план саморазвития
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
Программа саморазвития
воспитателя
Курмалаевой Елены
Евгеньевны
на 2019-2021 годы
ЦЕЛЬ: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Выявить исходный уровень педагогического мастерства
Формировать умение анализировать научно-методическую литературу, применять полученные знания на практике, активизировать творческие способности.
Развивать экспертно-аналитические и прогностические умения.
Выработать потребность в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании.
Развивать способность реализовывать свой творческий потенциал.
Идея: Повышать уровень мастерства, самосовершенствоваться, используя
инновационные формы и методы обучения и воспитания.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Расширение образованности.
Повышение педагогической и психологической компетентности.
Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
высокий уровень мотивации к преобразованию профессиональной педагогической деятельности;
адаптивность к изменениям в профессиональной педагогической среде (перестройка своей деятельности в связи с появлением изменений в дошкольном образовании и расширением вариативности образовательных услуг);
способность осваивать новые профессиональные компетенции, обновлять формы и методы педагогической деятельности;
умение анализировать собственную профессионально-педагогическую деятельность и перестраивать ее на основе освоения новой учебной и научной информации;
умение решать профессиональные педагогические задачи не по стереотипному образцу, а на основе рефлексивного анализа ситуации;
создание мини-сайтов в сети Интернет для поиска единомышленников;
создание «копилки» своих методических разработок.
Этапы реализации Программы:
№ | Мероприятия | Сроки | |
Организационно – ознакомительный 2019– 2020 гг: | |||
1. | Изучение методической литературы по проблеме патриотического воспитания детей | В течение года | |
2. | Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала. | Ноябрь Декабрь | |
3. | Подбор дидактического и игрового материала для игровой и познавательной деятельности. | В течение учебного года | |
4. | Поиск форм и методов работы с детьми по формированию у детей знаний о родном городе. | В течение учебного года | |
5. | Составление перспективного плана работы | Октябрь | |
6. | Разработка программы социального партнерства с семьей по проблеме патриотического воспитания детей | Октябрь Апрель | |
7. | Составление программы взаимодействия с социумом: посещение театров, музеев, библиотек. | Сентябрь | |
Основной этап 2020 – 2021 гг | |||
1. | Диагностика детей по выбранной теме. | Сентябрь | |
2. | Анкетирование родителей по вопросам воспитания патриотических чувств у детей | сентябрь | |
3. | Реализация проекта «Наш родной город Семенов», подбор новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами по формированию у детей знаний о малой Родине | В течение года | |
4. | Проведение родительских собраний, круглых столов | Октябрь Февраль Май | |
5. | Работа с социумом: посещение музеев, библиотек, кинотеатра, | В течение года | |
6. | Пополнение развивающей предметно – пространственной среды продуктами совместного творчества детей и их родителей | В течение года | |
7. | Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах | В течение года | |
8. | Обобщение опыта работы «Использование широкого спектра форм и методов в работе со старшими дошкольниками в процессе их ознакомления с архитектурным обликом родного города» на уровне МДОУ | В течение года | |
3. Заключительный этап 2020-2021 гг. | |||
1. | Обобщение и систематизация материалов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников | Сентябрь - ноябрь | |
2. | Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей в сетевом педагогическом сообществе и на сайте ДОУ в сети Интернет. | Сентябрь - ноябрь | |
3. | Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей на педагогических советах и методических объединениях | Сентябрь - ноябрь | |
4. | Повышение квалификационной категории | Декабрь |
Литература:
- Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.
- Антонов Ю.Е, Левина Л.В. «Как научить детей любить Родину» М., 2003
- Гризик Т. Проект. Расскажем детям о войне. // Дошкольное воспитание 2014, №10, С. 10
- Гриценко З. Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание 2015 №1. С. 4
- Доможакова Т.И. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста: Управление ДОУ, 2006
- Жирякова И.В. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику»: Управление ДОУ, 2008
Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками»: М., 2004 - Зацепина Н. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников, М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
- Зверева О.Л. «Социальное развитие ребенка» - М.: А.П.О. 1994
- Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Старшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2013г.
- Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа развития личностной культуры дошкольников: учеб. -метод. пособие / О. Л. Князева, О. Ю. Князева, М. Д. Маханева. – М.: Детство-пресс, 2009
- Кобзева Т.Г. Развитие у детей 5-7 лет интереса к познанию истории и культуры родного края в проектной деятельности: канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Кобзева Т.Г. – Волгоград, 2008 // Библиотека диссертаций [Электронный ресурс].
- Коротовский Л.Н. «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ»: Управление ДОУ, 2006
- Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»: Управление ДОУ, 2005
- Пашкова Г., Страхова Н. Герои в нашей семье – Итоговое занятие для детейстарших и подготовительных групп. // Дошкольное воспитание 2014 №4. С. 4
- Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
- Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Сфера, 2011г.
- Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»: Управление ДОУ, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План саморазвития учителя-логопеда Кирягиной О.В.
Один из вариантов плана саморазвития учителя-логопеда по выбранной проблеме...
План саморазвития педагога
Тема саморазвития:Русская народная культура, как средство формирования духовно – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...
План саморазвития воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год
План саморазвития воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год...
Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. Воспитатель: Парфилова Ольга Петровна. План саморазвития воспитателя на 2015-16 уч.год.
Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя. План саморазвития воспитателя на 2015-2016 год. ( ...
план саморазвития Закировой А.Ф.
план саморазвития...
план саморазвития педагога на 2015-2016 учебный год
Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе с детьми-логопатами дошкольного возраста...
План саморазвития на 3 года. «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей».
План саморазвития на 3 года.«Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей»....