Особенности ознакомления с окружающим миром детей 3-4 лет
консультация (младшая группа)
Данная статья поможет педагогам найти правильный подход к ознакомлению детей с окружающим миром.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Особенности ознакомления с окружающим миром на третьем году жизни.
На третьем году жизни начинается дошкольный период детства. Всё то, что малыш приобрёл на втором году жизни, создаёт предпосылки к качественному переходу на новый этап ознакомления с окружающим.
К началу третьего года жизни восприятия и память ребенка, внимание и образное мышление достигает высокого уровня.
Малыш полнее понимает речь окружающих людей без наглядного сопровождения. Ребенок активнее овладевает навыками видами деятельности: лепкой, аппликацией, рисованием.
Ребенок понимает понимать более сложные по содержанию литературные произведения.
Ведущим видом деятельности становится ролевая игра. Дети активнее используют в игре предметы-заиестители (карандаш – градусник, кирпичик – телефон и т.п.).
Интенсивно продолжается ознакомление с окружающими предметами. В процессе бытовой, трудовой или игровой деятельности формируется обобщенное понимание названий предметов, относящихся к данной группе: одежда (платье, кофта и т.п.), посуда (ложка, тарелка и т.п.).
На более высоком уровне осуществляется ориентировка ребенка в окружающем: человек и его жилище; человек и его растительный мир и т.п. Эти представления на протяжении третьего года жизни формируются постепенно – в процессе неоднакратных рассказов взрослого и наблюдений.
Учённые отмечают, что на третьем году жизни в три раза увеличивается число высказываний, в которых дети хотят уточнить цель, причину и следствия заинтересовавших их ситуаций. Общение со взрослыми начинаетносить познавательный характер.
Знакомя ребёнка с окружающей действительностью, педагог решает как образовательные, так и воспитательные задачи: формирует первый практический опыт к проявлению сопереживания и вниманию.
Наблюдая за взаимототношениями взрослых, ребёнок учится жить по принципу: человек человеку – друг, товарищ и брат.
Явления общественной жизни для ребёнка начинают выступать также на фоне простейших представлений о челвеке и его деятельности.
Педагог продолжает знакомить детей с бытовым трудом взрослых, привлекает малышей к посильным трудовым действиям, предоставляя им самостоятельность.
Детей продолжают знакомить с явлениями общественной жизни, используя яркие впечатления праздника, вызывая эмоциональные сопереживания со взрослыми.
Особый интерес у малышей вызывает животный мир. Детей учат называть не только животных, но и их детёнышей. Педагог продолжает воспитывать у детей заботливое отношение и добрые чувства к животным.
Значительное место в работе сдетьми отводится знакомству с растительным миром. В зависимости от времении года, малыши наблюдают за растениями в природе, при этом обогащают словарный запас (корень, стебель, листья, ветви, ствол и т.п.), и актуализируют свои знания о строении растений, о способах ухаживания за ними.
На третьем году начинается ознакомление с родным краем, с городом, с улицами. Педагоги прививают любовь к своей Родине.
Пытливый взгляд ребенка формирует представление о мире, в котором всё находится в движении, меняет свои состояния. У малыша постепенно складывается впечатления об окружающих предметах и явлениях в их развитии.
Использованная литература:
- Л.Н. Павлова – Знакомим малыша с окружающим миром. – М.: Просвещение, 1987.
- Основы дошкольной педагогики/ Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М.,1980
- А.М. Фонарев – Ребенок и среда. – М.,1974.
- С.Л. Новоселова – Развитие мышления в раннем возрасте.- М.,1978
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: «Особенности ознакомления с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте возрастает познавательная активность: развиваются восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышление. От того, как сформировано у ребёнка-дошкольника в...
Особенности ознакомления с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста
•В дошкольном возрасте возрастает познавательная активность: развиваются восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышление. От того, как сформировано у ребёнка-дошкольника ...
НОД (ознакомление с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста)."Где вода - там жизнь"
1. Познакомить детей со свойствами воды ( вкус , цвет, текучесть).2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидко...
Разработка непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС по разделу «Ознакомление с окружающим миром» детей старшего дошкольного возраста «На планете Добрячки»
Представляю Вашему вниманию одно из разработанных мной мероприятий по развитию эмоциональной и коммуникативной деятельности детей 5-6 лет. Выбор темы и работа в этом направлении связаны с ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4лет) Тема: «Подарки к празднику. Праздничная панорама»
НОД по РиОМ ко Дню Защитника Отечества в младшей группе (с 3до 4 лет), дающая первичные представления об армии и военных профессиях...
Особенности представлений об окружающем мире детей с умственной отсталостью
В статье раскрываются особенности представлений об окружающем мире детей с УО....