танковые дивизии

Ракетные установки

9

Битвой  за Берлин

Битвой за урожай

Битвой за жизнь

10

К.К Рокоссовский

Г.К. Жуков

И. С. Конев

11

Веры Горбачёвой

Улица Победы

Зои Космодемьянской

Приложение 5

Литература детям

  • Селихов К.,  Дерюгин Ю «На красной площади парад»
  • Соболев Л. «Батальон четверых»
  • Алексеев С. «Орлович-воронович»,  «Брестская крепость»
  •  Длуголенский  Я. «Что могут солдаты»
  • Высотская  О «Мой брат уехал на границу»
  • Бражнина  У. «Шинель»
  • Черкашин «Кукла»
  • Благинина Е. «Шинель»
  • Кассиль Л. «Главное войско» (сборник)

Картотека дидактических игр

  • «Угадай героя по описанию»; «Угадай героя по загадке».
  • Игра «Мемори»: «Места боевой Славы», «Города-герои», «Награды Победы», «Великие битвы»
  • Дидактическая игра «Шифровальщики» (создателями которой становились дети) стала шире за счет тем: «Города-герои ВОв», «Комсомольцы-герои ВОв», «Пионеры-герои», «Их ум ковал Победу» (генералы, командиры ВОв), «Места боевой Славы» (памятники)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "ПОБЕДНЫЙ МАЙ" (2 младшая группа)

Приближается самый трогательный и патриотический праздник – День памяти и почестей. Все дальше от нас уходит эта дата – 9 мая 1945 года. Какие найти слова, чтобы рассказать нашим детям о Великой Отече...

Проект "Победный май"

Предлагаю опыт работы по реализации проекта в ДОУ, посвященного Дню Победы.Тема проекта: «Победный май»Средняя группа .Цель проекта:Формирование чувства патриотизма , любви к своей Родине.Задачи:- Рас...

Проект " Страна моей мечты"

Краткосрочный проект ля детей разновозрастной группы 4-7 лет...

Педагогический проект "Победный май"

Материал содержит отчёт о проделанной работе по педагогическому проекту с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённому 70-летию Великой Победы....

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Проект "Горделиво над страною реет флаг родной Земли, триколор моей России, знак свободы и любви "

В последнее время очень много говорят о воспитании патриотических чувств у детей. И кто, как не мы – взрослые, должны привить нашим детям любовь и уважение к своей Отчизне. Ежегод...

Проект «Зимняя страничка моей семьи»

Проект ориентирован на духовно-нравственное и эстетическое развитие участников образовательного процесса....