Проект " Помоги мне это сделать самому"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный проект направлен на развитие максимально возможной независимости в рамках удовлетворения основных жизненных потребностей, овладеть необходимыми умениями, позволяющими обслуживать себя. Этот проект способствует развитию мелкой моторики, концентрации внимания, координации движений, развитию самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Помоги мне это сделать самому | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта | Помоги мне это сделать самому |
Участники проекта | Дети в возрасте от 5 до 9 лет, родители |
Срок реализации | Сентябрь 2016-апрель 2017 |
Технология проекта | Трудовая деятельность |
Учебные дисциплины близкие к теме проекта | Речевое развитие (стихи, фольклор малых форм); познавательное развитие(беседы, рассматривание предметных и сюжетных картинок, ситуативные беседы, игровые ситуации) |
Актуальность | Данный проект направлен на развитие максимально возможной независимости в рамках удовлетворения основных жизненных потребностей, овладеть необходимыми умениями, позволяющими обслуживать себя. Этот проект способствует развитию мелкой моторики , концентрации внимания, координации движений, развитию самостоятельности. |
Цель проекта | Проект направлена на достижение более высокой степени самостоятельности в освоении различных навыков самообслуживания детьми с особенностями развития, учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды, развитие познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. |
Задачи проекта | Учить называть предметы одежды находит по описанию, по сезону, учить ориентироваться в видах обуви находить по описанию, формировать навыки по уходу за одеждой, формировать стремление к опрятности, к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида, застегивать и расстегивать пуговицы, замок «молния», ремни, кнопки, булавки, расшнуровывать и зашнуровывать , завязывать и развязывать. |
Этапы | Организационно - подготовительный Основной Заключительный |
Характеристика деятельности участников | Игры, беседы, продуктивная деятельность |
Предполагаемые результаты проекта | Повышение уровня освоения навыков самообслуживания у детей, уметь одеваться и раздеваться в определенной последовательности и по сезону, обращать внимание на свой внешний вид, ухаживать за одеждой и обувью, минимизировать помощь взрослого. |
Рабочее планирование проекта | Разработка комплексно – тематического планирования по темам проекта, подбор методической и художественной литературы по данной теме, разработать комплекс мероприятий по формированию навыков самообслуживания, составить картотеку дидактических и сюжетно – ролевых игр. Оформить наглядные пособия( алгоритм выполнения действий детьми), подготовить методические рекомендации для родителей по данной теме, пригласить к участию в проекте, довести до родителей о важности формирования навыков самообслуживания, показать итог работы на открытом родительском собрании |
Необходимое оборудование | Дидактический наглядный материал по теме, рамки Монтессори, материал в практической зоне Монтессори |
Презентация | Показ детьми на родительском собрании результат работы по этому проекту (на последней недели проекта) |
Портфолио проекта | Конспекты занятий, консультации родителям, протокол родительского собрания. |
2.Ход проекта
Этапы работы над проектом | Продолжительность | Содержание работы обучающихся | Выход этапа |
Организационно -подготовительный | Сентябрь 2016 года, 1 неделя | Организация развивающей среды: подбор методической и художественной литературы разработка комплекса мероприятий составление картотеки дидактических и сюжетно – ролевых игр, оформление наглядных пособий ( алгоритм выполнения действий детьми), разработать технику безопасности при работе с утюгом в игровой форме понятной детям ,а так же методические рекомендации для родителей по данной теме | Разработки занятий, картотеки игр, наглядные пособия, консультации для родителей, памятки, анкеты |
Основной | Сентябрь 2,3,4 недели Октябрь, ноябрь 2016 года Январь – апрель 2017 года | Выступление на родительском собрании « О необходимости решить проблемы по формированию у детей навыков самообслуживания» Заполнение анкет родителями Диагностика детей Беседы с детьми, игровые ситуации. Рассматривание сюжетных и предметных картинок Чтение стихов и отрывков из произведений («Федорино горе» и «Мойдодыр» К.Чуковского , «Лялечка» А. Барто , «Что взяла, клади на место!» З.Александрова, «Сам» К. Мурзалиев Л.Воронкова « Маша - растеряша») Проведение дидактических игр и учебных, познавательных заданий и упражнений по теме проекта Продуктивная деятельность: застегивать и расстегивать пуговицы, замок «молния», ремни, кнопки, булавки, расшнуровывать и зашнуровывать, завязывать и развязывать, складывать салфетки. Процесс формирования навыков ухода за одеждой и обувью (стирать и гладить одежду для кукол, мыть и чистить обувь.) | Протокол родительского собрания, |
Заключительный | Май 2017 года | Диагностика уровня сформированности навыков самообслуживания у детей с ОВЗ. Демонстрация на родительском собрании видео сюжетов по материалам проекта. | Оформление фотовыставки «Я сам» |
Актуальность проекта:
Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя.
В процессе обучения и воспитания детей выявлено недоразвитие или несформированность бытовых и санитарно-гигиенических умений и навыков.
Главное в работе с детьми с ОВЗ - практическая направленность всех занятий. Развитие ребенка обеспечивается лишь тогда, когда обучение идет на основе наглядности и практической деятельности с реальными предметами. Словесное обучение или обучение, основанное только на зрительном пассивном восприятии, для этих детей совершенно неприемлемо и бесполезно.
