№ п/п | Форма работы с родителями | Цели | Ответствен-ные лица |
Сентябрь |
1. | Проект «Моя семья» | Познакомить родителей с идеей проекта, его структурой, обсудить варианты участия в нём. | Воспитатели |
2. | Наблюдение изнутри «Правила этикета» | Предложить родителям организовать вместе с детьми наблюдение: какие правила этикета и традиции семьи дети научились соблюдать. | Воспитатели, родители |
3. | Ролевая игра «Интервью» | Познакомить родителей с правилами организации игры, обсудить с детьми в форме игры профессии близких. | Воспитатели, родители |
4.
| Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей в возрасте 5 – 6 лет»». Анкетирование «Пожелания по организации педагогического процесса» | Познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5-6 лет. Предложить родителям ответить на вопросы анкеты, высказать свои пожелания, связанные с индивидуальными особенностями детей. | Воспитатели, старший воспитатель |
5. | Тренинг «Доброе утро» | Познакомить родителей с приёмами повышения самостоятельности, ответственности у детей. | Воспитатели, родители |
6. | Консультации «Проблемы обеспечения безопасности ребёнка», «Дидактические игры в ходе ознакомления с ПДД» | Познакомить родителей с современными представлениями о правилах обеспечения безопасности детей, с различными играми, в которые они могут играть с детьми дома, на прогулке. | Воспитатели |
Октябрь |
1. | Круглый стол «Познаём вместе» | Организовать обмен опытом о наблюдениях в природе, познакомить с методами осуществления наблюдения. | Воспитатели |
2. | Детско-родительская творческая мастерская «Дары осени» | Обогащать опыт совместного творчества родителей и детей, рассказать о его воспитательном значении. | Воспитатели |
3. | Утренник «Золотая осень». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | Воспитатели, музыкальный руководитель |
4. | Консультация «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью» | Систематизировать представления родителей о культуре здоровья, её компонентах, формируемых в семье. | Воспитатели |
5. | Консультация «Сюжетно-ролевые игры» | Дополнить представления родителей об игровой деятельности, познакомить с правилами её организации. | Воспитатели |
6. | Круглый стол «Что могут родители?» | Организовать обмен мнениями о методах обучения и воспитания детей, которые могут успешно использоваться в семье. | Воспитатели |
Ноябрь |
1. | Презентация «Домашние любимцы» | Предложить родителям вместе с детьми подготовить презентации, рассказы, рисунки о домашних питомцах. | Воспитатели, родители |
2. | Наблюдение изнутри «Мама и я» | Предложить родителям прочитать детям «Мышка и Мышутка» Е.Каргановой, научить оценивать своё отношение к маме. | Воспитатели, родители |
3. | Конкурс «Мама-искусница» | Предложить родителям организовать выставку работ по теме конкурса, подготовить рассказы о своих хобби. | Воспитатели, родители |
4. | Консультация «Безопасность и педагогическая ценность игрушек» | Актуализировать представления родителей о правилах выбора игрушек, уточнить представления о педагогической ценности. | Воспитатели |
5. | Беседа «Спортивные интересы семьи» | Предложить родителям рассказать детям, какие виды спорта их интересуют, чем они занимались в детстве. | Воспитатели |
6. | Консультация «Домашняя библиотека» | Предложить прочитать детям рассказы о жизни животных в холодное время года (Д,Скребицкий, В.Чаплина и др.) | Воспитатели |
Декабрь |
1. | Консультация «Организация наблюдений в зимний период» | Познакомить родителей с природными явлениями, которые можно изучать с детьми при помощи наблюдений. | Воспитатели |
2. | Круглый стол «Произведения художественной литературы о зиме» | Организовать обмен опытом по теме, порекомендовать литературу для чтения с детьми. | Воспитатели |
3. | Консультация «Безопасность ребёнка в зимний период» | Дополнить представления родителей о потенциально опасных ситуациях, знакомить с методами воспитания культуры безопасности. | Воспитатели |
4. | Конкурс "Новогодние поделки" | Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей. | Воспитатели |
5. | Круглый стол «Дети и праздники» | Организовать обсуждение идей организации детского досуга в праздничные дни. | Воспитатели |
6. | Утренник «Новый год» | Получить всей семьёй положительные эмоции от совместного участия в празднике. | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Январь |
