Речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)
В настоящее время проблема развития связной речи становится все более актуальной. У детей не развита мелкая моторика рук. Снижается уровень бытовой культуры, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, насаждение телевизионной рекламы, западными мультфильмами- все это создает угрозу языковой катастрофы.
Огромная ответственность за формирование речи ложится на воспитателей, логопедов и педагогов в будущем. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения детей в детском саду и подготовки к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_detey_rannego_i_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время проблема развития связной речи становится все более актуальной. У детей не развита мелкая моторика рук. Снижается уровень бытовой культуры, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, насаждение телевизионной рекламы, западными мультфильмами- все это создает угрозу языковой катастрофы. Огромная ответственность за формирование речи ложится на воспитателей, логопедов и педагогов в будущем. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения детей в детском саду и подготовки к школьному обучению .
Характеристика речи детей раннего развития. Словарь: Активный словарь ребенка достигает примерно 1000-1500 слов. Он знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними. Грамматический строй: Дети осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Дети начинают высказывать элементарные суждения о предметах, простых явлениях. Звукопроизношение : К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физическое смягчение. Ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки. Основная задача для детей этого возраста- развивать артикуляционный аппарат (проведение артикуляционной гимнастики) и привлекать внимание к звучащему слову.
Методы речевого развития: наглядные - непосредственное наблюдение и его разновидности(наблюдение в природе, экскурсии), опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам. словесные - чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание с опорой на наглядный материал. практические - дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, хороводные игры.
Роль предметно-развивающей среды в коммуникативном развитии ребенка. Одно из условий для полноценного речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Творческое развитие ребенка дошкольного возраста успешно формируется условиях предметно- развивающей среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта ребенка.
В нашей группе создан уголок развивающих игр направленный на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения
Книжный уголок так как развитие активной речи является основной задачей развития детей в книжном уголке подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг.
Развитие речи Во время занятий по развитию речи в группе раннего развития дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют простые предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения. Эти занятия сочетаются с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, где малыши учатся воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное речевое дыхание, воспроизводят ритмы стихотворения.
Содержание развивающего и книжного уголка будет пополняться с возрастом детей, ведь речь- важнейший компонент общения
ВЫВОД Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В работе по развитию речи детей дошкольного возраста ведущее значение имеет не только формирование фонетической и грамматической сторон речи, но и формирование лексического запаса ребенка, на основе которого проводится работа по развитию правильно устной речи. Для реализации необходимо систематическое обновление речевого уголка, взаимодействие с родителями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей раннего и дошкольного возраста»
Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры...
Нормы речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
В данном документе родители и педагоги могут ознакомится с нормами развития речи детей....
Консультация для педагогов на тему: «Особенности речевого развития детей раннего и дошкольного возраста».
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества реч...
Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического пособия "Цветная гусеница" для познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
Данные методические рекомендации предназначены для планирования и организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию.Содержит описа...
Мастер-класс для родителей "Музыка в жизни ребенка. Музыка как средство познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста".
Все дети в разной степени от природы музыкальны, почему же не использовать этот потенциал для речевого и познавательного развития дошкольников?Главная задача взрослых — с помощью музыки помочь м...
«Речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста: основные педагогические ошибки»
Связная речь - это не просто последовательность слов и предложений. Связная речь - это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных...