Речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)
В настоящее время проблема развития связной речи становится все более актуальной. У детей не развита мелкая моторика рук. Снижается уровень бытовой культуры, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, насаждение телевизионной рекламы, западными мультфильмами- все это создает угрозу языковой катастрофы.
Огромная ответственность за формирование речи ложится на воспитателей, логопедов и педагогов в будущем. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения детей в детском саду и подготовки к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время проблема развития связной речи становится все более актуальной. У детей не развита мелкая моторика рук. Снижается уровень бытовой культуры, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, насаждение телевизионной рекламы, западными мультфильмами- все это создает угрозу языковой катастрофы. Огромная ответственность за формирование речи ложится на воспитателей, логопедов и педагогов в будущем. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения детей в детском саду и подготовки к школьному обучению .
Характеристика речи детей раннего развития. Словарь: Активный словарь ребенка достигает примерно 1000-1500 слов. Он знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними. Грамматический строй: Дети осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Дети начинают высказывать элементарные суждения о предметах, простых явлениях. Звукопроизношение : К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физическое смягчение. Ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки. Основная задача для детей этого возраста- развивать артикуляционный аппарат (проведение артикуляционной гимнастики) и привлекать внимание к звучащему слову.
Методы речевого развития: наглядные - непосредственное наблюдение и его разновидности(наблюдение в природе, экскурсии), опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам. словесные - чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание с опорой на наглядный материал. практические - дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, хороводные игры.
Роль предметно-развивающей среды в коммуникативном развитии ребенка. Одно из условий для полноценного речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Творческое развитие ребенка дошкольного возраста успешно формируется условиях предметно- развивающей среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта ребенка.
В нашей группе создан уголок развивающих игр направленный на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения
Книжный уголок так как развитие активной речи является основной задачей развития детей в книжном уголке подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг.
Развитие речи Во время занятий по развитию речи в группе раннего развития дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют простые предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения. Эти занятия сочетаются с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, где малыши учатся воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное речевое дыхание, воспроизводят ритмы стихотворения.
Содержание развивающего и книжного уголка будет пополняться с возрастом детей, ведь речь- важнейший компонент общения
ВЫВОД Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В работе по развитию речи детей дошкольного возраста ведущее значение имеет не только формирование фонетической и грамматической сторон речи, но и формирование лексического запаса ребенка, на основе которого проводится работа по развитию правильно устной речи. Для реализации необходимо систематическое обновление речевого уголка, взаимодействие с родителями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950601-1506004956.jpg)
Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей раннего и дошкольного возраста»
Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/12/picture-1104255-1723464692.jpg)
Нормы речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
В данном документе родители и педагоги могут ознакомится с нормами развития речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-984425-1517330995.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Особенности речевого развития детей раннего и дошкольного возраста».
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества реч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/22/picture-1129313-1553252032.jpg)
Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического пособия "Цветная гусеница" для познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
Данные методические рекомендации предназначены для планирования и организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию.Содержит описа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/24/picture-415044-1493062659.jpg)
Мастер-класс для родителей "Музыка в жизни ребенка. Музыка как средство познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста".
Все дети в разной степени от природы музыкальны, почему же не использовать этот потенциал для речевого и познавательного развития дошкольников?Главная задача взрослых — с помощью музыки помочь м...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-980908-1513505406.jpg)
«Речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста: основные педагогические ошибки»
Связная речь - это не просто последовательность слов и предложений. Связная речь - это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных...