«Откуда к нам хлеб пришёл»
проект (старшая группа)
Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: картинки, мука,соль,дрожжи,яйца,вода,сахар,хлебопечка.
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод
Ход занятия
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
(Молочная каша, хлеб, чай)
А вчера?
(Омлет, хлеб с маслом, кофе)
А что было на обед?
(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)
Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булки с изюмом, мягкий).
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
(Мама купила в магазине)
А, как он в магазин попал, хотите расскажу?
Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.
Специальными машинами, сеялками.
Потом вырастают вот такие колоски
Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу
Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощуп?
(мягкая, рассыпчатая).
Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы.(Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.
Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?
Вместе с детьми печем хлеб.
Посмотрите, какие нужны компоненты
Давайте их назовём.(Ответы детей).
Когда замесим тесто, кладем его в форму и ставим в печь.
Ребята, а что ещё пекут из муки?
Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).
Молодцы!
На тарелке лежат кусочки хлеба,который мы с вами испекли. Возьмите каждый и попробуйте.
Дидактическая игра:Сложи правильно
Цель:разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.48 МБ |



Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Откуда к нам хлеб пришёл?"
Какой долгий путь прошёл хлеб, прежде чем появиться на полке в магазине....
Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл"
Конспект занятия для детей подготовительной группы по экологии. На занятии дети закрепляют ранее полученные знания, обобщают полученный опыт. Занятие проводится в осенний период....

Конспект ООД по ФЦКМ «Откуда к нам хлеб пришёл» для старших дошкольников
Цель: Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают.Задачи:· Расширить и уточнить словарь по теме.·...

"Откуда к нам хлеб пришёл"
Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взро...
Презентация "Откуда к нам хлеб пришёл?"
Презентация "Откуда к нам хлеб пришёл?"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл»
Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт....