Проект " Помоги мне это сделать самому"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Данный проект направлен на развитие максимально возможной независимости в рамках удовлетворения основных жизненных потребностей, овладеть необходимыми умениями, позволяющими обслуживать себя. Этот проект способствует развитию мелкой моторики, концентрации внимания, координации движений, развитию самостоятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название проекта

Помоги мне это сделать самому

Участники проекта

Дети  в возрасте от 5 до 9 лет, родители

Срок  реализации

Сентябрь 2016-апрель 2017

Технология проекта

Трудовая деятельность

Учебные дисциплины близкие к теме проекта

Речевое развитие (стихи, фольклор малых форм); познавательное развитие(беседы, рассматривание предметных и сюжетных картинок, ситуативные беседы, игровые ситуации)

Актуальность

Данный проект направлен на развитие максимально возможной независимости в рамках удовлетворения основных жизненных потребностей, овладеть необходимыми умениями, позволяющими обслуживать себя. Этот проект способствует развитию мелкой моторики , концентрации внимания, координации движений, развитию самостоятельности.

Цель проекта

Проект направлена на достижение более высокой степени самостоятельности в освоении различных навыков самообслуживания детьми с особенностями развития, учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды, развитие познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи проекта

Учить называть предметы одежды находит по описанию, по сезону, учить ориентироваться в видах обуви находить по описанию, формировать навыки по уходу за одеждой, формировать стремление к опрятности, к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида, застегивать и расстегивать пуговицы, замок «молния», ремни, кнопки, булавки, расшнуровывать и зашнуровывать , завязывать и развязывать.

Этапы

Организационно - подготовительный

Основной

Заключительный

Характеристика деятельности участников

Игры, беседы, продуктивная деятельность

Предполагаемые результаты проекта

Повышение уровня освоения навыков самообслуживания у детей, уметь одеваться и раздеваться в определенной последовательности и по сезону, обращать внимание на свой внешний вид, ухаживать за одеждой и обувью, минимизировать помощь взрослого.

Рабочее планирование проекта

Разработка комплексно – тематического планирования по темам проекта, подбор методической и художественной литературы по данной теме, разработать комплекс мероприятий по формированию навыков самообслуживания, составить картотеку дидактических и сюжетно – ролевых игр. Оформить наглядные пособия( алгоритм выполнения действий детьми), подготовить методические рекомендации для родителей по данной теме, пригласить к участию в проекте,  довести до родителей  о важности формирования навыков самообслуживания, показать итог работы на открытом родительском собрании

Необходимое оборудование

Дидактический наглядный материал по теме, рамки Монтессори, материал в практической зоне Монтессори

Презентация

Показ  детьми на родительском собрании результат работы по этому проекту (на последней недели проекта)

Портфолио проекта

Конспекты занятий, консультации родителям, протокол родительского собрания.

                                       

  2.Ход проекта

Этапы работы над проектом

Продолжительность

Содержание работы обучающихся

Выход этапа

Организационно -подготовительный

Сентябрь 2016 года, 1 неделя

Организация развивающей среды: подбор методической и художественной литературы разработка комплекса мероприятий составление картотеки дидактических и сюжетно – ролевых игр, оформление наглядных пособий

( алгоритм выполнения действий детьми), разработать технику безопасности при работе с утюгом в игровой форме понятной детям ,а так же методические рекомендации для родителей по данной теме

Разработки  занятий, картотеки игр, наглядные пособия, консультации для родителей, памятки, анкеты

Основной

Сентябрь 2,3,4 недели

Октябрь, ноябрь 2016 года

Январь – апрель 2017 года

Выступление на родительском собрании « О необходимости решить проблемы по формированию у детей навыков самообслуживания»

Заполнение анкет родителями

Диагностика детей

Беседы с детьми, игровые ситуации.

Рассматривание сюжетных и предметных картинок

Чтение стихов и отрывков из произведений («Федорино горе» и «Мойдодыр» К.Чуковского , «Лялечка»  А. Барто , «Что взяла, клади на место!» З.Александрова, «Сам» К. Мурзалиев Л.Воронкова « Маша - растеряша»)

Проведение дидактических игр и  учебных, познавательных заданий и упражнений по теме проекта

Продуктивная деятельность:

застегивать и расстегивать пуговицы, замок «молния», ремни, кнопки, булавки, расшнуровывать и зашнуровывать, завязывать и развязывать, складывать салфетки.

 Процесс формирования навыков ухода за одеждой и обувью (стирать и гладить одежду для кукол, мыть и чистить обувь.)

Протокол родительского собрания,

Заключительный

Май 2017 года

Диагностика уровня сформированности навыков самообслуживания у детей с ОВЗ. Демонстрация на родительском собрании видео сюжетов по материалам проекта.

Оформление фотовыставки «Я сам»

 

    Актуальность проекта:

Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя.

 В процессе обучения и воспитания детей выявлено недоразвитие или несформированность бытовых и санитарно-гигиенических умений и навыков.

Главное в работе с детьми с ОВЗ - практическая направленность всех занятий. Развитие ребенка обеспечивается лишь тогда, когда обучение идет на основе наглядности и практической деятельности с реальными предметами. Словесное обучение или обучение, основанное только на зрительном пассивном восприятии, для этих детей совершенно неприемлемо и бесполезно.