Обучая детей несложным трудовым навыкам, следует многократно показывать все, что они должны сделать, объясняя задание понятными, простыми словами. Одни и те же слова и фразы надо употреблять постоянно. Ребенку легче будет их усвоить. При обучении следует по возможности полнее использовать такую характерную для них черту, как склонность к подражанию. Повторяя за взрослым те или иные действия, ребенок через некоторое время становится в состоянии справиться с заданием самостоятельно, но под обязательным контролем. Необходимо всячески поощрять стремление детей выполнить работу правильно, даже небольшие, подчас малозаметные успехи ребенка следует отметить и положительно оценить.
Данный проект направлен на развитие максимально возможной независимости в рамках удовлетворения основных жизненных потребностей, овладеть необходимыми умениями, позволяющими обслуживать себя ( отличать опрятного и неопрятного человека; отличать грязную и чистую одежду и обувь; учить застегивать и расстегивать пуговицы разных размеров, замки, ремни, кнопки, булавки; расшнуровывать и зашнуровывать; сортировать по цвету грязную одежду для стирки; стирать платочки, носки, одежду для кукол; утюжить одежду мыть, сушить и чистить обувь
Цель проекта:
Проект направлен на достижение более высокой степени самостоятельности в освоении различных навыков самообслуживания детьми с особенностями развития
Задачи проекта:
Коррекционно - образовательные:
расширять и систематизировать знания и умения детей по уходу за одеждой и обувью;
формировать и закреплять умения по уходу за собой;
развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь
Коррекционно –воспитательные:
воспитывать бережное отношение к вещам;
формировать стремление к опрятности;
Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
Коррекционно –развивающие:
развивать познавательную активность детей посредством дидактических игр;
развивать мелкую и общую моторику;
развивать память, внимание, пространственную ориентацию.
развивать самостоятельность через продуктивную деятельность;
поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельной деятельности
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
Разработка комплексно –тематического планирования по тематике проекта
Подготовка материала для реализации проекта:
подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного материала, пособий для игр по данной теме, дидактических игр
подготовка материалов для продуктивной деятельности
подбор материалов, атрибутов, моделей для познавательной деятельности
информированность родителей о предстоящей деятельности:
приглашение к участию в проекте; анкетирование; оформление папки -передвижки на тему «Помоги мне сделать это самому»; размещение справочной информации по тематике бесед.
II этап - основной
Рассматривание предметных картинок по теме «Одежда», «Обувь»:
-показ детьми называемой педагогом одежды и обуви; называние детьми демонстрируемой одежды и обуви; нахождение в гардеробе кукол разной одежды, называние ее; расположение возле соответствующих картинок, описание своей одежды, одежды других детей; рисование и раскрашивание бумажным куклам одежды и обуви по сезону; словесное обозначение группы из нескольких предметов одежды; из группы одежды выбрать одежду определенного назначения; определить несоответствие одежды куклы (мальчик, девочка); анализ сюжетных рисунков, сравнение рисунков чистой и грязной одежды, выглаженной и мятой, раскладывание одежды в шкаф по полкам. работа с рамками Монтессори (расстегивание - застегивание: пуговицы, молнии, ремни, кнопки, булавки; развязывание и завязывание банты; расшнуровывание – зашнуровывание )стирка и глажка белья, чистка ботинок.
Дидактические игры:
«Одень куклу»; «Что лишнее»; «Посмотри и запомни»; «Чего не стало?»;
«Что изменилось?»; «Найди ошибку»; «Наведи порядок»; «Оденем куклу в гости»; «Оденем куклу ко сну, или для занятий спортом»;
III этап – заключительный
Диагностика детей
Демонстрация на родительском собрании видео сюжетов по материалам проекта. Оформление фотовыставки «Я сам»
Результаты проекта
Дети умеют называть предметы одежды находить по описанию, по сезону, ориентируются в видах обуви, находят по описанию, приобрели навыки по уходу за одеждой, стремятся к опрятности, умеют замечать и исправлять несовершенства внешнего вида, застегивать и расстегивать пуговицы, замок «молния», ремни, кнопки, булавки, расшнуровывать и зашнуровывать, завязывать и развязывать, также научились стирать и гладить одежду для кукол и чистить ботинки.
Проект
по формированию навыков самообслуживания
у детей с особыми нуждами
« Помоги мне это сделать самому»
Подготовила и реализовала воспитатель класса Мотессори - Захаренко Татьяна Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Помоги мне сделать самому."
Данный материал включает в себя следующее:Освоение навыков приёма пищи,раздевание и одевание,гигиена тела,опрятности.Оно формируется под воздействием воспитания,при определённом уровне развития у ребё...
Методическая разработка - Памятка для родителей "Помоги мне это сделать самому"
В памятке собраны советы и рекомендации для родителей по воспитанию самостоятельности у детей 3-4 лет....
"Помоги мне это сделать самому"
Как часто мы наблюдаем ситуации, в которых взрослый стремится всё сделать за ребёнка, срочно оказать помощь, в то время как ребёнку было бы гораздо полезней сделать это самостоятельно. "Помоги мне сде...
"Помоги мне сделать самому..."
Развитие навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)...
"Помоги мне это сделать самому"
В этой статье описывается работа по формированию навыков самообслуживания у детей с ОВЗ...
"Помоги мне это сделать самому" М.Монтессори
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеУниверситетский Лицей города Димитровграда «Детский сад « Калейдоскоп» Доклад «Внедрение ме...
Методика М. Монтессори для детей 2-3 лет «Помоги мне сделать самому»- девиз Марии Монтессори
Чтобы воспитать гармонично развитую личность, желательно не терять ни минуты, начиная с самого нежного возраста. Существует множество методик дошкольного развития, но все они ставят своей целью адапта...