Проект «Летняя пора для здоровья важна!»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
Проект
«Летняя пора для здоровья важна!»
( подготовительная группа)
Авторы:
Лапшина Е.Н.
Банникова Н.Н.
Ачинск
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (июнь, июль, август).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Этапы реализации проекта.
Этапы
Содержание деятельности
I этап
Организационный
- Изучение методической литературы.
- Составление перспективного планирования летней воспитательно -
оздоровительной работы с детьми.
- Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей.
- Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.
- Консультации родителей по теме:
- «Детский травматизм и его предупреждение»
- « Предупреждение солнечных ударов»
- «Гигиена сна»
- «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»
- « Закаливание, воздушные и солнечные ванны»
Беседы:
- «Болезни грязных рук»
- «Ядовитые грибы и растения»
- «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
- «Наш друг – светофор»
- «Одежда детей летом»
- «Профилактика кишечных заболеваний»
- «О летнем отдыхе с ребенком»
- «Витамины летом»
II этап
Практический
Беседы:
- «Береги свое здоровье»
- «Где живут витамины»
- «В природе нет ничего лишнего»
- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
- «Что живет и растет у нас под ногами»
- «Путешествие в мир насекомых»
- «Опасности вокруг нас»
- «Правила дорожные – правила надежные»
- «Лето красное для здоровья время прекрасное»
-«С закалкой дружить – никогда не тужить»
- «Лекарственные растения»
- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»
Наблюдения
- за растениями цветника
- за насекомыми
- за птицами
- за ветром, дождем, небом, облаками
- за красотой окружающей природы
Трудовая деятельность
- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы
- наведение порядка на участке
- рыхление и полив песка в песочнице
Игровая деятельность
Подвижные игры
- «Мы веселые ребята»
- «Хитрая лиса»
- «Мышеловка»
- «Лягушки и цапля»
- «Медведь и пчелы»
- «Удочка»
- «Море волнуется»
- «Не попадись»
- «Мой веселый звонкий мяч»
- «Найди себе пару»
- «Карусели»
- «Ловишка, бери ленту»
- «Третий лишний»
- «Поменяйся местами»
- «Охотники и утки» и др.
Словесно-дидактические игры
- «Назови цветок по описанию»
- «Скажи наоборот»
- «Летает – не летает»
- «Бываает – не бывает»
- «Хорошо-плохо»
- «Так бывает или нет»
- «Затейники»
- «Угадай, чей голосок»
- «Найди по описанию»
- «День-ночь»
- «Расскажи без слов» и др.
Сюжетно-ролевые игры
- «Семья на отдыхе»
- «Путешествие на юг»
- «Лечим кукол и зверей» и др.
Чтение художественной литературы
- Степанов «Прочитай и отгадай»
- Блинова «Птичка Тяпа»
- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,
- В. Берестов «Весёлое лето»
- Н. Полякова «Доброе лето»
- М. Пришвин «Золотой луг»
- З Александрова «Дождик»
- В. Бианки и др «Рассказы о животных»
- Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»
- Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»
- Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»
- Г. Горина «Безбилетный муравей»
Художественно-творческая деятельность
Рисование
- « Бабочки на лугу»
- «Наша клумба»
- «Как мы гуляем летом на участке»
- «Радуга-дуга» с элементами аппликации
- «Лето красное идет»
Аппликация
- «Цветные ладошки» с элементами рисования
Лепка
- «Кто на клумбе живет» коллективная
Развлечения
- «Лето красное пришло»
- «В гости к солнышку…»
- «В здоровом теле – здоровый дух»
- «Дружба»
- «Карлсон в гостях у ребят»
- «Живет в волшебном ящике…»
III этап.
Заключительный
1.Коллаж «Краски лета»
2.Оформление выставки « Вот оно, какое наше лето!».
3. Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров».
Ожидаемые результаты проекта.
Прогнозируемый результат:
1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.
4. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
Продукты реализации проекта:
1.Коллаж «Краски лета»
2.Оформление выставки « Вот оно, какое наше лето!».
3.Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров».
Рисунки «Бабочки на лугу»
«Наша клумба»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Летняя пора!"
Физкультурно-оздоровителная работа с детьми дошкольного возраста в летний период....
Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная!»
Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная!»Паспорт проектТип проекта: творческийСроки проекта: долгосрочный июнь - август...
Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.
Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...
проект по здоровьесбережению «Летняя пора для здоровья важна»
проект по здоровьесбережению «Летняя пора для здоровья важна»...
Летнее спортивное развлечение «Летняя пора и ей рада детвора!» для старших дошкольников
Предлагаю спортивное развлечение для старших дошкольников, направленное на приобщение детей к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление их здоровья....
Сценарий летнего развлечения "Летняя пора, веселится детвора!"
Мероприятие, направленное на формирование благоприятной среды для укрепления дружеских взаимоотношений и коммуникабельности среди старших дошкольников через игровую активность, совместное творчество и...