МИНИ ПРОЕКТ «БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ»
проект (старшая, подготовительная группа)

Батынько Анна Николаевна

Познавательно-экспериментальная деятельность «Блокадный хлеб».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt_blokadnyy_hleb.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИ ПРОЕКТ «БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ»

Длительность проекта: 3 дня.

Цель проекта

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через организацию поисково-исследовательской проектной деятельности.

Задачи  проекта

  • Познакомить старших дошкольников с особенностями хлебопечения в годы ВОВ.
  • Обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы.
  • Развивать умение детей добывать знания из разных источников по теме проекта.
  • Формировать умение детей применять полученные знания в практической деятельности по приготовлению фронтового хлеба.
  • Развивать умения детей уверенно презентировать продукты проектной деятельности перед группой сверстников.
  • Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу и его создателям.

Оснащение проекта

Пищевые продукты для выпечки фронтового хлеба (ржаная мука, вода, сухая трава(укроп, петрушка, ромашки) , иголки сосны измельченные, отруби, хлебная  закваска). Форма для выпечки, полотенце, блокадные карточки

Предварительная работа

Новомельницкая библиотека провела для детей Акцию «Блокадный хлеб». Детям вручили картинки с изображением блокадного хлеба. После возвращения из библиотеки  на вечернем  круге я задала детям вопрос: Что такое блокадный хлеб?

Ответы детей:

Это было в войну (Расул);

Фашисты окружили город со всех сторон; людям было нечего есть, люди умирали. Санкт-Петербург тогда был Ленинградом (Денис)

Хлеб давали по каточкам, кто карточки терял, тому хлеб не давали и они умирали (Полина).

Хлеба давали по маленькому кусочку (Алина А).

Машины с мукой ехали по Ладожскому озеру и многие утонули (Женя).

Хлеб пекли из всего, что можно было есть (Алина П).

Вы сами испечь хлеб? ( Единогласное «Да»)

Тогда нам надо узнать: Как пекли блокадный хлеб? Если вы приносите рецепт блокадного хлеба, то мы попробуем испечь хлеб по вашему рецепту и попробовать его на вкус.

На вопрос  «Как нам найти рецепт блокадного хлеба?», последовали ответы:

Я спрошу у бабушки, у мамы в кулинарной книге может есть, в Интернете всё есть.

Я добавляю, можно спросить у людей, которые пережили блокаду.

На следующий день трое воспитанников принесли рецепт блокадного хлеба. Выбрав с детьми один из рецептов военного хлеба, были закуплены все необходимые продукты: ржаная мука, вода, дрожжи и цветки аптечной ромашки (вместо травы, которую использовали в военные годы).

И вот наступил долгожданный день, когда мы с детьми впервые принялись за изготовление настоящего фронтового хлеба по ныне забытому рецепту.

Содержание практической деятельности по реализации проекта «Блокадный хлеб»

Ребята, вы хотите сами испечь и хлеб (Единодушное «Да»). Тогда я прошу вас пройти в наши мини лаборатории.

На столах вы рассмотрите, что находиться и расскажете, из чего делали хлеб в Ленинграде.

Рецепт «Блокадный хлеб» чашка, список ингредиентов (Состав блокадного хлеба: пищевая целлюлоза 10 частей, жмых -10 частей, опилки- 2 части, выбойки из мешков 2 части, хвоя 1 часть, ржаная обойная мука 75 частей. за 1 часть берем столовую ложку.

Обсуждаем с детьми, чем состав блокадного хлеба отличается от современного?

А сами сможете замесить тесто? (ответы детей) попробуем?

Дети с большим интересом и удовольствием месили тесто, рассматривали его структуру. В ходе этого занятия-практикума воспитанники осознали, насколько сложен был труд пекаря в прошлом, когда не было хлебозамесочных машин и все этапы изготовления хлеба приходилось делать вручную.

Замесив тесто, выложив его в форму, отнесли в пищеблок и поставив в духовой шкаф, дети отправились в группу на прогулку. С большим нетерпением они ожидали второй половины дня, чтобы скорее увидеть и попробовать фронтовой хлеб, испеченный своими руками.

Перед дегустацией вспомнили правила, которые нужно выполнять по отношению к хлебу:

Береги хлеб, он дорого достается.

Не оставляй недоеденных кусков.

Никогда не бросай хлеб.

Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

В заключительной части ребятам раздали хлебные карточки, и они обменяли их на кусочки блокадного хлеба. (С помощью весов отмеряли ровно 100 г). Дети разделили свой паёк на три части: завтрак, обед и ужин. И попробовали хлеб на вкус. Надо сказать, что свой блокадный хлеб на вкус детям очень понравился. Кусочек блокадного хлеба оставили попробовать родителям. Многие родители просили поделиться рецептом блокадного хлеба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Блокадный хлеб»

Проект в старшей группе «Блокадный хлеб» Цель: пробуждать у детей чувство гордости за родной город и его жителей. Воспитывать чувство уверенности в том, что лишения можно преодол...

Конспект занятия"Блокадный хлеб" с использованием презентации «Хлеб блокадного города»

Методический материал к презентации для детей дошкольного возраста.Образовательная область ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»....

Проект «Блокадный хлеб»

laquo;Блокадный хлеб»Из чего он только не выпекался — ленинградский блокадный хлеб! Разные были примеси. Добавляли к ржаной муке муку овсяную, ячменную, соевую, кукурузную. Применяли жмых...

Тематическое занятие в подготовительной группе « Блокадный хлеб» и проведение акции « Блокадный светлячок».

Хлеб - это продукт питания, который мы употребляем ежедневно. Хлеб является символом достатка, почета и уважения. Существует большое разнообразие хлеба: высший сорт, ржаной, с отрубями. Придя в магази...

Мини-проект "Откуда Хлеб?"

Задачи мини-проекта Формировать у детей дошкольного возраста устойчивого познавательного интереса и уважительного отношения к труду людей и его результатам, через уточнение представлений о пути х...

Проект " Кусочек блокадного хлеба "

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...