Обучая детей несложным трудовым навыкам, следует многократно показывать все, что они должны сделать, объясняя задание понятными, простыми словами. Одни и те же слова и фразы надо употреблять постоянно. Ребенку легче будет их усвоить. При обучении следует по возможности полнее использовать такую характерную для них черту, как склонность к подражанию. Повторяя за взрослым те или иные действия, ребенок через некоторое время становится в состоянии справиться с заданием самостоятельно, но под обязательным контролем. Необходимо всячески поощрять стремление детей выполнить работу правильно, даже небольшие, подчас малозаметные успехи ребенка следует отметить и положительно оценить.

Данный проект направлен на развитие максимально возможной независимости в рамках удовлетворения основных жизненных потребностей, овладеть необходимыми умениями, позволяющими обслуживать себя ( отличать опрятного и неопрятного человека; отличать грязную и чистую одежду и обувь; учить застегивать и расстегивать пуговицы разных размеров, замки,   ремни, кнопки, булавки; расшнуровывать и зашнуровывать; сортировать по цвету грязную одежду для стирки; стирать платочки, носки, одежду для кукол; утюжить одежду  мыть, сушить и чистить обувь

    Цель проекта:

            Проект направлен на достижение более высокой степени самостоятельности в освоении различных навыков самообслуживания детьми с особенностями развития   

    Задачи проекта:

  Коррекционно - образовательные:

расширять и систематизировать знания и умения детей по уходу за одеждой и обувью;

формировать и закреплять умения по уходу за собой;

развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь

  Коррекционно –воспитательные:

воспитывать бережное отношение к вещам;

формировать стремление к опрятности;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

   Коррекционно –развивающие:

развивать познавательную активность детей посредством дидактических игр;

развивать мелкую и общую моторику;

развивать память, внимание, пространственную ориентацию.

развивать самостоятельность через продуктивную деятельность;

поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельной деятельности

    Этапы реализации проекта

  I этап – подготовительный:

Разработка комплексно –тематического планирования по тематике проекта

Подготовка материала для реализации проекта:

подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного материала, пособий для игр по данной теме, дидактических игр

подготовка материалов для продуктивной деятельности

подбор материалов, атрибутов, моделей для познавательной деятельности

информированность родителей о предстоящей деятельности:

приглашение к участию в проекте; анкетирование; оформление папки -передвижки на тему «Помоги мне сделать это самому»; размещение справочной информации по тематике бесед.

   II этап - основной

Рассматривание предметных картинок по теме «Одежда», «Обувь»:

-показ детьми называемой педагогом одежды и обуви; называние детьми демонстрируемой одежды и обуви; нахождение в гардеробе кукол разной одежды, называние ее; расположение возле соответствующих картинок, описание своей одежды, одежды других детей; рисование  и раскрашивание бумажным куклам одежды и обуви по сезону; словесное обозначение группы из нескольких предметов одежды; из группы одежды выбрать одежду определенного назначения; определить несоответствие одежды куклы (мальчик, девочка); анализ   сюжетных рисунков, сравнение рисунков чистой и грязной одежды, выглаженной и мятой, раскладывание одежды в шкаф по полкам. работа с рамками Монтессори (расстегивание - застегивание: пуговицы, молнии, ремни, кнопки, булавки; развязывание и завязывание банты; расшнуровывание – зашнуровывание )стирка и глажка белья, чистка ботинок.

Дидактические игры:

«Одень куклу»; «Что лишнее»; «Посмотри и запомни»; «Чего не стало?»;

«Что изменилось?»; «Найди ошибку»; «Наведи порядок»; «Оденем куклу в гости»; «Оденем куклу ко сну, или для занятий спортом»;

  III этап – заключительный

Диагностика детей

Демонстрация на родительском собрании видео сюжетов по материалам проекта. Оформление фотовыставки «Я сам»

    Результаты проекта

Дети умеют называть предметы одежды находить по описанию, по сезону, ориентируются в видах обуви, находят по описанию, приобрели навыки по уходу за одеждой, стремятся к опрятности, умеют замечать и исправлять несовершенства внешнего вида, застегивать и расстегивать пуговицы, замок «молния», ремни, кнопки, булавки, расшнуровывать и зашнуровывать, завязывать и развязывать, также научились стирать и гладить одежду для кукол и чистить ботинки.

                    Проект

по формированию навыков самообслуживания

у детей с особыми нуждами

« Помоги мне это сделать самому»

Подготовила и реализовала  воспитатель класса Мотессори - Захаренко Татьяна Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Помоги мне сделать самому."

Данный материал включает в себя следующее:Освоение навыков приёма пищи,раздевание и одевание,гигиена тела,опрятности.Оно формируется под воздействием воспитания,при определённом уровне развития у ребё...

Методическая разработка - Памятка для родителей "Помоги мне это сделать самому"

В памятке собраны советы и рекомендации для родителей по воспитанию самостоятельности у детей 3-4 лет....

"Помоги мне это сделать самому"

Как часто мы наблюдаем ситуации, в которых взрослый стремится всё сделать за ребёнка, срочно оказать помощь, в то время как ребёнку было бы гораздо полезней сделать это самостоятельно. "Помоги мне сде...

"Помоги мне сделать самому..."

Развитие навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)...

"Помоги мне это сделать самому"

В этой статье описывается работа по формированию навыков самообслуживания у детей с ОВЗ...

"Помоги мне это сделать самому" М.Монтессори

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеУниверситетский Лицей города Димитровграда «Детский сад « Калейдоскоп»      Доклад «Внедрение ме...

Методика М. Монтессори для детей 2-3 лет «Помоги мне сделать самому»- девиз Марии Монтессори

Чтобы воспитать гармонично развитую личность, желательно не терять ни минуты, начиная с самого нежного возраста. Существует множество методик дошкольного развития, но все они ставят своей целью адапта...