1. | Презентация «Красавица зима» (по семейным фотографиям) | Предложить родителям вместе с детьми выбрать фотографии для презентации, подобрать стихотворения, музыку, подписи. | Воспитатели, родители |
2. | Консультация «Как не заболеть зимой» | Обогащать представления родителей о приёмах закаливания, показать роль режима, прогулок, личного примера. | Воспитатели |
3. | Детско-родительская творческая мастерская: «зимние» техники | Формировать у родителей умение организовывать совместную продуктивную деятельность, способствовать становлению детско-родительских отношений. | Воспитатели |
4. | Форум «Зимние забавы на прогулке» | Обогащать представления родителей о способах интересного и безопасного времяпрепровождения. | Воспитатели |
5. | Круглый стол «Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию культуры безопасности» | Познакомить с объективными закономерностями формирования культуры безопасности у детей, ролью семьи в этой работе, базовыми приёмами воспитания. | Воспитатели |
Февраль |
1. | Консультация «Фитотерапия в период ОРЗ» | Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья. | Воспитатели, медсестра |
2. | Родительское собрание. Консультация ««Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатели |
3. | Буклет для родителей "Правила пожарной безопасности" | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | Воспитатели |
6. | Выставка творческих детских работ «Мой любимый папа» | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | Воспитатели |
7. | Утренник "День Защитника Отечества" | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений. | Музыкальный руководитель, инструктор по ФК, воспитатели |
Март |
1. | Выставка творческих детско-родительских работ «Подарки для мамы к 8 марта». | Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей детей, совместно с родителями. | Воспитатели, родители |
2. | Утренник «Международный женский день» | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
3. | Круглый стол «Праздничные семейные традиции» | Организовать обмен опытом по теме, обсудить участие детей в подготовке к празднику, воспитательные возможности традиций. | Воспитатели |
4. | Фотовыставка «Масленичные истории» | Поддерживать стремление детей поделиться впечатлениями, способствовать развитию продуктивных отношений. | Воспитатели, родители |
5. | Консультация «Театрализованные игры» | Познакомить родителей с различными видами театрализованных игр, приёмами их организации. | Воспитатели |
Апрель |
1. | Консультация «Домашняя библиотека» | Познакомить с литературой о космосе для детей, с приёмами работы с научно-популярной литературой. | Воспитатели |
2. | Творческая выставка «Тайны космоса», посвящённая дню Космонавтики. | Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира. | Воспитатели |
3. | Книжка-малышка «Космический комикс» | Рассказать о развивающих возможностях работы, обсудить правила организации творческой деятельности. | Воспитатели, родители |
4. | Консультация «Наблюдения весной» | Познакомить с содержанием и методикой проведения наблюдений весной в природе. | Воспитатели |
5. | Консультация «Как сделать кормушку?» | Предложить родителям сделать кормушки для птиц, обсудить варианты кормёжки, организацию наблюдений. | Воспитатели |
6. | Консультация «Природа и безопасность» | Продолжать знакомить с мерами предупреждения возникновения опасных ситуаций. | Воспитатели |
Май |
1. | Спортивный досуг «Юный пожарный» | Знакомить родителей с содержанием и методами работы ДОУ по формированию у детей культуры безопасности. | Воспитатели |
2. | Коллективный труд: работа в цветнике «Вместе с мамой, вместе с папой» | Расширять представления детей о труде взрослых, формировать потребность трудиться вместе с близкими. | Воспитатели, родители |
3. | Консультация «Наблюдения за объектами живой природы» | Познакомить родителей с принципами осуществления наблюдений, безопасных для ребёнка и природы. | Воспитатели |
4. | Круглый стол «Меры безопасности у водоёмов» | Способствовать повышению родительской компетентности по вопросам обеспечения безопасности детей. | Воспитатели |
5. | Родительское собрание «Дорожная безопасность детей летом» | Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями. Обсудить памятки по ПДД. | Воспитатели |