Проект " Кусочек блокадного хлеба "
проект (средняя группа)
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.
У войны был свой хлеб. Небогатый, отмеренный хлебной карточкой. Хлеб суровый, но ещё более необходимый, чем в мирное время. Лучшее – фронту, а для себя в тылу пекли лепёшки с добавлением лебеды или мёрзлой прошлогодней картошки, хорошего, настоящего хлеба почти не видели…
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Конечно, это не проходит бесследно, в душе ребенка зарождается равнодушное отношение к близким людям, товарищам, наблюдается недостаток сочувствия, и сострадания к чужому горю.
Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания. Дошкольное детство – благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Капутская Светлана Георгиевна
Тюнькова Татьяна Владимировна
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Кусочек блокадного хлеба |
Вид проекта | Краткосрочный. Информационно-познавательный, творческий. |
Актуаль-ность проекта | Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. У войны был свой хлеб. Небогатый, отмеренный хлебной карточкой. Хлеб суровый, но ещё более необходимый, чем в мирное время. Лучшее – фронту, а для себя в тылу пекли лепёшки с добавлением лебеды или мёрзлой прошлогодней картошки, хорошего, настоящего хлеба почти не видели… Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Конечно, это не проходит бесследно, в душе ребенка зарождается равнодушное отношение к близким людям, товарищам, наблюдается недостаток сочувствия, и сострадания к чужому горю. Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания. Дошкольное детство – благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. |
Цель проекта | Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, через организацию проектной деятельности. |
Задачи проекта | Познакомить дошкольников с особенностями хлебопечения в годы Великой Отечественной Войны, через презентацию. Обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы. Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу и его создателям. Расширять взаимодействие с родителями воспитанников |
Продукт проекта | Экскурсия в уголок боевой славы, акция с привлечением школьников. |
Сроки реализац. | 22-26 января 2024 года. |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
22 января 2024 |
| Художественная литература по тематике, просмотр интернет-ресурсов | - | Оформление консультаций для родителей. |
| Просмотр интернет-ресурсов | - | Создание занятий, бесед | |
| Распечатывание, ламинирование подобранного материала. | - | Оформления патриотического уголка | |
| Ноутбук, колонка. | Прослушивание музыкального репертуара |
Основной этап
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия
| Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
23 января 2024 года | Утро (прием детей) | Беседа, разучивание стихов, Т. Белозеров «День Победы», О. Высотская «Салют», А. Шамарин Рассказ ветерана. | Воспитатели, дети. | Подбор литературного материала. |
ОД | Рисуем блокадный хлеб. | Воспитатели, дети. | Разработка ОД. | |
2 половина дня | Чтение художественной литературы по теме. А.Митяев «Мешок овсянки», Сюжетно-ролевые игры. «Санитары», «Танкисты». Просмотр презентации о Великой Отечественной Войне. | Воспитатели, дети. | Подготовка литературного материала, подбор атрибутов к играм. Показ презентации. Интернет ресурсы. | |
Вечер | Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда. Н. Репин «Блокадный хлеб», Д.Г. Бучкин «Остался один», Я.Н. Николаев «Ленинград. Зима 1941/42 года. Очередь за хлебом», Ю. Непринцев «Блокада». | Воспитатели, дети, родители. | Показ иллюстраций. | |
24 января 2024 года | Утро (прием детей) | Беседа о блокадном Ленинграде. | Воспитатели, дети. | Подбор иллюстраций о Ленинграде. |
ОД | Тематическое занятие «Блокадный Хлеб». | Воспитатели, дети. | Разработка конспекта ОД. | |
2 половина дня | Просмотр презентации о блокадном Ленинграде. | Воспитатели, дети. | Показ презентации. | |
Вечер | Военная техника из пластилина. | Воспитатели, дети. | Выбор картинок военной техники. | |
25 января 2024 года | Утро (прием детей) | Чтение художественной литературы по теме. Н. Найденова «Пусть будет мир». | Воспитатели, дети. | Подбор книжного материала. |
ОД | Лепка блокадного хлеб. | Воспитатели, дети. | Разработка конспекта ОД | |
2 половина дня | Экскурсия в музей боевой славы. | Воспитатели, дети. | Организация, инструктаж. | |
Вечер | Участие родителей в оформлении сборников «Рецепты военного хлеба», «Хлеб войны» . (Родители пекут хлеб по рецептам ). | Воспитатели, родители. | Беседа с родителями. |
Заключительный этап
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
26 января 2024 года | Утро (прием детей) | Чтение сказок разных народов о хлебе. Белорусская сказка «Легкий хлеб», Туркменская сказка «Хлеб из джугары», И. Сенченко «Хлеб святой». | Воспитатели, дети. | Подбор книжного материала. |
ОД | Тематическое занятие. Просмотр фильма по теме. | Воспитатели, дети. | Разработка конспекта ОД. | |
2 половина дня | Акция с привлечением школьников. Поделись кусочком хлеба. | Школьники-волонтеры. | Организация. | |
Вечер | Выставка военных фотографии и плакатов о военном хлебе. | Воспитатели, дети, родители. | Подготовка. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Звёздочка»
проект:
«Кусочек блокадного хлеба»
подготовили: Капутская Светлана Георгиевна
Тюнькова Татьяна Владимировна
п.Усолье-7
2024 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия"Блокадный хлеб" с использованием презентации «Хлеб блокадного города»
Методический материал к презентации для детей дошкольного возраста.Образовательная область ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»....
Кусочек Блокадного хлеба
Мероприятие проведено 27 января 2019 года в день годовщины снятия блокады. Мы все чтим память о погибших жителях и защитниках блокадного Ленинграда. В наши дни нельзя оставаться равнодушными, на...
Кусочек Блокадного хлеба
Мероприятие проведено 27 января 2019 года в день годовщины снятия блокады. Мы все чтим память о погибших жителях и защитниках блокадного Ленинграда. В наши дни нельзя оставаться равнодушными, на...
«Кусочек блокадного хлеба»
Информационная карта проекта....
Социально-значимый проект "Кусочек блокадного хлеба"
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...
«Кусочек блокадного хлеба, как единственный источник жизни и надежды. Горький вкус Победы»
Патриотическое, гражданское и духовное воспитание обучающихся на примере конкретных людей и их поступков....