Прогулки по образовательным областям «Здоровье», «Физическая культура» в старшей коррекционной группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений.
Задачи:
- Формировать интерес к спортивным прогулкам.
- Закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них эмоциональный настрой проводить прогулку на свежем воздухе: повышать функциональные возможности организма, его работоспособность.
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki_po_obrazovatelnym_oblastyam_zdorove_fizicheskaya_kultura.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия прогулки по образовательным областям «Здоровье», «Физическая культура»
в старшей коррекционной группе
Цель: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений.
Задачи:
- Формировать интерес к спортивным прогулкам.
- Закреплять навыки основных движений (ходьбы, бега, прыжков).
- Закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них эмоциональный настрой проводить прогулку на свежем воздухе: повышать функциональные возможности организма, его работоспособность.
- Содействовать развитию музыкального слуха, умение согласовывать движения с музыкой.
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.
- Формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.
Оборудование: картинки станций, разрезные снежинки, столы, полоса препятствий, музыкальная колонка, маска снежной бабы, бутылки с цветной водой.
Ход прогулки:
Педагог – Ребята, хотите сегодня отправится в веселое путешествие?
Выбегает Карлсон – Меня подождите, я тоже хочу в путешествие!
Педагог – Ну хорошо Карлсон, вставай с ребятами. Скажите, а на каком виде транспорта мы можем отправится в путь?
Дети отвечают на вопрос, и затем совместно выбирают на чем отправятся в путешествия. Педагог предлагает имитировать движение транспорта.
Педагог – В путь!
1.Станция «Зимняя»
Педагог – Ребята, мы остановились, на станции «Зимняя», Карлсон, а ты знаешь какое сейчас время года?
Карлсон – Конечно, Лето!
Дети поправляют Карлсона.
Карлсон – Ну тогда Осень! Опять неправильно? Тогда расскажите, чем Зима отличается от Осени.
Ответы детей.
Карлсон – А какая тогда сегодня погода?
Ответы детей.
Карлсон – Все знаете, а зимние месяцы знаете?
Ответы детей.
Карлсон – А загадки отгадывать умеете? Я принес для вас парочку
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.(Снег)
Мошки белые порхают.
Не жужжат и не кусают,
Лишь садясь к нам на реснички,
Превращаются в водичку -
Очень мелкие слезинки.
Называются...(снежинки)
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Педагог – Молодцы ребята, все загадки отгадали!
Карлсон – А еще я вам принес снежинки, смотрите! Ой, они все рассыпались, что же делать?
Педагог – Ребята, давайте поможем Карлсону собрать снежинки.
Дети собирают снежинки (разрезные картинки) без образца.
Карлсон – Какие вы молодцы, посмотрите какие замечательные снежинки у вас получились.
Педагог – Ребята пора отправляться дальше.
Дети имитируют движение транспорта.
2.Станция «Спортивная»
Педагог – Ребята, станция «Спортивная», здесь у нас полоса препятствий.
Педагог объясняет правила:
1.Перепрыгивание из одного круга в другой, друг за другом (круги нарисованы на снегу).
2.Извилистая дорожка.
3.Перешагивание через барьер.
4.Метание в даль мечей.
Педагог предлагает Карлсону пойти первому.
Карлсон – Молодцы, все справились с полосой препятствий, отправляемся дальше.
Дети имитируют движение транспорта.
3.Станция «Холодная фигура»
Карлсон – Ребята, вы умеете превращаться в холодную фигуру? Давайте попробуем.
Педагог включает музыку, дети под музыку бегают, как только темп музыки поменялся, дети превращаются в холодную фигуру, а Карлсон угадывает в кого превратился ребенок.
Карлсон – отлично превращались, я почти ни кого не угадал.
Педагог – отправляемся дальше.
Дети имитируют движение транспорта.
4.Станция «Снежная»
Карлсон находит и надевает маску «Снежная Баба», предлагает детям поиграть.
Мы слепили это чудо в пять минут (имитируют лепку снежков).
Как зовут такое чудо, как зовут (пожимают плечами).
Снежная баба!
К снежной бабе близко-близко подойдём (сужают круг, подходя к бабе).
Снежной бабе низкий-низкий наш поклон (кланяются).
Мы над бабой посмеёмся «ха-ха-ха» (расширяют круг, отходя назад)! Хороша ты, наша баба, хороша (качают головой).
Раз, два, три, нас ты, баба, догони (дети три раза хлопают в ладоши и убегают от снежной бабы).
Карлсон выбирает ребенка на роль снежной бабы.
Карлсон – Ребята, вы такие молодцы, и быстрые и ловкие и такие умелые, поэтому я приготовил для вас сюрприз!
Раздает детям «Цветные карандаши» (бутылочки с цветной водой), и предлагает порисовать ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательным областям « Познание», «Социализация», « Коммуникация», « Музыка», « Чтение художественной литературы», «Физическая культура» в старшей логопедической группе "День защитника Отечества"
Конспект НОД по образовательным областям « Познание», «Социализация», « Коммуникация», « Музыка», « Чтение художественной литературы», «Физическая культура» в старшей логопедической групп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Программное содержание:· Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами, в прыжках, перепрыгивать через барьеры (пеньки)...
Конспект образовательной области по физической культуре в средней группе Путешествие в страну «Потерянного здоровья»
Развивать физические качества . Продолжать знакомить с термином "здоровье" и "нездоровье"....
Конспект образовательной ситуации по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Применяемые технологии: технология игрового обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье», «Физическая культура» в средней группе
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по образовательной области«Здоровье», «Физическая культура» в средней группе....
Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики
Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики Цель: Обогащени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей разновозрастной группе на тему: «Путешествие туристов»
Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки ; научить их двигать...