план саморазвития
учебно-методический материал (младшая группа)

Куртмалаева Елена Евгеньевна

план саморазвития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»

Программа саморазвития

воспитателя

Курмалаевой Елены

Евгеньевны

на 2019-2021 годы


ЦЕЛЬ: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Выявить исходный уровень педагогического мастерства

Формировать умение анализировать научно-методическую литературу, применять полученные знания на практике, активизировать творческие способности.

Развивать экспертно-аналитические и прогностические умения.

Выработать потребность в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании.

Развивать способность реализовывать свой творческий потенциал.

Идея: Повышать уровень мастерства, самосовершенствоваться, используя

инновационные формы и методы обучения и воспитания.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Расширение образованности.

Повышение педагогической и психологической компетентности.

Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

высокий уровень мотивации к преобразованию профессиональной педагогической деятельности;

адаптивность к изменениям в профессиональной педагогической среде (перестройка своей деятельности в связи с появлением изменений в дошкольном образовании и расширением вариативности образовательных услуг);

способность осваивать новые профессиональные компетенции, обновлять формы и методы педагогической деятельности;

умение анализировать собственную профессионально-педагогическую деятельность и перестраивать ее на основе освоения новой учебной и научной информации;

умение решать профессиональные педагогические задачи не по стереотипному образцу, а на основе рефлексивного анализа ситуации;

создание мини-сайтов в сети Интернет для поиска единомышленников;

создание «копилки» своих методических разработок.

Этапы реализации Программы:

                            Мероприятия

             Сроки

                  Организационно – ознакомительный 2019– 2020 гг:

1.

Изучение методической литературы по проблеме патриотического воспитания детей

В течение года

2.

Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала.

Ноябрь

Декабрь

3.

Подбор дидактического и игрового материала  для игровой и познавательной деятельности.

В течение учебного года

4.

Поиск форм и методов работы с детьми по формированию у детей знаний о родном городе.

В течение учебного года

5.

Составление перспективного плана работы

Октябрь

6.

Разработка программы социального партнерства с семьей по проблеме патриотического воспитания детей

Октябрь

Апрель

7.

Составление  программы взаимодействия с социумом: посещение театров, музеев, библиотек.

 Сентябрь

                                    Основной  этап  2020 – 2021 гг

1.

Диагностика детей по выбранной теме.

Сентябрь

2.

Анкетирование родителей по вопросам воспитания патриотических чувств у детей

сентябрь

3.

Реализация проекта «Наш родной город Семенов», подбор новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами по формированию у детей знаний о малой Родине

В течение года

4.

Проведение родительских собраний, круглых столов

Октябрь

Февраль

Май

5.

Работа с социумом: посещение музеев, библиотек, кинотеатра,

В течение года

6.

Пополнение развивающей предметно – пространственной среды продуктами совместного творчества детей и их родителей

В течение года

7.

Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах

В течение года

8.

 Обобщение опыта работы «Использование широкого спектра форм и методов в работе со старшими дошкольниками в процессе их ознакомления с архитектурным обликом родного города» на уровне МДОУ

В течение года

                                     3. Заключительный этап 2020-2021 гг.

1.

Обобщение и систематизация материалов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников 

Сентябрь - ноябрь

2.

Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей в сетевом педагогическом сообществе и на сайте ДОУ в сети Интернет.

Сентябрь - ноябрь

3.

Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей на педагогических советах и методических объединениях

Сентябрь - ноябрь

4.

Повышение квалификационной категории

Декабрь  

Литература:

  1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.
  2. Антонов Ю.Е, Левина Л.В. «Как научить детей любить Родину» М., 2003
  3. Гризик Т. Проект. Расскажем детям о войне. // Дошкольное воспитание 2014, №10, С. 10
  4. Гриценко З. Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание 2015 №1. С. 4
  5. Доможакова Т.И. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста: Управление ДОУ, 2006
  6. Жирякова И.В. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику»: Управление ДОУ, 2008
    Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками»: М., 2004
  7. Зацепина Н. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников, М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
  8. Зверева О.Л. «Социальное развитие ребенка» - М.: А.П.О. 1994
  9. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Старшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2013г.
  10.  Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа развития личностной культуры дошкольников: учеб. -метод. пособие / О. Л. Князева, О. Ю. Князева, М. Д. Маханева. – М.: Детство-пресс, 2009
  11. Кобзева Т.Г. Развитие у детей 5-7 лет интереса к познанию истории и культуры родного края в проектной деятельности: канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Кобзева Т.Г. – Волгоград, 2008 // Библиотека диссертаций [Электронный ресурс].
  12. Коротовский Л.Н. «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ»: Управление ДОУ, 2006
  13. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»: Управление ДОУ, 2005
  14. Пашкова Г., Страхова Н. Герои в нашей семье – Итоговое занятие для детейстарших и подготовительных групп. // Дошкольное воспитание 2014 №4. С. 4 
  15. Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
  16. Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Сфера, 2011г.
  17. Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»: Управление ДОУ, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План саморазвития учителя-логопеда Кирягиной О.В.

Один из вариантов плана саморазвития учителя-логопеда по выбранной проблеме...

План саморазвития педагога

Тема саморазвития:Русская народная культура, как средство формирования духовно – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...

План саморазвития воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год

План саморазвития  воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год...

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. Воспитатель: Парфилова Ольга Петровна. План саморазвития воспитателя на 2015-16 уч.год.

Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя. План саморазвития воспитателя на 2015-2016 год.                         ( ...

план саморазвития педагога на 2015-2016 учебный год

Использование  ИКТ  в  коррекционно-образовательном процессе с детьми-логопатами дошкольного возраста...

План саморазвития на 3 года. «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей».

План саморазвития на 3 года.«Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей»....