Деятельность педагогов, направленная на индивидуализацию, персонализацию и персонификацию образования детей
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnost_pedagogov_napravlennaya_na_individualizatsiyu_personalizatsiyu_obrazovaniya.pptx | 688.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные принципы дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования );
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения. Обучение - процесс передачи и усвоения системы знаний, умений и навыков В оспитание - формирование физических, моральных, умственных, эстетических и трудовых качеств ребенка.
Правильно подобранные методы и подходы к воспитанию помогают полно раскрыть способности ребенка и индивидуальные особенности ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Одним из основных условий реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста является знание воспитателями закономерностей психического развития, возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач дошкольного образования, овладение формами и методами работы с детьми дошкольного возраста ИССЛЕДОВАНИЯ НАБЛЮДЕНИЕ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ИЗУЧЕНИЕ ПРОДУКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ
Создание развивающей среды для поддержки и раскрытия индивидуальных интересов и способностей детей АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ МЕТОД ПРОЕКТОВ КОЛЛЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ Методы индивидуального обучения МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ: Что мы знаем? Что хотим узнать? Как нам это сделать? Наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности, педагогические ситуации, познавательные игры
Индивидуализация в образовании - процесс образовательного взаимодействия взрослого (педагога) и ребенка, ориентированный на: Развитие общих познавательных способностей учащегося посредством уровневой дифференциации содержания, заданий и способов учебной деятельности с опорой на зону его ближайшего развития; Создание условий для построения учащимся индивидуального образовательного пути в процессе осуществления личностно-значимой деятельности с опорой на индивидуальный выбор учащегося и его интерес
ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Содействие освоению программного материала каждым ребенком, предупреждение отставания в какой- либо образовательной области Формирование умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития Улучшение мотивации и развитие познавательных интересов Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества
КОМПЛЕКС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ Персональный темп прохождения учебного материала; завершенность обучения на каждом его этапе; рациональное сочетание коллективных и индивидуальных форм работы с детьми Вариативное построение образовательной деятельности, позволяющей формировать каждому ребенку свою траекторию обучению, включая последовательность изучения тем Дифференциация учебного материала по уровням и способам его освоения детьми Выстраивание с детьми индивидуальных образовательных маршрутов, развития одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья
Цель персонализации – создание условий для самоопределения и раскрытия личностного потенциала каждого ребёнка Персонализация (лат. persona – личность) – процесс осознания субъектом собственной личности как общественно значимой, результатом чего выступает его активная деятельность, нацеленная на трансляцию другим своей индивидуальности Персонализация представляет собой процесс качественных изменений в личностном развитии детей
Персонализация образования выходит за рамки образовательного учреждения и переходит во внеурочную деятельность, которая так же является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся.
Персонализация – это: 1) процесс проявления индивида как личности в результатах своей деятельности, разнообразное проявление ее индивидуальности . 2) стремление индивида духовно, нравственно воздействовать на других людей, прививать им при помощи той или иной своей привлекательности свое мировосприятие, мировоззрение, быть для них авторитетом, значимым другим. 3) создание в процессе воспитания и обучения специальных условий, обеспечивающих самореализацию каждой личности через ее влияние на жизнедеятельность других людей.
Персонифицированное обучение – личностно-ориентированный учебный процесс, который позволяет постоянно контролировать текущие изменения у учащихся, направлен на максимальное усвоение ими знаний, формирование компетенций и личностное развитие, которое базируется на стремлении к самоактуализации и саморазвитию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование системы деятельности педагога, направленной на формирование знаний о профессиях и раннее профориентирование
материал содержит теоритический и практический материал по формированию знаний о профессиях и раннему профориентированию старших дошкольников....
Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы
Методическая разработка на тему:Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемыПодготовила музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №345Каюмова Алла Ан...
Образовательные действия педагогов, направленные на индивидуализацию образования и оптимизацию работы с группой детей
Консультация для воспитателей....
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...
Деятельность педагога, направленная на профилактику нарушений функционального состояния у детей 5-6 лет в процессе физического воспитания
Деятельность педагога, направленная на профилактику нарушений функционального состояния у детей 5-6 лет в процессе физического воспитания...
Деятельность педагога, направленная на профилактику нарушений функционального состояния у детей 5-6 лет в процессе физического воспитания
Деятельность педагога, направленная на профилактику нарушений функционального состояния у детей 5-6 летв процессе физического воспитания...
Направления психолого-педагогической деятельности педагогов первой младшей группы для успешного процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. 2. Формирование у ребенка чувства уверенности. 3. Приобщение ребенка в доступной форме к элементарным общепринятым нормам и правила...