ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с дошкольниками в старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Варнакова Анастасия Владимировна

Тема: «Волшебная сила дружбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_sila_druzhby.docx129.07 КБ

Предварительный просмотр:

СП ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный

Самарской области детский сад №11

ПЛАН - КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с дошкольниками в старшей  группе

Тема: «Волшебная сила дружбы»

Подготовил:   воспитатель    Варнакова А.В

 

г. Отрадный

2017 год

 Тема: «Волшебная сила дружбы»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цели:

- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками;

- способствовать формированию у детей опыта установления партнерских взаимоотношений со взрослым.

Задачи:

  1. Формировать у детей понятия «друг», «дружба» посредством комплекса игровых  упражнений  (о.о.  «Социализация»)
  2. Развивать умение  выделять из произведений устного народного творчества (пословиц) основное знание о дружеских взаимоотношениях, понимать образность выражений (о.о. «Чтение художественной литературы»)
  3. Совершенствовать умение детей вести короткие диалоги,  строить высказывания в процессе общения со взрослыми и сверстниками (о.о. «Коммуникация»)
  4. Воспитывать доброжелательное  и уважительное отношения друг к другу через знакомство с секретами (правилами) дружбы              (о.о. «Социализация»)
  5. Привлечь детей к созданию творческой коллективной работы, используя прием – рисование ладошкой (о.о. «Художественное творчество»)

Материалы и оборудование:

- игровое оборудование: игрушка - сердечко, картинки для фланелеграфа – солнечный круг,  тучки, солнечные лучики; карточки - пиктограммы положительных и отрицательных эмоций (по количеству детей);

- магнитная доска, магниты,  маркер, фланелеграф;

- магнитофон, аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается» сл. М. Пляцковского, муз. Б.Савельева, аудиозапись раскатов грома;

- материалы для рисования: гуашь, влажные салфетки, бумага размером А-3

Ход

(звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается»,

воспитатель входит в группу)

- Здравствуйте, ребята! Кажется, я не ошиблась. Если здесь звучит такая веселая песня, значит, тут  живут самые веселые и дружные дети, а я очень люблю  знакомиться с интересными людьми. Посмотрите, какое маленькое доброе сердечко я принесла с собой, оно поможет нам познакомиться и подружиться.   (Дети рассаживаются  в кругу на ковре)

- Меня зовут Екатерина Григорьевна, я воспитатель из другого детского сада и работаю с такими же детьми как вы.

(Дети передают сердечко и рассказывают о себе.)

- Когда я пришла, в группе звучала песня. О чем  в ней пелось? Вы согласны с этим? Почему? А вы дружные ребята?

(возможные ответы детей)

- Сейчас мы поиграем и проверим, можно ли узнать своего друга даже по голосу.

(игра - хоровод «Кто позвал?»)

- Друг- это тот, кто тебя понимает.

  Друг- это тот, кто тебе помогает.

  Друг не покинет тебя никогда

  Друг остается с тобой навсегда.

  Лишь другу ты можешь доверить секрет,

  Ведь между друзьями предательства нет.  

   И если с тобой приключится беда,

  Только от друга жди помощь тогда...

- С друзьями весело играть, и любая работа легче становится, если рядом с тобой друг. Я сейчас покажу вам действие, вы его точно повторяйте, как моя тень, а потом отгадаете, что мы изображали.

(игровое упражнение «Тень»)

После 2 - 3  проигрываний воспитатель предлагает роль ведущего ребенку.

(дети садятся на стулья)

- О друзьях говорить   всегда приятно. О дружбе  пишут стихи, сочиняют песни. А народная мудрость, которую несут пословицы, поговорки, учит нас секретам дружбы. Давайте вспомним пословицы о друзьях, о дружбе Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!

«Друзья познаются (в беде)»

«Старый друг (лучше новых двух)»

«Нет друга, так ищи, (а нашел, береги)»

«Дружбу помни, (а зло забывай)»

(раздается аудиозапись раскатов грома)

- Что это? Какие опасности подстерегают дружеские отношения?

(Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку тучи-опасности)

- Ребята, как вы считаете, что может помешать друзьям? Что принесла эта тучка?

(По очереди воспитатель выставляет картинки,  дети обсуждают и называют опасности - тучи: обидные слова,  драки,  грубость, злость, капризы, слезы по пустякам)

- Но у настоящей дружбы есть секреты, а кто их знает, тому никакие опасности   не страшны, они прогонят любые тучи.

(воспитатель выкладывает на фланелеграф желтый солнечный круг с  веселой мимикой)

- Помогите мне их вспомнить. Как поступают настоящие друзья? Какие они?

(Дети называют положительные качества, например: доброжелательность, верность, помощь, сочувствие, преданность, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь в любую минуту, не бросать друга в беде, умеет хранить секреты,  заступаться друг за друга,  понимание, прощение, искренность, приветливость) воспитатель к улыбающемуся солнышку приставляет лучики, маркером пишет названное качество)

- Молодцы ребята! Теперь солнышко дружбы светит на небе. Но так бывает, что на Земле сейчас кому-то радостно, а кому-то грустно, кто-то плачет, а кто-то смеется.

Бывают чувства у зверей,

 У рыбок, птичек и людей.

 Влияет без сомнения, на всех

 Нас настроение.

 Кто веселится!

 Кто грустит?

 Кто испугался!

 Кто сердит?

 Рассеет все сомнения

 Азбука настроения.

Давайте узнаем, какое настроение у каждого из этих человечков.

(Дети рассматривают свою выбранную пиктограмму и называют эмоции)

- Ребята, давайте сделаем так, чтобы веселые человечки    поделились своим хорошим настроением с теми, кто сердит или расстроен,  зол или обижен. Пусть они встанут парами.

(Дети на магнитной доске составляют пары)

- Собрались все дети в круг,

  Я твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся.

 И  друг другу улыбнёмся.

Я передаю свое тепло дружеских отношений всем вам: сначала Машеньке, от Машеньки к Олечке, от Олечки к Андрюше …(называет по очереди всех детей) Я чувствую, как и мне передается ваше доброжелательное настроение. Мне бы очень хотелось забрать с собой на память немного вашего солнечного настроения. Давайте ладошками нарисуем лучики вот этому солнышку, и я увезу его с собой.

(Дети на листе делают печать ладошками в виде солнечных лучей)

- Сегодня мы стали друзьями. Я этому рада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"

Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит  развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...

План –конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе. Тема: «Спасем Землю». В рамках образовательной области «Познание».

Представленный конспект в рамках образовательной области «Познание» по формированию у детей экологической культуры и осознанного отношения к природе....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников старшей группы «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных направлений: «Социальное развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие».Цель: развивать  у детей интерес к знаниям о малой Родине.Зада...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности дошкольников в подготовительной группе

План - конспект  непосредственной образовательной деятельности дошкольников в подготовительной группе...