Конспект непосредственной образовательной деятельности. "Урок доброты для дошколят"
план-конспект занятия (старшая группа)

Полтавцева Ирина Николаевна

Цель. Сформировать у детей дошкольного возраста представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошие поступки от плохих; поощрять стремление детей совершать добрые дела.

Развивать внимание, память, логическое мышление, совершенствовать общую и мелку моторику.

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Развивающая среда: Солнышко, иллюстрации к сказке «Муравей и голубка», МР3 Барбарики «Что такое доброта?», конверты с разрезными картинками, «Дерево добрых дел»«Дерево вежливых слов»«Дерево дружбы».

                        Ход образовательной деятельности.

1. Оргмомент.

Воспитатель.  Добрый день ребята!

К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,

Весёлые сказки живут по соседству….

2. Сейчас мы отправимся в сказку, которая называется «Муравей и голубка», а помогать нам будет солнышко. Оно будет нас согревать своими лучиками. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка тоже согревает своим теплом, улучшает настроение. Сядем, поудобнее и послушаем сказку.

Муравью захотелось пить. Спустился он к источнику, чтобы напиться, но упал в воду и стал тонуть. Пролетала мимо голубка. Увидела она, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей взобрался на ветку и спасся. А чуть позже охотник расставил сеть на голубку и уже собрался было её захлопнуть, но тут муравей подоспел и укусил птицелова в ногу. Тот охнул от неожиданности и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

3. Беседа по сказке

Ребята, скажите о ком эта сказка?

Зачем голубка бросила ветку в ручей?

Какие чувства испытывал муравей, когда выбирался из ручья?

Кто такой птицелов?

Почему муравей укусил птицелова?

 

4. Физкультминутка

Танцевальные движения под песню Барбарики «Что такое доброта?» по показу педагога

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.

К себе ладошки мы прижмем,

Гладить ласково начнем.

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

 

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

(трясем кистями)

 

«Моем» руки, дышим на них

 

Прижать ладони к груди

Гладим ладонь другой ладонью

Скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат.

Каждый палец зажимаем в кулачке

 

5. Ребята, мы с вами танцевали под песню и сделали пальчиковую гимнастику про доброту, так что такое доброта?

Ответы детей

Доброта – это помогать маме.

Доброта – это спасать животных.

Доброта - это ухаживать за больным, принести чай.

Доброта –это защищать девочек

Доброта –это помогать другу.

Доброта – это уступать место старшим.

А теперь ребята дополнят ваши ответы

Ребенок.         Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок!

Ребенок.         Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме.

Ребенок.         От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

 

6. Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся в необычный, сказочный парк под названием «Доброта», там растут необычные волшебные деревья.

Чтобы ожило это необычное «Дерево вежливых слов» и на нем появились новые сережки.

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» ребенок, который правильно ответил, прикрепляет сережку на березу

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого спасибо.

Зазеленеет старый пень, когда услышит: Добрый день.

Если больше есть не в силах; скажем маме мы: спасибо.

Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь  здравствуйте.

Когда нас бранят за шалости, говорим: простите, пожалуйста.

И во Франции, и в Дании, на прощание говорим До свидания.

Друг друга не стоит винить, Лучше скорее его …Извинить

В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше …

Не перебивай

А самое вежливое волшебное слово - Пожалуйста.

 

Чтобы ожило дерево «Добрых дел» давайте соберем картинки помогая друг другу. Добрые дела идут от добрых сердец. Назовите по очереди  добрые  дела прикрепите сердечко на дерево.

Ребята, скажите наша группа дружная?

- Да!

Давайте выполним пальчиковую гимнастику про дружбу

 

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики…»

 

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять!

     Начинаем мы считать

Хлопаем в ладоши

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили считать

Хлопаем в ладоши

Пальчики по очереди здороваются друг с другом

Пальчики по очереди здороваются друг с другом

Зажимать по одному пальчику одной руки

 

Зажимать по одному пальчику другой руки

 

 

Ребята, чтобы ожило волшебное «Дерево дружбы» скажите, что такое дружба? За правильный ответ дети приклеивают на дерево цветные ладошки

 

7. А сейчас, расскажите нам свои добрые пожелания

 

1 ребенок:   Я желаю вам добра

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов

Добрых дел и добрых слов.

 

2 ребенок:   Ты делай добро, и не требуй наград –

И будет тебе каждый встреченный рад,

Ведь ласка приятна и кошке, и львице,

К тебе же ДОБРО

Опять возвратиться!

                                                         (В. Хромова)

8. Наше занятие подошло к концу Я желаю вам, ребята, чтобы в ваших сердцах зажглись искорки доброты, и вы дарили добро людям.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на ООД?

- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Я приготовила вам сюрприз это веселые, смайлики, которые дарят вам свою улыбку и веселое настроение.

А дома, я предлагаю нарисовать «Солнце доброты», у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков разных людей, вы вспомните. Свои рисунки принесете в группу и расскажите о своем «Солнце доброты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty.docx210.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Цель. Сформировать у детей дошкольного возраста представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошие поступки от плохих; поощрять стремление детей совершать добрые дела.

Развивать внимание, память, логическое мышление, совершенствовать общую и мелку моторику.

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Развивающая среда: Солнышко, иллюстрации к сказке «Муравей и голубка», МР3 Барбарики «Что такое доброта?», конверты с разрезными картинками, «Дерево добрых дел»«Дерево вежливых слов»«Дерево дружбы».

                        Ход образовательной деятельности.

 

Воспитатель.  Добрый день ребята!

К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,

Весёлые сказки живут по соседству….

 Сейчас мы отправимся в сказку, которая называется «Муравей и голубка», а помогать нам будет солнышко. Оно будет нас согревать своими лучиками. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка тоже согревает своим теплом, улучшает настроение. Сядем, поудобнее и послушаем сказку.

Муравью захотелось пить. Спустился он к источнику, чтобы напиться, но упал в воду и стал тонуть. Пролетала мимо голубка. Увидела она, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей взобрался на ветку и спасся. А чуть позже охотник расставил сеть на голубку и уже собрался было её захлопнуть, но тут муравей подоспел и укусил птицелова в ногу. Тот охнул от неожиданности и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

 Беседа по сказке.

Ребята, скажите о ком эта сказка?

Зачем голубка бросила ветку в ручей?

Какие чувства испытывал муравей, когда выбирался из ручья?

Кто такой птицелов?

Почему муравей укусил птицелова?

Физкультминутка

Танцевальные движения под песню Барбарики «Что такое доброта?» по показу педагога

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.

К себе ладошки мы прижмем,

Гладить ласково начнем.

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

(трясем кистями)

«Моем» руки, дышим на них

Прижать ладони к груди

Гладим ладонь другой ладонью

Скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат.

Каждый палец зажимаем в кулачке

Воспитатель. Ребята, мы с вами танцевали под песню и сделали пальчиковую гимнастику про доброту, так что такое доброта?

Ответы детей

Доброта – это помогать маме.

Доброта – это спасать животных.

Доброта - это ухаживать за больным, принести чай.

Доброта –это защищать девочек

Доброта –это помогать другу.

Доброта – это уступать место старшим.

А теперь ребята дополнят ваши ответы

Ребенок.         Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок!

Ребенок.         Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме.

Ребенок.         От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

 Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся в необычный, сказочный парк под названием «Доброта», там растут необычные волшебные деревья.

Чтобы ожило это необычное «Дерево вежливых слов» и на нем появились новые сережки.

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» ребенок, который правильно ответил, прикрепляет сережку на березу

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого спасибо.

Зазеленеет старый пень, когда услышит: Добрый день.

Если больше есть не в силах; скажем маме мы: спасибо.

Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь  здравствуйте.

Когда нас бранят за шалости, говорим: простите, пожалуйста.

И во Франции, и в Дании, на прощание говорим До свидания.

Друг друга не стоит винить, Лучше скорее его …Извинить

В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше …

Не перебивай

А самое вежливое волшебное слово - Пожалуйста.

Чтобы ожило дерево «Добрых дел», давайте соберем картинки, помогая друг другу. Добрые дела идут от добрых сердец. Назовите по очереди  добрые  дела прикрепите сердечко на дерево.

Ребята, скажите наша группа дружная?

- Да!

Давайте выполним пальчиковую гимнастику про дружбу

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики…»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять!

     Начинаем мы считать

Хлопаем в ладоши

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили считать

Хлопаем в ладоши

Пальчики по очереди здороваются друг с другом

Пальчики по очереди здороваются друг с другом

Зажимать по одному пальчику одной руки

Зажимать по одному пальчику другой руки

Воспитатель. Ребята, чтобы ожило волшебное «Дерево дружбы» скажите, что такое дружба? За правильный ответ дети приклеивают на дерево цветные ладошки

 А сейчас, расскажите нам свои добрые пожелания

1 ребенок:   Я желаю вам добра

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов

Добрых дел и добрых слов.

2 ребенок:   Ты делай добро, и не требуй наград –

И будет тебе каждый встреченный рад,

Ведь ласка приятна и кошке, и львице,

К тебе же ДОБРО

Опять возвратиться!

                                                         (В. Хромова)

Воспитатель.  Наше занятие подошло к концу Я желаю вам, ребята, чтобы в ваших сердцах зажглись искорки доброты, и вы дарили добро людям.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на ООД?

- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Я приготовила вам сюрприз это веселые, смайлики, которые дарят вам свою улыбку и веселое настроение.

А дома, я предлагаю нарисовать «Солнце доброты», у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков разных людей, вы вспомните. Свои рисунки принесете в группу и расскажите о своем «Солнце доброты».

D:\Мои документы\КОЛОКОЛЬЧИК СТАРШАЯ\Уроки Добра\6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Урок вежливости» в средней группе

Программное содержание:1.   Раскрыть детям значение слова «нельзя».2.   Учить детей участвовать в беседе. Учить детей сравнивать значение противозначных сл...

Непосредственно образовательная деятельность "Уроки Мойдодыра"

Формирование культурно-гигиенических навыков...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Уроки Мойдодыра".

Конспект подготовлен с целью воспитания культурно-гигиенических качеств у дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Урок Мира" в средней группе "Пчёлка"

Главной целью данного материала является, формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими и осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки....

Конспект организованной образовательной деятельности «Урок грамматики для дошколят» для детей подготовительной к школе группы с ТНР

Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Обобщить у детей знания, полученные ранее.Задачи:- образовательные: актуализировать знания детей о звука...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Урок дорожных наук» в разновозрастной группе для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Урок дорожных наук» в  разновозрастной группе для  детей  дошкольного  возраста  с тяжёлыми нарушениями речи.с...